Тема. Требование к оформлению курсовой и выпускной квалификационных работ
Основные понятия: методологический аппарат педагогического исследования, объект исследования, предмет исследования, цели и задач, гипотезы исследования.
Вопросы.
1. Оформление результатов научного труда. Основные требования к содержанию, логике и методике изложения исследовательского материала.
2. Требования к оформлению курсовой и выпускной квалификационной работ.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы к занятию.
Словарь терминов: диссертация, научный отчет, монография, автореферат, учебное пособие, статья, рецензия, методические рекомендации, тезисы научный доклад.
Практическое задание.
Оформление научных работ. Знакомство студентов с ранее выполненными
курсовыми и выпускными квалификационными работами.
Оформление титульного листа и плана работы.
Оформление списка литературы.
Оформление сносок в работе.
Подготовка выступления на защите.
ответьте на вопросы:
- Какие требования предъявляются к курсовым и выпускной квалификационным работам?
- В чем разница между курсовой и квалификационной работой.
- Приведите план действий по выполнению выпускной квалификационной работы.
Структура курсовой и квалификационной работ.
Литература основная:
1.Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания. – М: ИНФРА-М. – 2011.- 408 с.
2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер. – 2013. - 304 с
3.Загвязинский В.И. Исследовательская де6ятельность педагога. – М.: Академия. – 2006.- 176 с.
СРС: конспект по вопросам занятия.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Методология и методы педагогического исследования»
1. Общее понятие о методологии научного исследования.
2. Философские основы психолого-педагогического исследования.
3. Гносеология как методологическая основа психолого-педагогического исследования.
4. Логические законы и логические формы мышления как методологическая основа психолого-педагогического исследования.
5. Общая характеристика методологических подходов к психолого-педагогическому исследованию. системно-структурный подход, гуманистический подход, аксиологический подход, культурологический подход.
6. Библиография,основные формы записей при работе с книгой
7. Методология педагогики: определение, задачи, уровни и функции.
8. Методологические принципы научного исследования.
9. Характеристика существующих подходов к определению понятия «методология педагогики».
10. Характеристика функций методологии педагогики.
11. Характеристика соотношений и связей понятий «методология», «метод», «методика» психолого-педагогического исследования.
12. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики.
13. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования.
14. Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики.
15. Классификация методов научного познания.
16. Классификация методов психолого-педагогических исследований.
17. Общенаучные логические методы и приемы познания.
18. Метод изучения психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов.
19. Наблюдение как метод сбора педагогической информации
20. Беседа как метод исследования.
21. Опросные методы в структуре психолого-педагогического исследования.
22. Методы изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта.
23. Метод эксперимента в педагогическом исследовании.
24. Методы математической статистики.
25. Сущность и специфика теоретического познания, его основные формы.
26. Использование общенаучных логических методов в качестве основы теоретического психолого-педагогического исследования.
27. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования.
28. Обработка и интерпретация полученных результатов исследования.
29. Оформление результатов научного труда.
30. Методологическая культура исследователя. Научная добросовестность и этика исследователя.
31. Характеристика критериев качества психолого-педагогического исследования, «актуальность», формулирование проблемы, темы.
32. Формулирование объекта и предмета психолого-педагогического исследования.
33. Формулирование цели психолого-педагогического исследования.
34. Формулирование задач психолого-педагогического исследования.
35. Формулирование гипотезы психолого-педагогического исследования.
36. Основы методики организации экспериментальной работы.
37. Характеристика алгоритма по написанию курсовой и дипломной работы.
38. Опытная работа в психолого-педагогическом исследовании.
39. Оформление психолого-педагогического исследования.
40. Планирование эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.
41. Методика работы с библиографическими карточками.
42. Структура психолого-педагогического исследования.