Характеристика педагогической системы
Д Н Е В Н И К
студента-практиканта
IV курса
естественного-географического факультета
отд. география / БЖ
ФИО_____________________________________________________
Псков
Дорогой коллега!
Смелее ступай на путь активной практики! Теперь тебе предстоит самостоятельно выполнять функции учителя и классного руководителя, проводить педагогический эксперимент. Но не забудь, что всегда надо оставаться самим собой, не растворяться в чужих находках и не кидаться в крайности.
Отрабатывай, пересматривай, передумывай свои педагогические взгляды и утверждайся в своей личной педагогической позиции.
Мы желаем тебе успехов и обещаем помочь в тех трудностях, с какими ты столкнешься по мере прохождения стажерской практики!
Удачи тебе во всех начинаниях!
IV курс
Сроки прохождения практики
8 семестр (февраль-март)
6 недель
Задачи педагогической практики
1. Сформировать умения и навыки проектирования и реализации педа- гогической деятельности.
2. Овладеть умениями и навыками самоанализа, самооценки, а также умениями исследовательской работы.
3. Выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности.
4. Включить студентов в учебно-воспитательный процесс школы и класса в качестве учителя географии, ОБЖ и классного руководителя.
Содержание работы студента
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы.
2. Изучение
§ системы планирования и организации учебно-воспитательного процесса школы, класса;
§ коллектива класса и учащихся (психолого-педагогическая характеристика);
§ системы учебной и внеурочной работы по предметам;
§ опыта учителей школы.
3. Самостоятельная работа:
§ посещение уроков учителей школы;
§ разработка тематического планирования на период практики;
§ разработка и проведение уроков (в 6-8 классах) – по специальности «учитель географии и ОБЖ» - по географии (5 уроков) и ОБЖ (3 урока);
§ изготовление дидактического материала;
§ диагностика уровня развития учащегося и классного коллектива;
§ планирование, разработка и проведение внеклассной работы по предмету (1 внеклассное мероприятие по географии или по ОБЖ);
§ проведение внеклассной работы по плану классного руководителя;
§ ведение школьной документации;
§ проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для исследовательской работы.
Сведения о базе практики
Место проведения практики ____________________________________
Район_______________________ адрес ____________________________
Сроки проведения практики ____________________________________
Информационная страничка
Групповой руководитель по географии ____________________________
Групповой руководитель по ОБЖ _____________________________
Руководитель по педагогике _____________________________
Руководитель по психологии _____________________________
Директор образовательного учреждения__________________________
Зам. директора по УВР _____________________________
Зам. директора по ВР _____________________________
Учитель географии ______________________________
Учитель ОБЖ ______________________________
Классный руководитель ______________________________
Индивидуальный план работы
«Утверждаю»
Руководитель практики ________________________
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Знакомство со школой, классом: Принять участие в беседе с администрацией, учителями, психологом, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, межличностных отношений в коллективе, уровне подготовки по предмету | |
2. | Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя а) посетить ______ уроков по географии посетить ______ уроков по ОБЖ посетить ______ уроков в классе по другим предметам б) подготовить и провести _______ уроков в классе по географии подготовить и провести _______ уроков по ОБЖ в) подготовить дидактические материалы к урокам по темам: г) подготовить и провести внеклассное мероприятие по географии ____________________________________________________ или подготовить и провести внеклассное мероприятие по ОБЖ ________________________________________________________ | |
3. | Внеклассная работа: а) принять участие в подготовке и проведении общешкольного дела ____________________________________________________ б) подготовить и провести классный час на тему ______________ в) провести (праздник, вечер, конкурс и т.п.) __________________ г) организовать учащихся к участию в _______________________ д) посетить (принять участие, провести) родительское собрание ________________________________________________________ | |
4. | Методическая работа: а) создать методическую копилку б) изучить учебные программы по географии и ОБЖ, тематические планы учителей, планы воспитательной работы классных руководителей в) разработать конспекты уроков, внеклассных мероприятий г) принять участие в заседании МО (кафедры) учителей-предметников | |
5. | Исследовательская работа: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Характеристика педагогической системы