По критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерии и показатели, характеризующие уровень профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации / общеобразовательной организации / организации дополнительного образования / профессиональной образовательной организации
Показатели | Оформление показателя и подтверждающие документы | Оценка в баллах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий № 1. Система деятельности педагога-психолога по направлениям; максимальное количество баллов по критерию: для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональной образовательной организации – 19; для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций – 16. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (для аттестационных материалов педагог-психолог самостоятельно выбирает направления психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС: 1. Адаптация обучающихся в образовательном процессе. 2. Профессиональная ориентация обучающихся. 3. Формирование профессиональной направленности. 4. Профилактика кризисного состояния. 5. Профилактика аддиктивного и девиантного поведения. 6. Формирование коммуникативной компетентности. 7. Формирование учебной мотивации и профилактика учебной неуспеваемости. 8. Готовность детей к обучению в школе. Максимальное количество баллов по показателю – 4. | Таблица № 1.
1. Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога по осуществлению психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений за межаттестационный период не менее чем за 2-3 года (с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, преемственности содержания и форм организации психолого-педагогического сопровождения) 2. В содержании программы должно быть освещено психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов, родителей. 2.1. для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций - с детьми раннего возраста, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста; 2.2. для педагогов-психологов образовательных организаций – на уровне начального общего образования, уровне основного общего образования, уровне среднего общего образования; 2.3. для учреждений профобразования – студенты 1 курса, студенты 2-3 курсов, студенты выпускного курса. | 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы по 2-3 направлениям не менее чем за 2 года (на соответствие должности); 2 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по одному из направлений работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по двум направлениям работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; + 1 балл – если представлено более двух программ по любому из направлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (см. показатель 1.1). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 2.
1. Анализ организации и результативности диагностического сопровождениия участников образовательных отношений за межаттестационный период (не менее чем за 2 года) в рамках представленных программ (показатель 1.1) должен отражать цели и задачи, периодичность, результативность и т.д. 2. Планы работы педагога психолога за межаттестационный период не менее чем за 3 года. *Контрольно-измерительные материалы (КИМ) соответствуют требованиям психолого-педагогической диагностики. Диагностические материалы используются со ссылкой на авторов, также указывается целесообразность модификации. | 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы и анализ его выполнения не менее чем за 2 года; 2 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям и представленному направлению в показателе 1.1, за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям, представлены по двум направлениям работы за межаттестационный период (не менее чем за 3 последовательных года). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 3. Данные о проведенной просветительской работе с педагогическим коллективом.
Таблица № 4. Сводная таблица консультаций педагогов.
1. Планы работы*, отчеты, протоколы выписки из протоколов, планы, конспекты выступлений, презентации и т.д.. 2. Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с педагогами, за межаттестационный период, отражает ее актуальность, системность и вариативность тематик по направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (ФГОС). *Планы работы должны содержать цели, задачи и ожидаемые результаты. | 1 балл – проводится по запросу (разовые выступления на педсоветах и т.д.); 2 балла – проводится систематически: регулярные выступления на педсоветах (не реже 1 раза в год за межаттестационный период), обоснованность и регулярность консультативной работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы (семинары, круглые столы, выступления) за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом и результаты работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 5. Сводная таблица консультаций родителей.
Таблица № 6. Данные о проведенной работе с родителями, лицами их заменяющими.
1. Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими, за межаттестационный период, отражает ее актуальность, системность и вариативность тематик по направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (ФГОС). 2. Выписки из протоколов родительских собраний и т.д. 3. Приложение разработки 1 родительского собрания. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы, разработка мероприятий (не менее 5 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями; 2 балла – деятельность по организации работы с родителями характеризуются системностью. Представлены темы консультаций, протоколы собраний, справки, разработки мероприятий (не менее 6 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями, отзывы родителей; 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)характеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлен план работы с родителями, аналитический отчет о работе с родителями за межаттестационный период не менее, чем за 3 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 7. Данные о проведенной коррекционной и развивающей работы с обучающимися.
В разделе категория обучающихся*: дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), дети с различными девиациями в поведении, дети в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС), одаренные дети. 1. в системе коррекционной и развивающей работы с обучающимися представлены следующие возрастные категории: 1.1. для педагогов-психологов ДОО - с детьми раннего возраста, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста; 1.2. для педагогов-психологов образовательных организаций – на уровне начального общего образования, уровне основного общего образования, уровне среднего общего образования; 1.3. для учреждений профобразования – студенты 1 курса, студенты 2-3 курсов, студенты выпускного курса. 2. копии программ коррекционной и развивающей работы, 3. аналитический отчет по реализации представленных программ, содержащих оценку их эффективности. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с обучающимися носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы; 2 балла - деятельность по организации работы с обучающимися различных категорий характеризуются системностью. Представлена программа работы. Аналитический отчет о реализации. 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с обучающимисяхарактеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлены программы работы (не менее 2); аналитический отчет о реализации программы за межаттестационный период не менее, чем за 3 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Система консультативно-просветительской работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 8. Данные о проведенной просветительской работе с обучающимися.
Таблица № 9. Сводная таблица консультаций обучающихся.
4. Планы работы*, отчеты, приказы, протоколы выписки из протоколов, конспекты выступлений, презентации и т.д. 2. В содержании программы должно быть освещено психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов, родителей. 2.1. для педагогов-психологов образовательных организаций – на уровне начального общего образования, уровне основного общего образования, уровне среднего общего образования; 2.2. для учреждений профобразования – студенты 1 курса, студенты 2-3 курсов, студенты выпускного курса. *Планы работы должны содержать цели, задачи и ожидаемые результаты. | 1 балл – проводится по запросу (разовые мероприятия и т.д.); 2 балла – проводятся регулярные мероприятия консультативно-профилактического характера, обоснованность и регулярность консультативной и профилактической работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с обучающимися и результаты работы. Показатель не учитывается для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года); максимальное количество баллов по критерию – 3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Система работы по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 1. Аналитическая справка отражает работу педагога-психолога по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность в рамках программы внеурочной деятельности ОО. | 0 баллов – показатель не раскрыт. 1 балл – представлен план мероприятий по психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 2 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 1-2 лет. Представлена система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 3 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 3-5 лет. Представлена обоснованная система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность и анализ по направлению за межаттесстационный период. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий № 3. Качество применение современных технологий в работе педагога-психолога (за 3 последовательных года); максимальное количество баллов по критерию – 9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе (социально-психологический тренинг, технология этического диалога и др.) Максимальное количество баллов по показателю – 6. | Таблица № 11.
2. Методическая разработка занятия или мероприятия в одной из указанных технологий, самоанализ. 3. Исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий. | 0 баллов – заявленная технология не просматривается в конспекте занятия или мероприятия; 1 балл – имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии; 2 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий; 3 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение педагогом заявленной технологией; +1 балл – представлены исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий; +1 балл –представлен самоанализ представленных занятий или мероприятий; +1 балл – видеозапись одного или нескольких мероприятий, при наличии разрешения законных представителей участников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов по показателю – 3 | 1. Таблица № 12.
1. Ссылка на Интернет-ресурсы, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации. 2. Аналитический комментарий с обоснованием использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, родителями воспитанников (лицами их заменяющих), педагогами. | 0 баллов –информационно-коммуникационные технологии не используются; 1 балл – педагог-психолог использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует ЭОР и обучающие компьютерные программы; 2 балла – педагог-психолог создает и использует в своей работе ЭОР; 3 балла – педагог-психолог использует свой сайт или сайт образовательной организации, блог в образовательных целях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий № 4. Профессиональное развитие и компетентность педагога-психолога; максимальное количество баллов по критерию – 23. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 13.
1. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки. 2. Аналитический комментарий | 0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционных форм обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации, курсов в форме стажировок, очной, очно-заочной, не менее 2 раз в 3 года; 3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет (не менее трех за меж аттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | Таблица № 14.
2. Копии сертификатов или текста разработки с выходными данными, подтверждающими публикацию. 3. Копии страниц сборников, статей и т.д. 4. Утвержденная программа/план самообразования. 5. Аналитический комментарий. | 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки мероприятия (на уровне образовательной организации, размещение на ЭОР регионального и российского уровня); 2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен в виде научно-методической статьи на республиканском уровне (на федеральном уровне), представлен аналитический комментарий по обобщению собственного педагогического опыта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров; проведения занятий или мастер-классов на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет (проведение вебинаров). Максимальное количество баллов по показателю – 4. |
2. Отзывы. 3. Справки. Протоколы 4. Выписки из приказов. 5. Материалы выступлений. 7. Программы мероприятий. 8. Методические разработки мероприятий. | 0 баллов – показатель отсутствует; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 2-х раз в год); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год в течение трех лет); 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год в течение трех лет) или опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – материалы выступлений, мастер-классов, методические разработки мероприятий всероссийского уровня. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 1. Таблица № 16.
2. Копии сертификатов. 3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем образовательной организации. 4. Аналитический комментарий *Бонусные баллы добавляются при условии экспертной деятельности | 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне образовательной организации; 2 балла –является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня; +1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 4. | 1. Таблица № 19.
2. Копии приказов, программ, проектов, отчетов и т.д. 3. Аналитический комментарий | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации; 2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне; + 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах (программ, конспектов, проектов и т.д.). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 1. Таблица № 17.
2. Выписки из приказов. 3. Материалы выступлений. 4. Копии дипломов, сертификатов и т.д. 5. Предоставление информации электронной ссылки о положении и результатах конкурса. | 0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода; 1 балл – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год); 2 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне (не менее 1 раза в год); 3 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне (не менее 1 раза в год). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7. Участие в заочных и очных конкурсах профессионального мастерства «Педагог-психолог», «Пси-перспектива» (без срока давности) Максимальное количество баллов по показателю – 4. | 1. Таблица № 18.
2. Копии дипломов, сертификатов и т.д. Заочный конкурс засчитывается в данном показателе при условии отправки на конкурс видеозаписей мероприятий, проведенных педгогом-психологом. | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; +1 балл– победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне. |
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям:
- для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций – 54;
- для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций – 51.
Количество баллов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций необходимое для установления:
- высшейквалификационной категории43-54.
- первойквалификационной категории32-42;
Количество баллов для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций необходимое для установления
- высшейквалификационной категории41-51;
- первойквалификационной категории 30-40.
Лист самооценки педагогической деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации / организации дополнительного образования / профессиональной образовательной организации
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах |
Критерий № 1. Система деятельности педагога-психолога по направлениям. | 1.1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (для аттестационных материалов педагог-психолог самостоятельно выбирает направления психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС: 1. Адаптация обучающихся в образовательном процессе. 2. Профессиональная ориентация обучающихся. 3. Формирование профессиональной направленности. 4. Профилактика кризисного состояния. 5. Профилактика аддиктивного и девиантного поведения. 6. Формирование коммуникативной компетентности. 7. Формирование учебной мотивации и профилактика учебной неуспеваемости. 8. Готовность детей к обучению в школе. Максимальное количество баллов по показателю – 4. | 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы по 2-3 направлениям не менее чем за 2 года (на соответствие должности); 2 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по одному из направлений работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по двум направлениям работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; + 1 балл – если представлено более двух программ по любому из направлений. | |
1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (см. показатель 1.1). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы и анализ его выполнения не менее чем за 2 года; 2 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям и представленному направлению в показателе 1.1, за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям, представлены по двум направлениям работы за межаттестационный период (не менее чем за 3 последовательных года). | ||
1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 1 балл – проводится по запросу (разовые выступления на педсоветах и т.д.); 2 балла – проводится систематически: регулярные выступления на педсоветах (не реже 1 раза в год за межаттестационный период), обоснованность и регулярность консультативной работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы (семинары, круглые столы, выступления) за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом и результаты работы. | ||
1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы, разработка мероприятий (не менее 5 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями; 2 балла – деятельность по организации работы с родителями характеризуются системностью. Представлены темы консультаций, протоколы собраний, справки, разработки мероприятий (не менее 6 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями, отзывы родителей; 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)характеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлен план работы с родителями, аналитический отчет о работе с родителями за межаттестационный период не менее, чем за 3 года. | ||
1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с обучающимися носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы; 2 балла - деятельность по организации работы с обучающимися различных категорий характеризуются системностью. Представлена программа работы. Аналитический отчет о реализации. 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с обучающимисяхарактеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлены программы работы (не менее 2); аналитический отчет о реализации программы за межаттестационный период не менее, чем за 3 года. | ||
1.6. Система консультативно-просветительской работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 1 балл – проводится по запросу (разовые мероприятия и т.д.); 2 балла – проводятся регулярные мероприятия консультативно-профилактического характера, обоснованность и регулярность консультативной и профилактической работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с обучающимися и результаты работы. Показатель не учитывается для педагогов-психологов в дошкольных образовательных организаций | ||
Итого по критерию 1 | |||
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года) | 2.1. Система работы по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов – показатель не раскрыт. 1 балл – представлен план мероприятий по психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 2 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 1-2 лет. Представлена система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 3 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 3-5 лет. Представлена обоснованная система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность и анализ по направлению за межаттесстационный период. | |
Итого по критерию 2 | |||
Критерий № 3. Качество применение современных технологий в работе педагога-психолога (за 3 последовательных года) | 3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе (социально-психологический тренинг, технология этического диалога и др.) Максимальное количество баллов по показателю – 6. | 0 баллов – заявленная технология не просматривается в конспекте занятия или мероприятия; 1 балл – имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии; 2 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий; 3 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение педагогом заявленной технологией; +1 балл – представлены исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий; +1 балл –представлен самоанализ представленных занятий или мероприятий; +1 балл – видеозапись одного или нескольких мероприятий, при наличии разрешения законных представителей участников. | |
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов по показателю – 3 | 0 баллов –информационно-коммуникационные технологии не используются; 1 балл – педагог-психолог использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует ЭОР и обучающие компьютерные программы; 2 балла – педагог-психолог создает и использует в своей работе ЭОР; 3 балла – педагог-психолог использует свой сайт или сайт образовательной организации, блог в образовательных целях. | ||
Итого по критерию 3 | |||
Критерий № 4. Профессиональное развитие и компетентность педагога-психолога | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционных форм обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации, курсов в форме стажировок, очной, очно-заочной, не менее 2 раз в 3 года; 3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах. | |
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет (не менее трех за меж аттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки мероприятия (на уровне образовательной организации, размещение на ЭОР регионального и российского уровня); 2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен в виде научно-методической статьи на республиканском уровне (на федеральном уровне), представлен аналитический комментарий по обобщению собственного педагогического опыта. | ||
4.3. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров; проведения занятий или мастер-классов на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет (проведение вебинаров). Максимальное количество баллов по показателю – 4. | 0 баллов – показатель отсутствует; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 2-х раз в год); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год в течение трех лет); 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год в течение трех лет) или опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – материалы выступлений, мастер-классов, методические разработки мероприятий всероссийского уровня. | ||
4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне образовательной организации; 2 балла –является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня; +1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня. | ||
4.5. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 4. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации; 2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне; + 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период. | ||
4.6. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах (программ, конспектов, проектов и т.д.). Максимальное количество баллов по показателю – 3. | 0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода; 1 балл – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год); 2 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне (не менее 1 раза в год); 3 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне (не менее 1 раза в год). | ||
4.7. Участие в заочных и очных конкурсах профессионального мастерства «Педагог-психолог», «Пси-перспектива» (без срока давности) Максимальное количество баллов по показателю – 4. | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; +1 балл– победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне. | ||
Итого по критерию 4 | |||
Итого по всем критериям и показателям |
Количество баллов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций необходимое для установления:
- высшейквалификационной категории43-54.
- первойквалификационной категории32-42;