По критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности

Критерии и показатели, характеризующие уровень профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации / общеобразовательной организации / организации дополнительного образования / профессиональной образовательной организации

Показатели Оформление показателя и подтверждающие документы Оценка в баллах
Критерий № 1. Система деятельности педагога-психолога по направлениям; максимальное количество баллов по критерию: для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональной образовательной организации – 19; для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций – 16.
1.1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (для аттестационных материалов педагог-психолог самостоятельно выбирает направления психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС: 1. Адаптация обучающихся в образовательном процессе. 2. Профессиональная ориентация обучающихся. 3. Формирование профессиональной направленности. 4. Профилактика кризисного состояния. 5. Профилактика аддиктивного и девиантного поведения. 6. Формирование коммуникативной компетентности. 7. Формирование учебной мотивации и профилактика учебной неуспеваемости. 8. Готовность детей к обучению в школе.   Максимальное количество баллов по показателю – 4. Таблица № 1.  
Направлениям (подпрограммы) психолого-педагогического сопровождения Цели и задачи

1. Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога по осуществлению психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений за межаттестационный период не менее чем за 2-3 года (с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, преемственности содержания и форм организации психолого-педагогического сопровождения)

2. В содержании программы должно быть освещено психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов, родителей.

2.1. для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций - с детьми раннего возраста, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста;

2.2. для педагогов-психологов образовательных организаций – на уровне начального общего образования, уровне основного общего образования, уровне среднего общего образования;

2.3. для учреждений профобразования – студенты 1 курса, студенты 2-3 курсов, студенты выпускного курса.

0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы по 2-3 направлениям не менее чем за 2 года (на соответствие должности); 2 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по одному из направлений работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по двум направлениям работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; + 1 балл – если представлено более двух программ по любому из направлений.
1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (см. показатель 1.1).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. Таблица № 2.  
Категория диверсификация уровней (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации   Названия мониторингов Цели и задачи мониторинга КИМ*, название диагностик Область применения полученных результатов.
обучающиеся          
педагоги          
родители          

1. Анализ организации и результативности диагностического сопровождениия участников образовательных отношений за межаттестационный период (не менее чем за 2 года) в рамках представленных программ (показатель 1.1) должен отражать цели и задачи, периодичность, результативность и т.д.

2. Планы работы педагога психолога за межаттестационный период не менее чем за 3 года.

*Контрольно-измерительные материалы (КИМ) соответствуют требованиям психолого-педагогической диагностики. Диагностические материалы используются со ссылкой на авторов, также указывается целесообразность модификации.

0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы и анализ его выполнения не менее чем за 2 года; 2 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям и представленному направлению в показателе 1.1, за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям, представлены по двум направлениям работы за межаттестационный период (не менее чем за 3 последовательных года).
1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом. Максимальное количество баллов по показателю – 3. Таблица № 3. Данные о проведенной просветительской работе с педагогическим коллективом.
Год Формы работы с педагогами Тематика Результат
         

Таблица № 4. Сводная таблица консультаций педагогов.

Категория Количество консультаций Охват человек Доля от общего количества участников образовательной организации Результат
педагоги        
20../20..        
20../20..        
20../20..        
Ср.показ        

1. Планы работы*, отчеты, протоколы выписки из протоколов, планы, конспекты выступлений, презентации и т.д..

2. Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с педагогами, за межаттестационный период, отражает ее актуальность, системность и вариативность тематик по направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (ФГОС).

*Планы работы должны содержать цели, задачи и ожидаемые результаты.

1 балл – проводится по запросу (разовые выступления на педсоветах и т.д.); 2 балла – проводится систематически: регулярные выступления на педсоветах (не реже 1 раза в год за межаттестационный период), обоснованность и регулярность консультативной работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы (семинары, круглые столы, выступления) за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом и результаты работы.
1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими.   Максимальное количество баллов по показателю – 3.

Таблица № 5. Сводная таблица консультаций родителей.

Категория Количество консультаций Охват человек Доля от общего количества участников ОО Результат
педагоги        
20../20..        
20../20..        
20../20..        
Ср.показ        

Таблица № 6. Данные о проведенной работе с родителями, лицами их заменяющими.

Год Формы работы с родителями, лицами их заменяющими Тематика Результативность
         

1. Аналитический отчет об организации и результативности консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими, за межаттестационный период, отражает ее актуальность, системность и вариативность тематик по направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (ФГОС).

2. Выписки из протоколов родительских собраний и т.д.

3. Приложение разработки 1 родительского собрания.

0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы, разработка мероприятий (не менее 5 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями; 2 балла – деятельность по организации работы с родителями характеризуются системностью. Представлены темы консультаций, протоколы собраний, справки, разработки мероприятий (не менее 6 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями, отзывы родителей; 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)характеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлен план работы с родителями, аналитический отчет о работе с родителями за межаттестационный период не менее, чем за 3 года.
1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3.

Таблица № 7. Данные о проведенной коррекционной и развивающей работы с обучающимися.

Год Программа Категория обучающихся * Доля охвата от общего количества обучающихся Результат
             

В разделе категория обучающихся*: дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), дети с различными девиациями в поведении, дети в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС), одаренные дети.

1. в системе коррекционной и развивающей работы с обучающимися представлены следующие возрастные категории:

1.1. для педагогов-психологов ДОО - с детьми раннего возраста, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста;

1.2. для педагогов-психологов образовательных организаций – на уровне начального общего образования, уровне основного общего образования, уровне среднего общего образования;

1.3. для учреждений профобразования – студенты 1 курса, студенты 2-3 курсов, студенты выпускного курса.

2. копии программ коррекционной и развивающей работы,

3. аналитический отчет по реализации представленных программ, содержащих оценку их эффективности.

0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с обучающимися носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы; 2 балла - деятельность по организации работы с обучающимися различных категорий характеризуются системностью. Представлена программа работы. Аналитический отчет о реализации. 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с обучающимисяхарактеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлены программы работы (не менее 2); аналитический отчет о реализации программы за межаттестационный период не менее, чем за 3 года.
1.6. Система консультативно-просветительской работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3.

Таблица № 8. Данные о проведенной просветительской работе с обучающимися.

Год Класс (параллель) Формы работы Тематика Результат
           

Таблица № 9. Сводная таблица консультаций обучающихся.

Категория Количество консультаций Охват человек Доля от общего количества участников ОО Результат
20../20..        
20../20..        
20../20..        
Ср.показ        

4. Планы работы*, отчеты, приказы, протоколы выписки из протоколов, конспекты выступлений, презентации и т.д.

2. В содержании программы должно быть освещено психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов, родителей.

2.1. для педагогов-психологов образовательных организаций – на уровне начального общего образования, уровне основного общего образования, уровне среднего общего образования;

2.2. для учреждений профобразования – студенты 1 курса, студенты 2-3 курсов, студенты выпускного курса.

*Планы работы должны содержать цели, задачи и ожидаемые результаты.

1 балл – проводится по запросу (разовые мероприятия и т.д.); 2 балла – проводятся регулярные мероприятия консультативно-профилактического характера, обоснованность и регулярность консультативной и профилактической работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с обучающимися и результаты работы. Показатель не учитывается для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года); максимальное количество баллов по критерию – 3.
2.1. Система работы по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность.   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 1. Аналитическая справка отражает работу педагога-психолога по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность в рамках программы внеурочной деятельности ОО. 0 баллов – показатель не раскрыт. 1 балл – представлен план мероприятий по психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 2 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 1-2 лет. Представлена система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 3 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 3-5 лет. Представлена обоснованная система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность и анализ по направлению за межаттесстационный период.
Критерий № 3. Качество применение современных технологий в работе педагога-психолога (за 3 последовательных года); максимальное количество баллов по критерию – 9.
3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе (социально-психологический тренинг, технология этического диалога и др.)   Максимальное количество баллов по показателю – 6. Таблица № 11.
Технология с указанием автора Обоснование применения технологии Результативность применения технологии (позитивные изменения в личности ребёнка, связанные с приобретением опыта взаимодействия в разнообразных видах деятельности)

2. Методическая разработка занятия или мероприятия в одной из указанных технологий, самоанализ.

3. Исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий.

0 баллов – заявленная технология не просматривается в конспекте занятия или мероприятия; 1 балл – имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии; 2 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий; 3 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение педагогом заявленной технологией; +1 балл – представлены исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий; +1 балл –представлен самоанализ представленных занятий или мероприятий; +1 балл – видеозапись одного или нескольких мероприятий, при наличии разрешения законных представителей участников.
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов по показателю – 3 1. Таблица № 12.
Ресурс Обоснование выбора ресурса Системность использования ресурса Методическая и практическая результативность применения ресурса

1. Ссылка на Интернет-ресурсы, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), электронные справочники, тесты и т. д.; на собственный сайт (блог), или страницу на сайте образовательной организации.

2. Аналитический комментарий с обоснованием использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, родителями воспитанников (лицами их заменяющих), педагогами.

0 баллов –информационно-коммуникационные технологии не используются; 1 балл – педагог-психолог использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует ЭОР и обучающие компьютерные программы; 2 балла – педагог-психолог создает и использует в своей работе ЭОР; 3 балла – педагог-психолог использует свой сайт или сайт образовательной организации, блог в образовательных целях.
Критерий № 4. Профессиональное развитие и компетентность педагога-психолога; максимальное количество баллов по критерию – 23.
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов по показателю – 3. Таблица № 13.  
Дата повышения квалификации Форма повышения квалификации, наименование образовательной программы Наименование организации повышения квалификации № удостоверения / сертификата

1. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

2. Аналитический комментарий

0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционных форм обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации, курсов в форме стажировок, очной, очно-заочной, не менее 2 раз в 3 года; 3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет (не менее трех за меж аттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3.

Таблица № 14.

Год Тема Выходные данные публикации (при наличии публикации) Уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, российский, международный)
     

2. Копии сертификатов или текста разработки с выходными данными, подтверждающими публикацию.

3. Копии страниц сборников, статей и т.д.

4. Утвержденная программа/план самообразования.

5. Аналитический комментарий.

0 баллов – педагогический опыт не обобщен; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки мероприятия (на уровне образовательной организации, размещение на ЭОР регионального и российского уровня); 2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен в виде научно-методической статьи на республиканском уровне (на федеральном уровне), представлен аналитический комментарий по обобщению собственного педагогического опыта.
4.3. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров; проведения занятий или мастер-классов на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет (проведение вебинаров).   Максимальное количество баллов по показателю – 4.
  1. Таблица №15.
Год Название мероприятия Тема Уровень Комментарий
     

2. Отзывы.

3. Справки. Протоколы

4. Выписки из приказов.

5. Материалы выступлений.

7. Программы мероприятий.

8. Методические разработки мероприятий.

0 баллов – показатель отсутствует; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 2-х раз в год); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год в течение трех лет); 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год в течение трех лет) или опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – материалы выступлений, мастер-классов, методические разработки мероприятий всероссийского уровня.
4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3.

1. Таблица № 16.

Год Содержание экспертной деятельности
   

2. Копии сертификатов.

3. Выписки из приказов, справки, заверенные руководителем образовательной организации.

4. Аналитический комментарий

*Бонусные баллы добавляются при условии экспертной деятельности

0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне образовательной организации; 2 балла –является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня; +1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня.
4.5. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 4.

1. Таблица № 19.

Год Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия Уровень Содержание деятельности Результат
         

2. Копии приказов, программ, проектов, отчетов и т.д.

3. Аналитический комментарий

0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации; 2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне; + 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период.
4.6. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах (программ, конспектов, проектов и т.д.).   Максимальное количество баллов по показателю – 3.

1. Таблица № 17.

Год Уровень Название Конкурса Ссылка Результат
       

2. Выписки из приказов.

3. Материалы выступлений.

4. Копии дипломов, сертификатов и т.д.

5. Предоставление информации электронной ссылки о положении и результатах конкурса.

0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода; 1 балл – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год); 2 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне (не менее 1 раза в год); 3 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне (не менее 1 раза в год).
4.7. Участие в заочных и очных конкурсах профессионального мастерства «Педагог-психолог», «Пси-перспектива» (без срока давности)   Максимальное количество баллов по показателю – 4.

1. Таблица № 18.

Год Название конкурсного мероприятия Уровень Итоги участия Рефлексия
         

2. Копии дипломов, сертификатов и т.д.

Заочный конкурс засчитывается в данном показателе при условии отправки на конкурс видеозаписей мероприятий, проведенных педгогом-психологом.

0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; +1 балл– победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям:

- для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций – 54;

- для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций – 51.

Количество баллов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций необходимое для установления:

- высшейквалификационной категории43-54.

- первойквалификационной категории32-42;

Количество баллов для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций необходимое для установления

- высшейквалификационной категории41-51;

- первойквалификационной категории 30-40.

Лист самооценки педагогической деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации / организации дополнительного образования / профессиональной образовательной организации

по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности

Критерий Показатели Оценка в баллах Самооценка в баллах
Критерий № 1. Система деятельности педагога-психолога по направлениям. 1.1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (для аттестационных материалов педагог-психолог самостоятельно выбирает направления психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС: 1. Адаптация обучающихся в образовательном процессе. 2. Профессиональная ориентация обучающихся. 3. Формирование профессиональной направленности. 4. Профилактика кризисного состояния. 5. Профилактика аддиктивного и девиантного поведения. 6. Формирование коммуникативной компетентности. 7. Формирование учебной мотивации и профилактика учебной неуспеваемости. 8. Готовность детей к обучению в школе.   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы по 2-3 направлениям не менее чем за 2 года (на соответствие должности); 2 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по одному из направлений работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по двум направлениям работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; + 1 балл – если представлено более двух программ по любому из направлений.  
1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (см. показатель 1.1).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы и анализ его выполнения не менее чем за 2 года; 2 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям и представленному направлению в показателе 1.1, за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям, представлены по двум направлениям работы за межаттестационный период (не менее чем за 3 последовательных года).  
1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 1 балл – проводится по запросу (разовые выступления на педсоветах и т.д.); 2 балла – проводится систематически: регулярные выступления на педсоветах (не реже 1 раза в год за межаттестационный период), обоснованность и регулярность консультативной работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы (семинары, круглые столы, выступления) за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом и результаты работы.  
1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими.   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы, разработка мероприятий (не менее 5 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями; 2 балла – деятельность по организации работы с родителями характеризуются системностью. Представлены темы консультаций, протоколы собраний, справки, разработки мероприятий (не менее 6 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями, отзывы родителей; 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)характеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлен план работы с родителями, аналитический отчет о работе с родителями за межаттестационный период не менее, чем за 3 года.  
1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с обучающимися носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы; 2 балла - деятельность по организации работы с обучающимися различных категорий характеризуются системностью. Представлена программа работы. Аналитический отчет о реализации. 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с обучающимисяхарактеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлены программы работы (не менее 2); аналитический отчет о реализации программы за межаттестационный период не менее, чем за 3 года.  
1.6. Система консультативно-просветительской работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 1 балл – проводится по запросу (разовые мероприятия и т.д.); 2 балла – проводятся регулярные мероприятия консультативно-профилактического характера, обоснованность и регулярность консультативной и профилактической работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с обучающимися и результаты работы. Показатель не учитывается для педагогов-психологов в дошкольных образовательных организаций  
Итого по критерию 1  
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года) 2.1. Система работы по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность.   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт. 1 балл – представлен план мероприятий по психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 2 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 1-2 лет. Представлена система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 3 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 3-5 лет. Представлена обоснованная система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность и анализ по направлению за межаттесстационный период.  
Итого по критерию 2  
Критерий № 3. Качество применение современных технологий в работе педагога-психолога (за 3 последовательных года) 3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе (социально-психологический тренинг, технология этического диалога и др.)   Максимальное количество баллов по показателю – 6. 0 баллов – заявленная технология не просматривается в конспекте занятия или мероприятия; 1 балл – имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии; 2 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий; 3 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение педагогом заявленной технологией; +1 балл – представлены исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий; +1 балл –представлен самоанализ представленных занятий или мероприятий; +1 балл – видеозапись одного или нескольких мероприятий, при наличии разрешения законных представителей участников.  
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов по показателю – 3 0 баллов –информационно-коммуникационные технологии не используются; 1 балл – педагог-психолог использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует ЭОР и обучающие компьютерные программы; 2 балла – педагог-психолог создает и использует в своей работе ЭОР; 3 балла – педагог-психолог использует свой сайт или сайт образовательной организации, блог в образовательных целях.  
Итого по критерию 3  
Критерий № 4. Профессиональное развитие и компетентность педагога-психолога 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционных форм обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации, курсов в форме стажировок, очной, очно-заочной, не менее 2 раз в 3 года; 3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.  
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет (не менее трех за меж аттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки мероприятия (на уровне образовательной организации, размещение на ЭОР регионального и российского уровня); 2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен в виде научно-методической статьи на республиканском уровне (на федеральном уровне), представлен аналитический комментарий по обобщению собственного педагогического опыта.  
4.3. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров; проведения занятий или мастер-классов на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет (проведение вебинаров).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – показатель отсутствует; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 2-х раз в год); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год в течение трех лет); 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год в течение трех лет) или опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – материалы выступлений, мастер-классов, методические разработки мероприятий всероссийского уровня.  
4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне образовательной организации; 2 балла –является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня; +1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня.  
4.5. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации; 2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне; + 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период.  
4.6. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах (программ, конспектов, проектов и т.д.).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода; 1 балл – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год); 2 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне (не менее 1 раза в год); 3 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне (не менее 1 раза в год).  
4.7. Участие в заочных и очных конкурсах профессионального мастерства «Педагог-психолог», «Пси-перспектива» (без срока давности)   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; +1 балл– победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.  
Итого по критерию 4  
Итого по всем критериям и показателям  

Количество баллов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций необходимое для установления:

- высшейквалификационной категории43-54.

- первойквалификационной категории32-42;

Наши рекомендации