Психология раннего и дошкольного возрастов

Дошкольная педагогика

1. Дошкольная педагогика как наука.

2. Проблема цели воспитания детей

дошкольного возраста.

3. Отечественные и зарубежные

педагогические теории воспитания: история и современность.

4. Профессиональная деятельность

педагогических работников системы дошкольного образования.

5. Социально-правовые аспекты защиты

личности ребенка.

6. Семья как основа социализации ребенка

дошкольного возраста.

7. Дошкольное образование: основные

подходы, принципы, организация.

8. Современное программное обеспечение

деятельности учреждений дошкольного образования.

9. История развития теории и методики

воспитания детей раннего возраста.

10. Особенности периода раннего детства и его

значение.

11. Воспитание и развитие детей

младенческого и раннего возраста.

12. Теоретические основы физического

воспитания детей дошкольного возраста.

13. Формирование у детей дошкольного

возраста основ здорового образа жизни.

14. Игровая деятельность детей дошкольного

возраста.

15. Игрушка – спутник игровой деятельности.

16. Обучение как средство интеллектуально

-познавательного развития.

17. Элементарная трудовая деятельность детей

дошкольного возраста.

18. Развитие и воспитание детей дошкольного

возраста в процессе общения.

19. Социально-нравственное воспитание детей

дошкольного возраста.

20. Воспитание начал патриотизма и

гражданственности.

21. Гендерное воспитание детей дошкольного

возраста.

22. Эстетическое воспитание детей

дошкольного возраста.

23. Художественное воспитание детей

й дошкольного возраста.

24. Организация образовательного процесса в

учреждении дошкольного образования.

25. Планирование образовательного процесса

в учреждении дошкольного образования.

26. Взаимодействие учреждения дошкольного

образования и семьи.

27. Преемственность учреждения дошкольного

образования и учреждения общего среднего образования.

28. Психолого-педагогическая характеристика

детей дошкольного возраста с особенностями психофизиологического развития.

29. Специфика организации коррекционно-

образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания.

30. Методы и методология педагогического

исследования.

Психология раннего и дошкольного возрастов

1. Детство как предмет психологического

исследования. Самоценность периода детства.

2. Принципы изучения психики ребенка

раннего и дошкольного возрастов.

Методы изучения психики ребенка.

3. Понимание психического развития и его

основные характеристики. Движущие силы и факторы психического развития личности.

4. Проблемы онтогенетического развития

психики в свете идей Л.С. Выготского.

5. Психическое развитие и деятельность

. Общие основы развития деятельности ребенка раннего и дошкольного возрастов.

6. Психическое развитие и общение. Генезис

форм общения ребенка со взрослым. Ребенок и детское общество.

7. Проблема соотношения обучения и

развития в разных психологических теориях.

8. Общая характеристика возраста. Критерии

возрастной периодизации в свете идей Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.

9. Эмоциональное общение младенца с

взрослым, его значение для психического развития. Понятие психической депривации, виды, общая характеристика последствий для психического развития.

10. Предметная деятельность как ведущий вид

деятельности в раннем возрасте. Развитие предметно-орудийных действий, их значение для психического развития.

11. Развитие самосознания в дошкольном

возрасте.

12. Формирование мотивационно-

потребностной сферы детей дошкольного возраста .

13. Особенности эмоциональной сферы детей

дошкольного возраста.

14. Развитие воли и произвольности в

дошкольном возрасте.

15. Психологическая структура дошкольной

детской группы. Направления изучения и коррекции межличностных отношений детей дошкольного возраста.

16. Психологические особенности игры как

ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

17. Психологические особенности

художественной деятельности детей.

18. Предпосылки учебной деятельности

, специфика обучения детей дошкольного возраста.

19. Особенности развития восприятия у детей

раннего и дошкольного возрастов.

20. Основные направления исследований

детской памяти в психологии.

21. Психологические основы развития

мышления у ребенка дошкольного возраста.

22. Развитие форм и функций речи у детей

дошкольного возраста.

23. Особенности развития воображения в

дошкольном возрасте.

24. Психологическая характеристика детей

дошкольного возраста с разными типами темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в воспитательном процессе.

25. Характеристика гендерных различий в

дошкольном возрасте.

26. Развитие способностей в раннем и

дошкольном возрастах.

27. Психологическая характеристика

шестилеток. Проблема кризиса семи лет. Структура психологической готовности детей к школе.

28. Понятие о психологическом здоровье детей

и взрослых. Основные пути и средства укрепления психологического здоровья ребенка.

29. Сущность феномена родительства. Основы

позитивного родительского воспитания.

30. Психологические основы педагогического

общения. Типология педагогического взаимодействия.

Наши рекомендации