Психология раннего и дошкольного возрастов
Дошкольная педагогика
1. Дошкольная педагогика как наука.
2. Проблема цели воспитания детей
дошкольного возраста.
3. Отечественные и зарубежные
педагогические теории воспитания: история и современность.
4. Профессиональная деятельность
педагогических работников системы дошкольного образования.
5. Социально-правовые аспекты защиты
личности ребенка.
6. Семья как основа социализации ребенка
дошкольного возраста.
7. Дошкольное образование: основные
подходы, принципы, организация.
8. Современное программное обеспечение
деятельности учреждений дошкольного образования.
9. История развития теории и методики
воспитания детей раннего возраста.
10. Особенности периода раннего детства и его
значение.
11. Воспитание и развитие детей
младенческого и раннего возраста.
12. Теоретические основы физического
воспитания детей дошкольного возраста.
13. Формирование у детей дошкольного
возраста основ здорового образа жизни.
14. Игровая деятельность детей дошкольного
возраста.
15. Игрушка – спутник игровой деятельности.
16. Обучение как средство интеллектуально
-познавательного развития.
17. Элементарная трудовая деятельность детей
дошкольного возраста.
18. Развитие и воспитание детей дошкольного
возраста в процессе общения.
19. Социально-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста.
20. Воспитание начал патриотизма и
гражданственности.
21. Гендерное воспитание детей дошкольного
возраста.
22. Эстетическое воспитание детей
дошкольного возраста.
23. Художественное воспитание детей
й дошкольного возраста.
24. Организация образовательного процесса в
учреждении дошкольного образования.
25. Планирование образовательного процесса
в учреждении дошкольного образования.
26. Взаимодействие учреждения дошкольного
образования и семьи.
27. Преемственность учреждения дошкольного
образования и учреждения общего среднего образования.
28. Психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с особенностями психофизиологического развития.
29. Специфика организации коррекционно-
образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания.
30. Методы и методология педагогического
исследования.
Психология раннего и дошкольного возрастов
1. Детство как предмет психологического
исследования. Самоценность периода детства.
2. Принципы изучения психики ребенка
раннего и дошкольного возрастов.
Методы изучения психики ребенка.
3. Понимание психического развития и его
основные характеристики. Движущие силы и факторы психического развития личности.
4. Проблемы онтогенетического развития
психики в свете идей Л.С. Выготского.
5. Психическое развитие и деятельность
. Общие основы развития деятельности ребенка раннего и дошкольного возрастов.
6. Психическое развитие и общение. Генезис
форм общения ребенка со взрослым. Ребенок и детское общество.
7. Проблема соотношения обучения и
развития в разных психологических теориях.
8. Общая характеристика возраста. Критерии
возрастной периодизации в свете идей Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.
9. Эмоциональное общение младенца с
взрослым, его значение для психического развития. Понятие психической депривации, виды, общая характеристика последствий для психического развития.
10. Предметная деятельность как ведущий вид
деятельности в раннем возрасте. Развитие предметно-орудийных действий, их значение для психического развития.
11. Развитие самосознания в дошкольном
возрасте.
12. Формирование мотивационно-
потребностной сферы детей дошкольного возраста .
13. Особенности эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста.
14. Развитие воли и произвольности в
дошкольном возрасте.
15. Психологическая структура дошкольной
детской группы. Направления изучения и коррекции межличностных отношений детей дошкольного возраста.
16. Психологические особенности игры как
ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.
17. Психологические особенности
художественной деятельности детей.
18. Предпосылки учебной деятельности
, специфика обучения детей дошкольного возраста.
19. Особенности развития восприятия у детей
раннего и дошкольного возрастов.
20. Основные направления исследований
детской памяти в психологии.
21. Психологические основы развития
мышления у ребенка дошкольного возраста.
22. Развитие форм и функций речи у детей
дошкольного возраста.
23. Особенности развития воображения в
дошкольном возрасте.
24. Психологическая характеристика детей
дошкольного возраста с разными типами темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в воспитательном процессе.
25. Характеристика гендерных различий в
дошкольном возрасте.
26. Развитие способностей в раннем и
дошкольном возрастах.
27. Психологическая характеристика
шестилеток. Проблема кризиса семи лет. Структура психологической готовности детей к школе.
28. Понятие о психологическом здоровье детей
и взрослых. Основные пути и средства укрепления психологического здоровья ребенка.
29. Сущность феномена родительства. Основы
позитивного родительского воспитания.
30. Психологические основы педагогического
общения. Типология педагогического взаимодействия.