Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
КОНФЛИКТОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для направления подготовки
44.02.04 Психолого-педагогическое образование
Профиль - Психология и педагогика высшей школы
Квалификация (степень) выпускника - магистр
Форма обучения – очная
Москва 2016
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Разработчики:
ГБО ВПО МГПУ доцент Л.В.Полякова
Рецензенты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики
Протокол № 2016 г.
Зав. кафедрой: профессор Данилюк Александр Ярославович
(должность и Ф.И.О.)
© ГБОУ ВПО МГПУ, 2016
© Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики, 2016
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
сформировать знания о психологической сущности конфликта, его видах, структуре, развитии, причинах возникновения; освоить психологические методики изучения конфликтного поведения, процедуру составления психологических рекомендаций по разрешению конфликтов; освоить психотехнологии преодоления конфликтов и развития навыков эффективного межличностного взаимодействия в образовании.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина “Конфликтология в педагогической деятельности” относится к курсам по выбору профессионального цикла дисциплин
Требование к входным знаниям –наличие педагогического или психолого-педагогического образования.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
- способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
- готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
- готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
- готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать:
- источники, виды и структуру конфликтов;
- условия возникновения, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций;
- технологию управления конфликтами;
- нормативное регулирование конфликтов.
уметь:
- анализировать конфликт; использовать методы и приемы исследования конфликтов;
- распознавать и понимать конфликт;
- прогнозировать и оценивать последствия конфликта;
Владеть
- технологией диагностирования, предупреждения, управления конфликтов;
- способностью выбирать адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций;
- способностью моделировать варианты конфликтного и толерантного поведения.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) – 3 семестр.
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | 36/3 | III |
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Указываются виды самостоятельной работы | ||
Подготовка к коллоквиуму | ||
Подготовка реферата | ||
Подготовка к деловой игре | ||
Решение задач и т.д. | ||
Вид промежуточной аттестации - зачет | ||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)
Структура и содержание дисциплины