II. Основная часть занятия. 1.Сравнение букв занятия по начертанию.
1.Сравнение букв занятия по начертанию.
- Сколько элементов используется при написании каждой буквы?
- Какие элементы одинаковые?
- Чем отличаются эти буквы?
Логопед предлагает детям продолжить строку букв и - у(задание 3, с.5).
2. Соотнесение буквы со звуком.
3. Соотнесение букв с символами для обозначения на письме.
4.Развитие фонематического восприятия.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите соответствующую букву - у или и.
Звуки: и. А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У.
Слоги: ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЛУ, ЖУ, ЦУ, ЧИ.
Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.
5. Развитие логического мышления и зрительной памяти.
Логопед: Посмотрите на картинки в тетради (задание 2, с. 5).
Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета.
Картинки: Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём.
6. Дифференциация букв и — у на уровне слова.
Развитие логического мышления.
Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву занятия, которую нужно написать в слове.
16 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Под метлой-метёлкой Растут на грядке
Виснут пряди шёлка. зелёные ветки,
(Кукуруза) А на них красные детки.
(Помидоры)
Вырос я на грядке, Летом рад я свежей
Мой характер гадкий: Ягоде медвежьей;
Куда не приду, А сушёная в запас
Всех до слёз доведу. От простуды лечит нас.
(Лук) (Малина)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.
(Редис)
Какое слово лишнее? Почему? (Малина. Это ягода, а не овощ.)
7,Физминутка.
Дети читают стихи и выполняют действия. Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Раз, два. Раз, два -Закружилась голова.
8. Развитие логического мышления. Работа с кроссвордом.
Логопед: Отгадайте слова кроссворда.
1. Домашняя птица.
Дифференциация букв «у — и» 17
2. Она носит на себе свой дом.
3. Зимующая птица с жёлтой грудкой.
4. Это есть у собаки и у якоря.
5. Хищник, похожий на хорька.
6. Разбойник на море.
7. Овощ, растущий на огороде.
8. Предмет мебели.
Ответы: курица, улитка, синица, коготь, норка, пират, огурец, кровать.
9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед: Рассмотрите буквы, записанные у лисы и журавля. Постарайтесь составить как можно больше слов из этихбукв: И, Р, Г, У, А, Ш, К. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.)
III. Итог занятия
Логопед: Прочитайте получившиеся слова. Назовите те слова, которые подходят для лисы. А теперь те, которые подходят для журавля.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема:Дифференциация букв у - и в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели:закрепить знания детей о буквах у - и; научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей логическое мышление, умение составлять словосочетания и предложения поданному слову, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; обучать детей составлению рассказа по серии картин.
Оборудование: карточки с изображениями букв у - и; демонстрационные картинки «Лиса» и «Журавль»; карточки для индивидуальной работы; серия сюжетных картинок для составления рассказа.
18 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
1.Развитие умения подбирать антонимы (задание 5. с. 6).
Логопед: Прочитайте слова в тетради и подберите «слова наоборот».
широкий твёрдый старый
скучный бесполезный неряшливый
Из первых букв подобранных слов составьте слово. (Умница.)
2. Определение темы занятия (задание 6. с. 6 ).
Логопед: Вспомните по 5 слов с буквами и — у.
Запишите их в тетрадь. Догадайтесь, какие буквы мы сегодня будем учиться различать? (Буквы и — у.)