Первая квалификационная практика
Методические указания
По организации и проведению
Первой и второй квалификационных практик по рабочей профессии
(ГОС – 2000)
для студентов всех форм обучения
специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)
специализации “Дизайн интерьера” (030502.04)
Екатеринбург 2012
Методические указания по организации и проведению первой и второй квалификационных практикпо рабочей профессии. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед ун-т.», 2012 г. 29 с.
Составители: канд. пед. наук, доцент В.П. Фалько,
доцент Е.Ж. Шуплецова
Рецензент: начальник ОПСТ УМУ РГППУ С.В. Вандышева
Одобрены на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от «27» февраля 2012 г., № 7
Зав. кафедрой ИД Е. Ж. Шуплецова
Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от «19» марта 2012 г., № 7
Председатель методической
комиссии ИнИс РГППУ В.П.Фалько
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012
© В.П. Фалько, Е.Ж.Шуплецова, 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………5
1. Первая квалификационная практика по рабочей профессии …………………. 6
1.1. Цель и задачи первой квалификационной практики……………………….6
1.2. Тематика, содержание и методические указания по выполнению
заданий при прохождении первой квалификационной
практики по рабочей профессии ……………………………………………7
1.2.1. Проведение обмерных работ жилого, общественного,
офисного интерьера …………………………………………………….7
1.2.2. Вычерчивание планов и разверток стен интерьеров помещений
разрабатываемого объекта ……………………………………………..7
1.2.3. Расстановка мебели и оборудования ……………………………….....8
1.2.4. Выбор вариантов цветового решения интерьера. Составление
эскиза оформления интерьера средствами декоративно-
прикладного искусства ……………………………………………......9
1.2.5. Построение фронтальной перспективы интерьера
с подробной тональной проработкой предметов обстановки
и аксессуаров …………………………………………………………..10
2. Вторая квалификационная практика по рабочей профессии ………………….11
2.1. Цель и задачи второй квалификационной практики……………………....11
Тематика, содержание и методические указания по выполнению
Заданий при прохождении второй квалификационной
практики по рабочей профессии……………………………………………12
2.2.1. Выполнение разработки интерьера……………………………………12
2.2.2. Выполнение эскиза оформления интерьера средствами
декоративно-прикладного искусства …………………………………13
3. Требования к оформлению дневника и отчета …………………………………16
3.1. Дневник ………………………………………………………………………16
3.2. Отчет …………………………………………………………………………16
4. Руководство практикой …………………………………………………. ……..18
4.1. Задачи руководителя практики от выпускающей кафедры ….…………18
4.2. Задачи руководителя практики от организации ………………..………..19
4.3. Права и обязанности студента …………………………………………….20
Список рекомендуемых источников ………………………………………………21
Приложение 1. Образец оформления титульного листа отчета …………………24
Приложение 2. Образец оформления титульного листа дневника………………25
Введение
Квалификационные практики по рабочей профессии являются одной из эффективных форм профессиональной подготовки будущего специалиста и направлены на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также на изучение деятельности конкретной организации для приобретения практического опыта и отбора информации, необходимой для самостоятельной трудовой деятельности в будущем.
Квалификационная практика по рабочей профессии (специальности) проводится на действующих предприятиях, мастерских, осуществляющих дизайнерское проектирование и изготовление оригиналов проектов. Организация практики должна обеспечивать формирование практических знаний о процессах и оборудовании предприятий, средствах управления, технологиях дизайна и оборудовании дизайнерского производства, приобретение умений практической работы и соответствующей квалификации по профессии (специальности) в области дизайна.
Целью двух квалификационных практик является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной трудовой деятельности: развитие пространственного, творческого и технического мышления; формирование психологической и нравственной готовности к профессионально-педагогической работе; применение на практике теоретических знаний, полученных студентами ранее при изучении технологий различных видов дизайна; практическое знакомство с вопросами планирования; приобретение и совершенствование практических навыков в основных процессах дизайнерского проектирования; овладение методами конструктивно-художественного анализа объектов проектирования; определение роли и места дизайнера в системе творческого труда и его правового положения на производстве.
Настоящие методические указания помогут студентам сориентироваться в целях и задачах первой и второй квалификационных практик, выполнить необходимые задания, заполнить дневник, оформить отчет по практике.
Первая квалификационная практика
По рабочей профессии