Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение К
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».
После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, просит показать на них героев сказки, рассказать о том, какая мышка, какой кот (например: «Мышка маленькая, умная, смелая; кот большой, злой, хитрый, с острыми зубами»), о том, что хотел сделать кот, что делает мышка.
Воспитатель. В этой сказке кот недобрый, а вот в песенке поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.
Слушание песенки.
Музыкальный руководитель или воспитатель поют песню «Кошечка» (муз. В. Витлина,
сл. Н. Найденовой).
Воспитатель. О чем поется в песенке? Где сидела кошка? Кого она собирала? Как кошка звала своих деток? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе.
Физкультминутка
Игра «Кошка и котята»
Воспитатель - кошка, дети - котята. Звучит музыка. Котята бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме-кошке и говорят: «Мяу, мяу...».
4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».
Воспитатель. Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им .разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.
Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.
Рисование мячей.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие разные мячи будут теперь у котят! Катя нарисовала большой зеленый мячик, а Саша - маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными! А какой мяч лучше всех остальных? (Ответы детей.)
КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ. МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ЗЁРНА ДЛЯ ПТИЦ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения вслед за воспитателем.
Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление кормушки для птиц), в игре «Что в мешочке?», владеет основными движениями в двигательной игре в игре «Что в мешочке?».
Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки, горох и т. п.) в коробочках, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты из-под молока, карандаш, ножницы, шило, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (воробьи, синицы, вороны, сороки), два мешочка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.
Воспитатель. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защититься от мороза, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.