Программа формирования компетенции
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Российской таможенной
академии
В.С.Чечеватов
«___» _______________2012 г.
ПАСПОРТ и ПРОГРАММА
Формирования у студентов
общекультурной компетенции
(общекультурной или профессиональной)
компетенции:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
(наименование компетенции и код в соответствии с ООП )
Специальность/
направление подготовкиЮриспруденция__________________
Профили подготовки:
«Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»
«Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»
Квалификация (степень) выпускника магистр_________
(бакалавр, магистр, специалист)
Нормативный срок освоения программы 2 года
Люберцы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению/специальности и профилю подготовки «Юриспруденция» _________________________________________________
Рецензент____________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
(должность, место работы)
Рецензент____________________ _______________________
(представитель работодателя – (подпись) (инициалы, фамилия)
должность, место работы)
Паспорт и программа формирования компетенции одобрена Учебно-методическим советом Академии
от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Декан факультета
__________________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Заведующий кафедрой __________________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Паспорт компетенции
Место и значимость компетенции (название и код) в результате освоения ООП ВПО выпускником академии
Выпускник должен обладать способностью:
осознавать социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) ;
(наименование компетенции и код в соответствии с ООП )
Компетенция является обязательной для выпускника (магистра) и включена в ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция». Формирование этой компетенции необходимо в современном обществе для юриста.
Ее значимость определяется необходимостью фундаментальной подготовки специалистов для юридической деятельности. Когнитивная составляющая этой компетенции основана на знании закономерностей функционирования общества и правовой системы. Деятельностная составляющая формируется в профессиональном юридическом образовании, на основе знания методов, принципов и систем управления в обществе, роли и функций правоохранительных органов в обществе, принципов организации правового воспитания. Компетенция имеет также четкую этическую компоненту: ценностную ориентацию на уважительное отношение к праву и закону.
Структура компетенции
магистр:
знает:
– закономерности общей теории права и государства, истории и методологии юридической науки;
умеет:
‑ использовать понятийный аппарат и фактические данные этих наук в профессиональной деятельности;
владеет:
‑ опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов- выпускников академии
Уровни сформированности компетенции | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень | ‑ знает основные понятия и профессиональную терминологию общей теории права, истории и методологии юридической науки ‑ имеет представление о правовой системе и механизмах ее функционирования ‑ знает виды коррупционного поведения ‑ способен распознавать коррупционное поведение и пресекать его |
Повышенный уровень | ‑ знает механизмы формирования правосознания ‑ имеет опыт выявления предпосылок коррупционного поведения и антикоррупционной экспертизы правовых актов ‑ способен прогнозировать юридические и этические последствия своей профессиональной деятельности |
Программа формирования компетенции
Цель программы: сформировать готовность выпускника к решению следующих профессиональных задач:
- подготовка нормативных правовых актов;
- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
- проведение научных исследований по правовым проблемам;
- осуществлять правовое воспитание.
Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов академии данной компетенции