Программа формирования компетенции

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Российской таможенной

академии

В.С.Чечеватов

«___» _______________2012 г.

ПАСПОРТ и ПРОГРАММА

Формирования у студентов

общекультурной компетенции
(общекультурной или профессиональной)

компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

(наименование компетенции и код в соответствии с ООП )

Специальность/

направление подготовкиЮриспруденция__________________

Профили подготовки:

«Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»

«Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»

Квалификация (степень) выпускника магистр_________

(бакалавр, магистр, специалист)

Нормативный срок освоения программы 2 года

Люберцы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению/специальности и профилю подготовки «Юриспруденция» _________________________________________________

Рецензент____________________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

(должность, место работы)

Рецензент____________________ _______________________

(представитель работодателя – (подпись) (инициалы, фамилия)

должность, место работы)

Паспорт и программа формирования компетенции одобрена Учебно-методическим советом Академии

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Декан факультета

__________________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Заведующий кафедрой __________________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт компетенции

Место и значимость компетенции (название и код) в результате освоения ООП ВПО выпускником академии

Выпускник должен обладать способностью:

осознавать социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) ;

(наименование компетенции и код в соответствии с ООП )

Компетенция является обязательной для выпускника (магистра) и включена в ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция». Формирование этой компетенции необходимо в современном обществе для юриста.

Ее значимость определяется необходимостью фундаментальной подготовки специалистов для юридической деятельности. Когнитивная составляющая этой компетенции основана на знании закономерностей функционирования общества и правовой системы. Деятельностная составляющая формируется в профессиональном юридическом образовании, на основе знания методов, принципов и систем управления в обществе, роли и функций правоохранительных органов в обществе, принципов организации правового воспитания. Компетенция имеет также четкую этическую компоненту: ценностную ориентацию на уважительное отношение к праву и закону.

Структура компетенции

магистр:

знает:

– закономерности общей теории права и государства, истории и методологии юридической науки;

умеет:

‑ использовать понятийный аппарат и фактические данные этих наук в профессиональной деятельности;

владеет:

‑ опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов- выпускников академии

Уровни сформированности компетенции Основные признаки уровня
Пороговый уровень ‑ знает основные понятия и профессиональную терминологию общей теории права, истории и методологии юридической науки ‑ имеет представление о правовой системе и механизмах ее функционирования ‑ знает виды коррупционного поведения ‑ способен распознавать коррупционное поведение и пресекать его
Повышенный уровень ‑ знает механизмы формирования правосознания ‑ имеет опыт выявления предпосылок коррупционного поведения и антикоррупционной экспертизы правовых актов ‑ способен прогнозировать юридические и этические последствия своей профессиональной деятельности

Программа формирования компетенции

Цель программы: сформировать готовность выпускника к решению следующих профессиональных задач:

- подготовка нормативных правовых актов;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- осуществлять правовое воспитание.

Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов академии данной компетенции

Наши рекомендации