Педагогичекая культура(отредактировать по методическим рекомендациям) убери выделение букв и слов

Г. Н. Тагил

Г

Содержание:

Введение…………………………………………………………№ 3

Основная часть:

1.1. Педагогическая культура мышления………………………......№

1.2. Техника культуры речипедагога………………………………...№

1.3. Культура мышления педагога…………………………………...№

1.4. Аксиологический компонент педагогической культуры….......№

Заключение……………………………………………………...…….№.

Отформатируй по интервалу


Введение(отредактировать по методическим рекомендациям)

Социальные и экономические изменения, сотрясающие общество, не могли
не сказаться на образовании. Смена приоритетов в[1]
общественно - государственном обустройстве влечёт неизбежно смену
приоритетов в подчинённых структурах, в том числе и в образовании.
Сегодня, когда меняется образовательная парадигма от технократической
к гуманистической, когда идёт сложная работа по смене ориентиров
авторитаризма в школе на демократические установки, особое значение
приобретает личность учителя, его педагогическая культура.
Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё, что знает
и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика,
подрастающего поколения, общества и государства характеризуется
учительская должность. Какими будут результаты труда педагога сегодня,
таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую
деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и
всего народа.

Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость
быть всегда на виду самых беспристрастных судей своих воспитанников,
заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют
повышенные требования к личности учителя, его моральному облику.
Требования к учителю это система профессиональных качеств,
определяющих успешность педагогической деятельности.
Меняющаяся концепция образования, новые типы школ, определяющие новое
содержание образования, введение новых предметов, предполагают новые
умения: быстро перестраиваться, осваивать новое содержание, подходы,
методики обучения, создавать свои варианты организации и методики
обучения, учитывающие социально - психологические, культурно – экономическиеизменения, характерные для учащихся XXI века.
Поэтому сегодня можно утверждать, что педагогическая культура
сопряжена в меняющемся мире с педагогической мобильностью, которая
проявляется в способности быстро реагировать на изменяющиеся
обстоятельства, подчиняя их решению перспективных педагогических задач
развития личности учащихся.
В связи с общественными изменениями вопрос о педагогической культуре
каждого учителя, и учителя начальных классов в частности, звучит
особенно актуально.

Объектом данного исследования является, педагогическое творчество.

Предмет: особенности формирования педагогического мастерства учителя.

Цель:

Задачи:

Педагогичекая культура(отредактировать по методическим рекомендациям) убери выделение букв и слов

Культура-совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. Является предметомизучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики и др.

Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности.

Структура педагогической культуры:

Интеллигентность, Развитый интеллект, педагогическая направленность интересов и потребностей, гуманизм, общительность и педагогический такт, широкий кругозор и способность к творчеству, нравственного и физического развития.
Содержание педагогической культуры:
1.Культура педагогического мышления, включающая в себя способность к научной обработке информации педагогических явлений; рефлексию, интуицию; способность к умственному труду, использование новой информации.
2.Духовно-нравственная культура.
3.Культура общения.
Педагогическая культура преподавателя предполагает возрождение и самореализацию творчества педагога и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C.Библер). Феномен культуры определяется через диалог и взаимопроникновение культур прошлых, настоящих, будущих.

Педагогическую культуру можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения преподавателя, это тот уровень образованности, с помощью которого передают профессиональные знания.

В первую группу компонентов педагогической культуры входят педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога — это личное отношение к определенным сторонам действительности, проявляющейся в соответствующем поведении. Педагогическая позиция — это некоторый моральный выбор, который делает преподаватель. Для педагогической позиции характерны две стороны: мировоззренческая (выражается в осознании общественной значимости профессии, убежденности в правильности выбора, ориентации на гуманистические принципы); поведенческая (выражается в способности педагога принимать решения, нести за них ответственность и создавать условия для самореализации личности ребенка).

1.2Техника и культура речи (если копируешь из интернета, то НУЖНО УБИРАТЬ ЗАЛИВКУ ТЕКСТА!!!!!!)

Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия.
Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией. Я.А.Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным, для обучающихся.
Компоненты техники речи.

· Правильность дыхания. Дыхание является основой рече - голосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса.

· Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков).

Педагог должен укреплять и развивать голос, нельзя быть педагогом «без голоса».
Культура речи – это речевое мастерство, умение выбирать стилистически уместный вариант, умение выразительно и доходчиво доложить мысль.
Компоненты структуры речи: правильность речи – нормы ударения и нормы грамматики, точность речи, логичность, чистота речи, выразительность, богатство и разнообразие[2], уместность речи, языковые и речевые стили.
Педагогу необходимо знать, что:
- точность и выразительность речи достигается использованием синонимов (спортсмен – знаменитый, выдающийся, известный);
- тафталогия снижает качество речи (свободная вакансия, своя автобиография);
- большое значение имеет интонация: логическая (ее цель выделить смысл) и эмоционально-экспрессивная (цель – передать свои чувства, переживания, отношения);
- засоряют речь слова – паразиты (вот, так сказать, как говориться);
- не воспринимается речь с растягиванием слов, с остановками и неопределенными звуками («э-э», «м – м»);
- не рекомендуется использовать жаргонизмы («сделать»);
- не рекомендуется использовать штампы и шаблоны (заострить вопрос, так сказать, как говорится);
- культуры речи не мыслима без норм литературного произношения;

Мышление - способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Педагогическое мышление -это обобщенное и опосредованное отражение в сознании учителя различных проявлений педагогической действительности. Проявляется оно в способности успешно решать постоянно возникающие педагогические задачи и противоречия.

Культура мышления

высокий уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности, характеризующийся достоверным восприятием текстов (устных и письменных) в соответствии с замыслом, соблюдением законов построения речевых произведений, владением средствами и формами их предъявления, а также грамотным использованием способов извлечения информации. Культура мышления есть часть коммуникативной культуры человека, ее интеллектуальная составляющая. Формирование культуры мышления проходит во всем образовательном процессе, в любой учебном предмете. Но главной задачей это является для таких дисциплин, как логика, риторика, этика, культура общения и собственно культура речи.

Наши рекомендации