X. ЭН — эмоциональное напряжение
Симптомы 1—5 свидетельствуют об эмоциональной не
зрелости; 6—7 — о серьезных страхах; 8—10 — о прогулах и
непунктуальности.
Практикум по девиантологии
1. Играет слишком детскими для его возраста игруш
ками.
2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.
3. Слишком инфантилен в речи.
4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать
указаниям.
5. Играет исключительно (преимущественно) с более
младшими детьми.
6. Слишком тревожен, чтобы решиться на что-то.
7. Другие дети пристают к нему (является козлом отпу
щения).
8. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки,
хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.
9. Часто опаздывает.
10. Уходит с отдельных уроков.
11. Неорганизован, разболтан, несобран.
12. Ведет себя в группе как посторонний.
XI. НС — невротические симптомы
Различные невротические симптомы. Острота их может
зависеть от возраста ребенка; они также могут быть послед
ствиями существовавшего прежде нарушения.
1. Заикается, запинается, трудно вытянуть слово.
2. Говорит беспорядочно.
3. Часто моргает..
4. Бесцельно двигает руками, разнообразные тики.
5. Грызет ногти.
6. Ходит подпрыгивая.
7. Сосет палец.
XII. С — неблагоприятные условия среды
1. Часто отсутствует в школе.
2. Не бывает в школе по нескольку дней.
Карта наблюдения Стотта
3. Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ре
бенка в школе.
4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям.
5. Неряха, грязнуля.
6. Выглядит так, как будто очень плохо питается.
7. Значительно некрасивее других детей.
XIII. CP — сексуальное развитие
1. Очень раннее развитие, чувствительность к противо
положному полу.
2. Задержки полового развития.
3. Проявляет извращенные склонности.
XIV. УО — умственная отсталость
1.
2.
3.
4.
Сильно отстает в учебе.
Туп для своего возраста.
Совершенно не умеет читать.
Огромные недостатки в знании элементарной мате
матики.
5. Совершенно не понимает математики.
6. Другие дети относятся к нему как к дурачку.
7. Попросту глуп.
XV. Б — болезни неорганические нарушения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Неправильное дыхание.
Частые простуды.
Частые кровотечения из носа.
Дышит через рот.
Склонность к ушным заболеваниям.
Склонность к кожным заболеваниям.
Жалуется на частые боли в желудке и тошноту.
Частые головные боли.
Практикум по девиантологии
9.
10.
11.
12.
13.
14.
1.
2.
3.
4.
5.
Склонность чрезмерно бледнеть и краснеть.
Болезненные, покрасневшие веки.
Очень холодные руки.
Косоглазие.
Плохая координация движений.
Неестественные позы тела.
XVI. Ф — физические дефекты
Плохое зрение.
Слабый слух.
Слишком маленький рост.
Чрезмерная полнота.
Другие ненормальные особенности телосложения.
Обработка и интерпретация результатов
|
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ
Э. ХАЙМА
Методика предназначена для выявления индивидуального
стиля совладения со стрессом. Может использоваться в це
лях диагностики как непродуктивных паттернов (образцов)
поведения, так и ресурсов личности.
Инструкция
Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся осо
бенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким
образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые си
туации высокого эмоционального напряжения. В каждом раз
деле утверждений необходимо выбрать только один вариант,
при помощи которого вы разрешаете свои трудности. Отве
чайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными
ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго — важ
на ваша первая реакция. Будьте внимательны!
Утверждения
А
1. Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее,
чем трудности».
2. Говорю себе: «Это судьба, нужно с этим смириться».
3. Говорю себе: «Это несущественные трудности, не все
так плохо, в основном все хорошо».
4. Я не теряю самообладания и контроля над собой в тя
желые минуты и стараюсь никому не показывать сво
его состояния.
5. Я стараюсь все проанализировать, все взвесить и
объяснить себе, что же случилось.