Тем, кто закончит решение задачи раньше других, педа-
гог предлагает записать другие способы решения. Двух?трёх
Учеников, закончивших решение одним способом, можно
Вызвать к доске, чтобы они нарисовали схему, соответству-
Ющую задаче.
? 40 р.
Р.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Она поможет записать решение детям, которые испыты-
Вают в этом затруднение.
Учитель наблюдает за работой учащихся и предлагает им
Записать различные способы решения задачи на доске, а так-
Же оказывает индивидуальную помощь некоторым детям.
Рекомендуем включить в урок № 118 (1), 119, 120 ТПО
№ 1.
На дом: задание 528, № 118 (2, 3) ТПО № 1.
УРОК 18. (Задания 219–225)
Цель. Познакомить учащихся с приёмом вычитания из
Двузначного числа однозначного с переходом в другой
Разряд.
После проверки домашней работы педагог организует де-
ятельность учащихся с заданием 219. Возможны различные
варианты.
Фронтальная работа. Учащиеся устно вычисляют зна-
Чения выражений в каждом столбце, складывая промежу-
Точный и конечный результат, и делают вывод о том, как
Можно вычесть сумму из числа.
Ученики выполняют задание самостоятельно в тетра-
дях по вариантам: 1?й вариант – столбцы 1–3; 2?й вариант _
столбцы 4–6. Затем они обмениваются тетрадями, проверяют
Результаты самостоятельной работы друг у друга, обсуждают
в парах задание 219 б) и озвучивают свой вывод. (Чтобы вы-
Честь сумму из числа, можно вычесть из числа первое слагае-
Мое, затем из полученного результата второе и т.д.)
Задание 220 обсуждается фронтально. Второклассники
Комментируют предложенные в учебнике равенства.
Задание 221 а) лучше выполнить в тетрадях. Школьники
вычисляют значения выражений и записывают равенства:
63 _ 3 _ 60 84 _ 4 _ 80
И т. д.
С. 4 с.
С.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
В этом случае им легче ответить на вопрос: «Чем похожи
пары выражений?» (В первом выражении вычитаем едини-
Цы, записанные в разряде единиц; значение первого выраже-
ния «круглое» число; во втором выражении вычитаем одно-
Значное число из полученного круглого числа.)
Если при выполнении задания 221 в) у учащихся возник-
Нут трудности, советуем каждую пару выражений заменить
одним выражением. Эти записи можно выполнить на доске:
63 _ 3 84 _ 4 76 _ 6
60 _ 2 80 _ 3 70 _ 2
63 _ 3 _ 2 84 _ 4 _ 3 76 _ 6 _ 2
Организуя работу учащихся с заданием 222, важно об-
Ратить их внимание на то, сколько всего единиц вычитают
Из двузначного числа в первом выражении каждой пары.
Например: 62 _ 2 _ 3: сначала вычли 2, а потом 3, значит
Число 62 уменьшили на 5 единиц.
Анализ каждой пары выражений позволяет сделать вы-
вод: при вычитании однозначного числа из двузначного
Нужно сначала вычесть столько единиц, чтобы получилось
«круглое» число, а затем из «круглого» числа вычесть остав-
Шиеся единицы.
Для осознания этого вывода полезно выполнить № 129
ТПО № 1, а потом фронтально обсудить задания 223, 224.
Задание 225 (1Kй столбец) ученики выполняют самостоя-
тельно в тетрадях, записывая равенства:
47 _ 9 _ 38; 54 _ 7 _ 47; 62 _ 8 _ 54;
53 _ 8 _ 45; 75 _ 9 _ 66.
Для вычисления результата они используют выражения,
Которые даны в задании 225.
На дом: задание 225 (2), № 123, 125 ТПО № 1.
УРОК 19. (Задания 226–230, 559, 565)
Цель. Формировать умение вычитать однозначное число
Из двузначного с переходом в другой разряд и умение ре-
Шать задачи.
После проверки домашней работы ученики самостоятель-
но выполняют в тетрадях задание 226, записывая четыре
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Числа, которые продолжают каждый ряд. Пункт 1) в случае
затруднения можно выполнить на доске:
1) … 21, 17, 13, 9;
2) … 44, 39, 34, 29;
3) … 67, 61, 55, 49.
Педагог наблюдает за работой детей и предлагает (по свое-
Му усмотрению) некоторым из них продолжить ряды, кото-
рые заранее записаны на доске:
1) 37, 33, 29, 25, …
2) 64, 59, 54, 49, …
3) 91, 85, 79, 73, …
При фронтальном обсуждении ученики формулируют
правило записи каждого ряда:
Каждое следующее число уменьшается на 4;
Каждое следующее число уменьшается на 5;
Каждое следующее число уменьшается на 6.
Задание 227 также выполняется в тетрадях самостоя-
Тельно.
Для совершенствования вычислительных умений реко-
Мендуем включить в урок №127, 130, 132 ТПО № 1.