Подготовиться к следующему практическому занятию, повторить материал тему, теорию «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ИЖ - 2126».
Лист |
по теме: «Ремонт рулевого управления»
Технологическая карта (план) занятия производственного обучения составляется, как правило, применительно к организационной структуре урока.
Стандартных, обязательных форм технологических картпроизводственного обучения не существует, ибо форматехнологических карт, как и его содержание, глубина раскрытия процедуры проведения, изменяется в зависимости от содержания урока, его дидактических целей, характера учебно-производственных работ, организации упражнений (самостоятельной работы) учащихся и других причин. Содержание технологических карт, во многом зависит от опыта мастера – опытный мастер составляеттехнологическую карту, обычно более краткий и менее подробный, чем начинающий мастер.
В технологической карте указывается тема и цель урока; основные учебно-производственные работы, которые будут выполнять учащиеся; учебно-материальные оснащение урока; специально по подготавливаемое к уроку; отражается организационная структура урока, а также время на отдельные его структурные элементы.
В технологической карте обычно отражаются:
- план объяснения, вопросы для проведения бесед с учащимися (при актуализации знаний и опыта учащихся и при проведении эвристических бесед); - трудовые приемы и способы выполнения учебно-производственных работ, которые намечается демонстрировать учащимся;
- особенности технологии выполнения учебно-производственных работ, на которые следует обращать особое внимание учащихся в процессе вводного инструктирования.
В технологической карте указываются содержание тренировочных работ; цели основных обходов мастером рабочих мест учащихся, содержание домашних заданий учащимся.
Лист |
МДК 05.03. «Ремонт автомобильного транспорта»
В группе: № 53
Специальность: 44.02.06 Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)
Преподаватель:Долматович А.П.
Тема программы производственого обучения. Раздел№ 5 «Ремонт тормозной системы»
№ урока 27- 32
Тема урока: «Ремонт тормозной системы ИЖ -2126».
Цели урока:
- обучающая–изучении последовательности выполнения ремонта тормозной системы; выявление умений работать с инструментами, оборудованием и приспособлениями; изучение устройства, принцип работы и ремонта тормозной системы; закрепление теоретических знаний по ремонту тормозной системы;
- воспитательная –воспитать у учащихся творческое отношение к избранной профессии и учебной деятельности; аккуратность и внимательность при выполнении ремонта тормозной системы с применением материально – технического оснащения; высокую творческую активность при выполнения ремонта тормозной системы; соблюдать требования безопасности труда;
-развивающая –развивать знания и умения учащихся проводить ремонт тормозной системы автомобиля; способствовать развитию технологического мышления при ремонте тормозной системы; сформировать по специальности знания, умения и навыки при выполнении ремонта тормозной системы.
Тип и вид урока– лабораторно – практическое занятие, урок совершенствования знаний, умений и навыков, практическое занятие.
Методы проведения– словесный, наглядно - демонстрационный, практический, активный.
Лист |
1.Снятие и разборка тормозной системы.
2.Мойка и чистка деталей тормозной системы.
3.Разборка тормозной системы на детали.
4.Дефиктовка тормозной системы.
5.Ремонт деталей тормозной системы.
6.Сборка деталей тормозной системы.
7.Проверка качества сборки тормозной системы.
Материально-техническое оснащение:верстак, стол – дефектовочный; смотровая яма; инструменты: набор ключей автослесаря , сьемники ;
материалы: смазка шрус; ветошь, перчатки, вода , керосин,
автомобиль ИЖ – 2126
Средства наглядности и ТСО:планшеты, плакаты, мультимедийное устройство, учебный видеофильм.
Время: 270мин.(6часов)
Лист |
Лист |
Этапы проведения урока | Время проведения | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1.Организационная часть. 2.Вводный инструктаж. 3.Актуализация знаний. 4.Мотивация учебной деятельности. 5.Основная часть — упражнения или самостоятельные работы (текущий инструктаж) 6.Заключительный инструктаж (анализ результатов, подведение итогов). 7. Закрепление ( можно с элементами рефлексии) | 10мин. 20мин. 20мин. 40мин. 160мин. 15мин 5мин. | - проверка наличие учащихся; - проверка формы одежды у уч-ся; - назначение дежурных. - сообщение темы, цели и задачи урока; - рассказать ТБ и ПБ, расписаться в журнале. - опрос учащихся по теории: устройство тормозной системы, ТО, ремонт тормозной системы. - объясняет и показывает: разборку тормозной системы, деффектовку, ремонт тормозной системы, сборку, проверку качества; - использование каждого инструмента, оборудования, приспособления при ремонте тормозной системы. - обходы рабочих мест учащихся, проверка выполнения работ по заданию; - проведение текущих инструктажей (индивидуальный, звеньевой, групповой). - приёмка и оценка выполненных работ; -подведение итогов занятия; - выдача домашнего. Задания.. - показывает учебный видеофильм «современные технологии и оборудования при ремонте тормозной системы» | - слушают; - приветствуют; -настраиваются на работу. - воспринимают и осмысливают цели и задачи занятия; - слушают; - запоминают; - отвечают; - расписываются. - отвечают (устно, письменно, электронно – тесты); - беседуют; - показывают - слушают; - запоминают; - выполняют и закрепляют задание. - выполняют задание –самостоятельно под контролем мастера; - спрашивают; - беседуют. - уборка рабочих мест; - сдача материально – технического оснащения занятия; - сдача технической документации - предлагают рационализаторские предложения по ремонту тормозной системы. |
Лист |
Лист |
Проверку тормозной системы следует начинать с проверки уровня тормозной жидкости. Далее следует приступить к проверке тормозных трубопроводов. Для этого необходимо поставить автомобиль на подставки и тщательно почистить тормозные трубопроводы.
Трубопроводы тормозной системы выполнены из металла и для предотвращений коррозии покрыты слоем полимерного материала. При повреждении защитного полимерного слоя трубопровод может заржаветь. Поэтому чистка тормозных трубопроводов с помощью металлической щетки и наждачной бумаги не допускается.
Проверьте, освещая фонарем, герметичность трубопроводов тормозного механизма, идущих от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам. Главный тормозной цилиндр расположен в моторном отсеке под бачком для тормозной жидкости. Для проверки тормозных колодок дисковых тормозов следует ослабить затяжку болтов крепления колес. Автомобиль при этом должен стоять на земле.
Поднимите автомобиль и снимите колеса. Проверьте визуально толщину накладки наружной тормозной колодки. Граница износа колодки считается достигнутой, если ее остаточная толщина без учета металлического основания составляет 1,5-2,0 мм. Для точного измерения остаточной толщины накладок необходимо снять тормозные колодки и измерить штангенциркулем толщину тормозных колодок.
При износе лишь одной тормозной колодки замене подлежат все четыре колодки на одной оси. Если придерживаться эмпирического правила, то 1 мм тормозной колодки приблизительно соответствует не менее 1000 км пробега. Это правило можно применять при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях. В нормальных условиях эксплуатации, колодки служат дольше. При толщине накладок, равной 4,0 мм, их хватает еще как минимум на 2500 км пробега.
Лист |
1) Кондрачук Н.Д., Дяглев Н.И. «Методические пособие по выполнению курсового проекта по предмету «ОМПО», - Оренбург: «ОГУ»,2004 г.
2) Скакун В.А. «Организация и методика профессионального обучения» - Москва - 2007 г.
3) Кругликов Г.И. «Методическая работа мастера профессионального обучения» - Москва – Издательский центр «Академия» -2016г.
4) Книжное издательство « За рулем» Устройство, диагностика, обслуживание, ремонт ОДА ИЖ-2126