Образец для анализа лекции
(проводится магистрантами, присутствующими на занятии)
1. Присутствующие на лекции_________________________________________
2. Ф.И.О. преподавателя _____________________________________________
3. Дата посещения, время_____________________________________________
4. Направление подготовки бакалавров, группа___________________________
5. Дисциплина______________________________________________________
6. Количество студентов на лекции___________
7. Тема лекции _____________________________________________________
Приложение 8
Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | Замечания рецензента |
1. Содержание | |||
Научность | a) в соответствии с требованиями b) b) популярно c) c) ненаучно | 5 3 2 | |
Проблемность | a) ярко выражена b) отсутствует | 5 2 | |
Сочетание теоретического материала с практикой | a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует | 4 3 2 | |
Доказательность | a) убедительно b) декларативно c ) бездоказательно | 5 3 2 | |
Связь с направлением подготовки бакалавров | a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая | 5 3 2 | |
Структура лекции | a) чёткая b) b) расплывчатая c) c) беспорядочная | 5 3 2 | |
Воспитательная направленность | a) высокая b) средняя c) низкая | 4 3 2 | |
Соответствие учебной программе дисциплины | a) полностью соответствует b) частично соответствует | 5 3 | |
Использование времени | a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты | 5 3 | |
c) время используется нерационально | |||
2. Изложение материала лекции | |||
Метод изложения (преимущественно) | a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно- информационный | 5 4 3 | |
Использование наглядности | a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется | 5 3 2 | |
Владение материалом | a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом, презентацией c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 | |
Инновационность | a) в лекции используются последние достижения науки и практики b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует | 5 4 2 | |
Реакция аудитории | a) повышенный интерес b) низкий интерес | 4 2 | |
3. Поведение преподавателя | |||
Манера чтения лекции | a) увлекательная, живая b) частично увлекательная и живая c) монотонная, скучная | 5 3 2 | |
Культура речи | a) высокая b) средняя c) низкая | 5 3 2 | |
Контакт с аудиторией | a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует | 5 3 2 | |
Манера держать себя | a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция с) недостаточно выражена мимика и жестикуляция | 5 3 2 | |
Внешнее проявление состояния преподавателя | a) спокойствие и уверенность b) некоторое волнение c) выраженное волнение | 4 3 2 | |
Отношение преподавателя к слушателям | a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное | 4 3 2 | |
Такт преподавателя | a) тактичен b) бестактен | 4 2 |
Шкала итоговой оценки:
85-100 – отлично;
84-70 – хорошо;
69-60 – удовлетворительно;
менее 60 – плохо
При оценке качества лекции магистрант подчёркивает качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о проведенном занятии. Затем количественные показатели суммируются и образуют итоговую оценку. Каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать также решения лектором основных образовательных, организационно-воспитательных и учебно-методических задач.
При определении итоговой оценки лекции следует обратить основное внимание на решения таких важных требований, как актуальность, научность, связь материала с практикой, наличие профессиональной направленности лекции.
Приложение 9