Теория и методика воспитания
Сущность воспитания и его место в целостной
структуре образовательного процесса.
Движущие силы и логика воспитательного процесса.
Базовые теории воспитания и развития личности.
Закономерности и принципы воспитания:
персонификация, природосообразность,
культуросообразность, гуманизация, дифференциация.
Национальное своеобразие воспитания.
Система форм и методов воспитания.
Понятие о воспитательных системах.
Педагогическое взаимодействие в воспитании.
Коллектив как объект и субъект воспитания.
Функции и основные направления деятельности
классного руководителя.
Педагогика межнационального общения
Цель и задачи воспитания культуры
межнационального общения.
Воспитание патриотизма и интернационализма,
веротерпимости, толерантности.
История образования и педагогической мысли
История образования и педагогической мысли
как область научного знания.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли
на ранних этапах развития человечества
Воспитание и школа в античном мире.
Воспитание и образование в эпоху Средневековья.
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
Воспитание и обучение в Киевской Руси и
Русском государстве (до XVIII века).
Образование и педагогическая мысль Западной Европы
и США в XIX веке (до 80-х годов).
Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX века.
Зарубежная педагогика и школа в конце XIX века.
Школа и педагогика в России в конце XIX и
начале XX вв. (до 1917 г.).
Зарубежная школа и педагогика в период между
Первой и Второй мировыми войнами.
Развитие школы и педагогики в России после
Октябрьской революции (1917 г.).
Образование и педагогическая мысль в России
после Второй мировой войны.
Ведущие тенденции современного развития
мирового образовательного процесса.
Социальная педагогика
Социальное воспитание и социализация личности
Сущность, принципы, ценности, механизмы и
факторы социального воспитания.
Взаимодействие в социальном воспитании.
Жизнедеятельность институтов социального
воспитания.
Семья как субъект педагогического
взаимодействия и социокультурная среда
воспитания и развития ребенка.
Оказание индивидуальной помощи в
различных институтах воспитания.
Коррекционная педагогика с основами специальной
Психологии
Предмет, задачи, принципы, категории, основные
научные теории коррекционной педагогики.
Норма и отклонение в физическом,
психологическом, интеллектуальном и
моторном развитии человека.
Первичный и вторичный дефект.
Комбинированные нарушения, их причины.
Профилактика, диагностика, коррекция недостатков
личностного развития детей.
Девиантное поведение детей.
Система консультативно-диагностической,
коррекционно-педагогической, реабилитационной работы.
Педагогические технологии
Понятие педагогических технологий, их
обусловленность характером
педагогических задач.
Виды педагогических задач:
стратегические, тактические, оперативные.
Проектирование и процесс решения
педагогических задач.
Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические
педагогические технологии.
Технология педагогического регулирования
и коррекции образовательного процесса.
Технология контроля образовательного процесса.
Управление образовательными системами
Понятие управления и педагогического менеджмента.
Государственно-общественная система
управления образованием.
Основные функции педагогического управления:
педагогический анализ, целеполагание, планирование,
организация, регулирование и контроль.
Принципы управления педагогическими системами.
Школа как педагогическая система и
объект управления.
Службы управления.
Управленческая культура руководителя.
Взаимодействие социальных институтов
в управлении образовательными системами.
Повышение квалификации и аттестация
работников школы.