Механизм реализации программы
Выбирая формы и методы работы по тому или иному направлению работы с детским коллективом, отрядом старших вожатых, всегда думаю о том, чтобы в результате какой-либо деятельности, общения происходил постоянный прирост и усвоение воспитывающих знаний, умений, навыков.
Направление «Будущее начинается сегодня!».
Цель: воспитание у подрастающего поколения национального самосознания, патриотизма.
Формирование мировоззрения, воспитание чувства гражданского долга и сознания, уважения и преданности родному дому, городу, Родине, способности взять на себя ответственность за их будущее.
№ п/п | Формы, методы и средства воспитания и самовоспитания | Сроки исполнения | Участники мероприятий |
1. | Участие детских объединений в районных проектах деятельности по правовому, патриотическому, нравственно-эстетическому воспитанию | По срокам проектов | Детские объединения, старшие вожатые |
2. | Операция «Поздравительная листовка» (поздравление жителей района к 4 ноября, Новому году, 23 февраля, 8 марта, 9 мая) | В течение года | Детские объединения |
3. | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне | Февраль, май | Детские объединения, старшие вожатые |
4. | Акции в рамках «Копилки добрых дел» | В течение года | Образовательные учреждения |
5. | Проведение Вечеров Памяти | Февраль, май | Детские объединения, старшие вожатые, старшеклассники |
6. | Проведение Линейки Памяти, возложение цветов к мемориалу погибших в вооруженных конфликтах (мемориал на кладбище Марьина роща) | Февраль | Представители детских объединений |
7. | Благоустройство территорий около памятников | В течение года | Детские объединения |
8. | Сотрудничество с полком патрульно-постовой службы милиции г. Нижнего Новгорода | В течение года | Детские объединения, вожатые |
9. | Военно-спортивная игра «Зарница» | Апрель | Детские объединения, вожатые |
10. | Круглые столы под девизом: «Мужество. Честь. Отвага. Родина» | Февраль, май | Представители д/о |
Ожидаемые результаты:
- формирование нравственной позиции;
- формирование гражданско-патриотического сознания, чувства любви и гордости к Родине;
- осознание сопричастности себя с судьбой Родины.
Направление «Я, ты, она, она – вместе целая страна!».
Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков, навыков коллективной деятельности, содействие повышению роли самоуправления.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники мероприятий | ||
1. | Заседание районной школы актива | В течение года, 1 раз в месяц | Представители д/о | ||
2. | Районные сборы детских объединений | Октябрь, май | Ст. вожатые, представители д/о | ||
3. | Проведение детских форумов по запланированной тематике | По положению | Представители д/о, вожатые | ||
4. | Районные, городские смотры детских объединений | По положению | Д/объединения, старшие вожатые | ||
5. | Работа по районным проектам деятельности | По срокам проектов | Детские объединения, старшие вожатые | ||
6. | Районный конкурс «Лучший из лучших» | Апрель-май | Вожатые, д/объединения | ||
7. | Районный праздник «Я, ты, он, она – вместе целая страна» | Май | Детские объединения, вожатые | ||
Ожидаемые результаты:
- активное участие детей, вожатых в коллективной деятельности;
- осознание своих социальных ролей в обществе;
- закладка лидерских качеств учащихся.
Направление «Радуга творчества».
Цель: создание условий для самовыражения, самосовершенствования. Содействие раскрытию творческих способностей, таланта детей и старших вожатых.
№ п/п | Формы, методы и средства воспитания и самовоспитания | Сроки исполнения | Участники мероприятий |
1. | Реализация программы/проекта деятельности творческой направленности | По срокам проектов | Детские объединения, вожатые |
2. | Районный/городской/областной конкурс «Вожатый года» | Октябрь-февраль (район), февраль-апрель (город), май (область) | Детские объединения, старшие вожатые |
3. | Оформление летописи детского объединения | В течение года | Старшие вожатые, д/о |
4. | Оформление районной летописи деятельности детских объединений, вожатского отряда | В течение года | |
5. | Конкурс рисунков, сочинений среди участников детских объединений, старших вожатых, проводимых в рамках районных проектов деятельности | По срокам проектов | Д/о, вожатые |
6. | Игровые программы | Каникулярное время | Д/о, старшие вожатые |
7. | Работа по паспортам интересных дел | В течение года | Детские объединения |
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятной атмосферы для развития творческих способностей;
- поддержка стремлений самореализации личности.
Направление «Я – вожатый!»
Цель: повышение профессионального уровня мастерства вожатого.
№ п/п | Формы, методы и средства образования и самообразования | Сроки исполнения | Участники |
1. | Индивидуальная работа со старшими вожатыми (оказание помощи в составлении проекта/программы деятельности д/о, в составлении плана работы с д/о и т.п. | В течение года | Старшие вожатые |
2. | Посещение районных/городских семинарских занятий, курсов в НИРО | 1-3 пятница (район), 2-4 - город | Старшие вожатые |
3. | Посещение старшими вожатыми районных открытых семинарских занятий | В течение года | Старшие вожатые |
4. | Работа школы начинающего вожатого «Первые шаги в профессии «Вожатый» | 3 пятница месяца | Вожатые-новички |
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний, умений, навыков старших вожатых как руководителя детского объединения;
- поддержка стремлений к самосовершенствованию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
· Становление гражданской, патриотической позиции, воспитание ответственности.
· Повышение квалификации старших вожатых как руководителей детских объединений.
· Повышение статуса детского объединения в школе, районе, знакомство, обмен опытом работы в процессе совместной деятельности.
· Личностный и творческий рост старших вожатых, участников детских объединений.
· Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социально активности.
· Внутренние и внешние взаимоотношения, сотрудничество, взаимодействие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
2. Хочу быть лидером. Выпуск 2. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2003.