Способность к фонематическому анализу и синтезу
· выделение ударного гласного в начале слова: Аня, осы, утро, Ира __выделяет_________
_____
· выделение звука из слова:
звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата _выполняет с ошибками____________________
______
звук [т]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш __________________
______
звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор ______________________________________________________________________
звук [л]: сад, дом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол _____________________
______
· определение первого, последнего звука в слове:
мак, дом, топор, ландыш, самолет, палец _не определяет последний звук в словах______________________________________
______
· способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез (6-7 лет):
а) определение последовательности и количества звуков в слоев:
дым, ваза, кошка, волк ______________________________________________________________
__________________
б) составление слова из последовательно названных звуков:
к, о, т; л, у, ж, а; к, у, к, л, а _______________________________________________
______
Фонематические представления (6 лет)
· нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук ___________
____________
· подбор слов с заданным звуком ______________________________________
______
Особенности фонематического восприятия и фонематических функций
_Часть заданий не доступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение. Фонематическое восприятие ниже возрастной нормы._________________
Состояние произносительной стороны речи
Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса.
Темп и ритм речи нормальный
Интонация употребление в повествовательной интонации
Внятность речи разборчивость речи не нарушена________________________________________________________
Характеристики голоса норма__________________________________________________
Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха _свободное_________________
______
Нарушено произношение звуков, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения) _не знаю что конкретно но звуки имеют следующие нарушения: сзцсьзь-призубн., бок., нос., г\з, м\з, верх. под., _и замены: с-с сь, з – зь. ШЖЧЩ – призуб., щёчн, ниж., бок., замены шипящие на свистящие. ЛЛЬ – отсутствует, м\з, нос., г\г, г\з, и замены на В, i. Р, Н, Д, Ы, У, Г. РРЬ –отсутствует, одноуд., бок., нос., м\з или замены на ЛЛЬ._________________________________
____________
Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов:
а) в изолированных словах:
мыши бревно температура «Тентула»
кот капуста пирамида
волк сковорода «Скода» кочерыжка
вафли лекарство аквариум
панама снеговик гусеница
воскресенье парикмахер градусник
_______Искажение слоговой структуры слов, элизии, персеверации, парафазии. _____________________________________________________
б) в предложениях:
В аквариуме плавают рыбки. Ребята слепили снеговика.
Волосы постригают в парикмахерской.
Милиционер едет на мотоцикле. Водопроводчик чинит водопровод.
____________
Строение органов артикуляционного аппарата без особенностей
Мимика и артикуляторная моторика
Мимические движения (и выразительность мимики) ___________________________
______
Одиночные движения и серии движений органов артикуляции
Челюсть _______________________________________________________________
Губы норма_________________________________________________________________
Язык _широкий, укороченная подъязычная связка________________________________________________________________
______
Мягкое небо длинное___________________________________________________________
Особенности артикуляторной моторики (наличие движения, объем движения, точность выполнения, активность, мышечный тонус; темп выполнения движений; замена одного движения другими; наличие синкинезий; длительность удержания органов в заданном положении; способность к переключению с одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движений при повторных движениях; отклонение кончика языка при высовывании; гиперкинез; отклонение маленького языка в сторону; слюнотечение, тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный) __Замедленное и напряженное выполнение движений , длительный поиск позы, отклонение в конфигурации__________________
__________________________
Обобщение данных обследования
Психолого-педагогические особенности ребенка
Логопедическое заключение ОНР III уровень.________________________________________
______________________________
________________________
Дата Подпись