Образец введения курсовой работы1

Тема: Педагогические условия формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Введение   Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Государственного стандарта образования РФ и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для эмоционально-нравственного воспитания детей. Развитие личности, способной к сочувствию, сопереживанию, восприятию и пониманию эмоциональных проявлений других людей, обеспечивает ее успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве. Важной проблемой является развитие у детей положительного эмоционального отношения к социальным нормам, правилам поведения, формирование у дошкольников социальных эмоций. Социальность эмоций предполагает, с одной стороны, приобретение их детьми в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в результате чего приобретенные индивидом социальные ценности, социальные требования, нормы и идеалы, соединяясь с его эмоциональной сферой, становятся органической частью личности; с другой стороны, являясь внутренним достоянием личности, социальные эмоции становятся содержанием побудительных мотивов ее поведения (А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.П. Стрелкова и др.). Социальные эмоции формируют у детей положительное эмоциональное отношение к принятым в обществе нравственным нормам. Таким образом, непосредственная эмоциональная реакция на окружающее приобретает опосредованный характер. Существуют различные подходы к классификации социальных эмоций (Г.М. Бреслав, О.А. Орехова, А.Н. Лук, О.Б. Конева и др.). В настоящей работе мы будем опираться на классификацию О.А. Ореховой, рассматривая следующий диапазон социальных эмоций: счастье – горе, справедливость – обида, дружба – ссора, доброта – злоба, восхищение – скука. Однако в практической деятельности эмоционально-нравственное воспитание детей 5-7 лет осуществляется во многом стихийно, несмотря на существование различных методик, поэтому механизм эмоционально-нравственного воспитания детей остается скрытым для эффективного контроля и своевременной коррекции. Очевидным является противоречие между усилением значимости принципиально важного для межличностного взаимодействия феномена социальных эмоций и отсутствием четко сформулированных условий формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования:выявить педагогические условия формирования социальных эмоций у детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования: процесс формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Осуществить анализ подходов к определению понятия «социальные эмоции». 2. Раскрыть роль социальных эмоций в социализации ребенка-дошкольника. 3. Изучить научно-методическую литературу с целью определения педагогических основ формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что сформировать социальные эмоции у детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения возможно при: - осуществлении организованной деятельности (занятия, игры, этюды), доминантой содержания которой является формирование у детей адекватного эмоционального отношения к социальным нормам; - комплексном использовании методов, активизирующих механизм нравственного воспитания; - осуществлении дифференцированного подхода с учетом уровня сформированности у детей социальных эмоций; - организации взаимодействия с родителями через анкетный опрос, индивидуальные консультации.

1 Выдержки из ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка».

1 Выдержки из ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Выдержки подготовлены начальником Редакционно-издательского отдела ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Викторовой С.А.

1 Представлены планы курсовых работ, выполненных студентками Воробьевой Е.Н. (2006-2007 уч.г.) и Масленниковой С.А. (2008-2009 уч.г.) под руководством к.пед.н., доц. Карелиной И.О.

1 Представлен фрагмент курсовой работы, выполненной студенткой Жуколиной О.А. (2005-2006 уч.г.) под руководством к.пед.н., доц. Карелиной И.О.

Наши рекомендации