Времени педагога - психолога

Руководители муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений при организации и планировании деятельности педагога-психолога должны учитывать, что его рабочая неделя составляет 36 педагогических часов (письмо Министерства Образования Российской Федерации №10/32-Т от 12.01.93), из которых рекомендуется 24 часа отводить под диагностико-консультативную работу в индивидуальном или групповом режиме (администрация, педагоги, родители, учащиеся), 12 часов - обработка и интерпретация результатов, полученных в процессе консультирования, заполнение необходимой документации (см. приложение 14).

Формы учета текущей деятельности и отчетность

Педагогов - психологов.

Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, центрах психологической службы образования ведут учет проводимой работы по формам, разработанным региональным Центром социопсихологических исследований и диагностики в системе образования:

1. План работы педагога - психолога учреждения образования. (Приложение № 1.)Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования. (Приложение № 2.)

2. Журнал консультаций психолога. (Приложение № 3.)

3. Журнал учета групповых форм работы. (Приложение № 4.)

4. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку. (Приложение № 5.)

5. Документация психолого-педагогического консилиума. (Приложение № 6.)

а) журнал психолого - педагогического консилиума;

б) представление педагога - психолога на ребенка;

в) представление учителя (кл. руководителя) на ребенка.

7. Программа работы психолога в классе или группе. (Приложение № 7.)

8. Программа коррекционно-развивающих занятий. (Приложение № 8.)

9. Авторские программы педагога-психолога учреждения образования. (Приложение № 9)

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Приложение №10) руководителю учреждения образования и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию учреждения образования. Руководитель муниципального центра психологической службы представляет по итогам года аналитический отчет (Приложение №11) руководителю муниципального органа управления образования и руководителю регионального центра социопсихологических исследований и диагностики в системе образования.

Рабочее место педагога - психолога.

Организацию и оборудование рабочего места педагога-психолога осуществляет руководитель учреждения образования за счет соответствующих статей бюджета образовательных учреждений.

Информационно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога выполняет методический центр психологической службы муниципального органа управления образованием.

Для работы психолога в образовательном учреждении выделяются соответствующие помещения, обеспечивающие необходимые условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы. Для проведения индивидуальных консультаций должно быть выделено помещение не менее 6 кв. м. Для проведения групповых форм работы с группой до 15 человек должно быть выделено помещение не менее 24 кв.м.

Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.

Начальник Главного

управления образования Е.Я.Коган

Т.Н. Клюева: 32-66-40

Приложение №1

к письму Главного управления образования

“О содержании и организации деятельности

педагога-психолога в образовательном учреждении”

Требования к плану работы педагога-психолога

Учреждения образования.

1. При составлении плана необходимо учитывать:

· цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

· приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Закон РФ "Об образовании ", "Конвенцией о правах ребенка" 44/25 - от 20.11.89, нормативными документами Главного управления образования Администрации Самарской области;

· нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства общего и профессионального образования от 29-30 марта 1995г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации").

2. План работы должен включать следующие графы:

№ п/п Название работы Условия Проведения Ответст-венный Срок проведения Предполагаемый результат
             

· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

· В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими людьми, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Приложение №2

к письму Главного управления образования

“О содержании и организации деятельности

педагога-психолога в образовательном учреждении”

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведенного психодиагностического исследования

(структура и основы содержания).

1. Причина исследования: в изложении обратившегося.

2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики: описать по следующей схеме:

Название шкалы Автор теста Или его название Исследуемая функция Фактор, влияющий на результат

7. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании.

Например: вербальный интеллект,

осведомленность,

понятливость,

речевое развитие,

общая оценка.

8. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

б) обобщенная интерпретация данных:

аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

в) рекомендации по результатам исследования.

Наши рекомендации