Времени педагога - психолога
Руководители муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений при организации и планировании деятельности педагога-психолога должны учитывать, что его рабочая неделя составляет 36 педагогических часов (письмо Министерства Образования Российской Федерации №10/32-Т от 12.01.93), из которых рекомендуется 24 часа отводить под диагностико-консультативную работу в индивидуальном или групповом режиме (администрация, педагоги, родители, учащиеся), 12 часов - обработка и интерпретация результатов, полученных в процессе консультирования, заполнение необходимой документации (см. приложение 14).
Формы учета текущей деятельности и отчетность
Педагогов - психологов.
Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, центрах психологической службы образования ведут учет проводимой работы по формам, разработанным региональным Центром социопсихологических исследований и диагностики в системе образования:
1. План работы педагога - психолога учреждения образования. (Приложение № 1.)Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования. (Приложение № 2.)
2. Журнал консультаций психолога. (Приложение № 3.)
3. Журнал учета групповых форм работы. (Приложение № 4.)
4. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку. (Приложение № 5.)
5. Документация психолого-педагогического консилиума. (Приложение № 6.)
а) журнал психолого - педагогического консилиума;
б) представление педагога - психолога на ребенка;
в) представление учителя (кл. руководителя) на ребенка.
7. Программа работы психолога в классе или группе. (Приложение № 7.)
8. Программа коррекционно-развивающих занятий. (Приложение № 8.)
9. Авторские программы педагога-психолога учреждения образования. (Приложение № 9)
По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Приложение №10) руководителю учреждения образования и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию учреждения образования. Руководитель муниципального центра психологической службы представляет по итогам года аналитический отчет (Приложение №11) руководителю муниципального органа управления образования и руководителю регионального центра социопсихологических исследований и диагностики в системе образования.
Рабочее место педагога - психолога.
Организацию и оборудование рабочего места педагога-психолога осуществляет руководитель учреждения образования за счет соответствующих статей бюджета образовательных учреждений.
Информационно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога выполняет методический центр психологической службы муниципального органа управления образованием.
Для работы психолога в образовательном учреждении выделяются соответствующие помещения, обеспечивающие необходимые условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы. Для проведения индивидуальных консультаций должно быть выделено помещение не менее 6 кв. м. Для проведения групповых форм работы с группой до 15 человек должно быть выделено помещение не менее 24 кв.м.
Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.
Начальник Главного
управления образования Е.Я.Коган
Т.Н. Клюева: 32-66-40
Приложение №1
к письму Главного управления образования
“О содержании и организации деятельности
педагога-психолога в образовательном учреждении”
Требования к плану работы педагога-психолога
Учреждения образования.
1. При составлении плана необходимо учитывать:
· цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
· приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Закон РФ "Об образовании ", "Конвенцией о правах ребенка" 44/25 - от 20.11.89, нормативными документами Главного управления образования Администрации Самарской области;
· нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства общего и профессионального образования от 29-30 марта 1995г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации").
2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия Проведения | Ответст-венный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
· Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
· Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
· В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими людьми, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Приложение №2
к письму Главного управления образования
“О содержании и организации деятельности
педагога-психолога в образовательном учреждении”
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведенного психодиагностического исследования
(структура и основы содержания).
1. Причина исследования: в изложении обратившегося.
2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики: описать по следующей схеме:
№ | Название шкалы | Автор теста Или его название | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
7. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании.
Например: вербальный интеллект,
осведомленность,
понятливость,
речевое развитие,
общая оценка.
8. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных:
аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования.