Цели и задачи деятельности
Положение о корпусе наставников Лечебного факультета
В Алтайском государственном медицинском университете
Общие положения
1.1. Функционирование Корпуса наставников Профсоюзной организации студентов, интернов и ординаторов (далее Профсоюзная организация) является эффективным средством помощи студентам в адаптации к учебно-воспитательной деятельности и новой социальной среде, ориентации в правах и обязанностях обучающихся, в сплочении студентов в единый коллектив и интеграции в общественную жизнь Университета.
1.2. В целях повышения качества образовательного процесса, обеспечения единства обучения и воспитания студентов, развития студенческой инициативы и самоуправления, активизации процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов, за каждой академической группой первого курса рекомендуется закрепление наставников.
1.3. Наставник — это студент, осуществляющий организационно-воспитательную работу со студенческой группой первого курса в соответствии с требованиями нормативных документов по высшему профессиональному образованию, и на основании данного Положения.
1.4. Наставником может быть обучающийся, не имеющий академических задолженностей и добровольно изъявляющий желание работать в качестве наставника.
1.5. Основными принципами деятельности наставника студенческой группы являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы.
1.6. Приоритетным направлением работы наставника студенческой группы является формирование образовательной траектории, корпоративной культуры студенчества - чувства принадлежности к Университету с его историей, традициями и ценностями, развитие психологических и педагогических компетенций студентов 1 курса.
1.7. Корпус наставников осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Алтайского государственного медицинского университета (далее Университет).
1.8. Корпус наставников Профсоюзной организации в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, воспитания и молодежной политики.
Цели и задачи деятельности
2.1. Целью организации деятельности Корпуса наставников является оказание информационной помощи студентам первого курса в адаптационный период, а также взаимодействие с куратором академических групп по основным направлениям и проблемам организаторской работы со студенческой молодежью.
2.2 Цель предполагает решение следующих задач:
- ускорение процесса адаптации к учебно-воспитательной деятельности и новой социальной среде, к усвоению традиций и правил поведения в Университете;
- содействие сплочения студентов в единый коллектив и интеграции в общественную жизнь Университета;
- информирование об основных правилах и нормах поведения в Университете, правах и обязанностях обучающегося;
- проведение тематических занятий в курируемой группе, направленных на повышение эффективности адаптации к новым условиям обучения;
- организация и проведение мероприятий, не требующих специальной профессиональной подготовки, способствующих сплочению, созданию благоприятного психологического климата в учебной группе;
- информирование студентов курируемой группы об организации и мотивирование к участию в факультетских и общеуниверситетских мероприятиях;
- информирование студентов о деятельность общественных студенческих объединений, творческих коллективов, секций спортивного клуба и других подразделений вуза;
- содействие в разрешении проблем, связанных с низким уровнем школьной подготовки студентов в изучении профессионально значимых дисциплин;
- создание условий для развития организаторских способностей и творческого потенциала кураторов в Университете;
Организация деятельности
3.1 Студенческая модель наставничества реализуется в рамках добровольной общественно-полезной деятельности студенческого актива, на основе групповой и индивидуальной инициативы.
3.2 Распределение наставников по студенческим группам первого курса осуществляется одновременно с составлением общего списка наставников в начале учебного года.
3.3 За каждой академической группой первого курса может быть закреплено несколько наставников.
3.4 Общий список наставников студенческих академических групп утверждается на собрании Профсоюзного комитета. Исключение из числа наставников осуществляется, решением на собрании Профсоюзного комитета.
3.5 Корпус наставников работает в течение всего учебного года в соответствии с общим планом работы.
3.6 Организация работы Корпуса наставников осуществляется руководителем корпуса наставников и председателем профсоюзного комитета.
3.7 Руководитель избирается на собрании наставников и утверждается на собрании Профсоюзного комитета.
3.8 Результаты работы Корпуса наставников систематически доводятся до сведения Профсоюзной организации, в виде отчетов не реже одного раза в месяц или по мере необходимости.
Права наставников
Наставник академической группы имеет право:
- представлять интересы студентов перед руководством университета и факультета;
- участвовать в работе общественных студенческих объединений при обсуждении вопросов, касающихся курируемой группы или отдельных ее студентов;
- получать индивидуальные консультации по всему спектру вопросов, возникающих в процессе взаимодействия со студентами курируемой групп;
- принимать участие во вне учебных мероприятий, проводимых в курируемой группе, рекомендовать кандидатуры студентов курируемой группы для избрания в органы студенческого самоуправления, Корпус наставников.
Обязанности наставников
К работе со студентами первого курса наставник должен относиться ответственно и добросовестно, строить взаимодействие со студентами на принципах взаимоуважения и сотрудничества, сочетать во взаимоотношениях со студентами доброжелательность, справедливость и требовательность, постоянно повышать свой культурный уровень.
Наставник обязан:
- вести учет мероприятий, проводимых при его участии в курируемой группе;
- знать права и обязанности студентов, предусмотренные Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», следовать им, соблюдать правила внутреннего распорядка, знакомить с ними студентов курируемой группы.
- хорошо знать студентов курируемой группы, их индивидуальные особенности и возможности.
- своевременно подготавливать отчет о проделанной работе.
- Не реже одного раза в две недели проводить собрания с курируемыми группами.
- По мере необходимости информировать Профсоюзную организацию о возникающих проблемах.