Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа 2 зачетные единицы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТим. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт педагогики
Наименование факультета (института)
________________________________Кафедра педагогики___________________________
Наименованиекафедры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины
Б1. В. ДВ.3. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Направление подготовки
Педагогическое образование
профиль подготовки «Начальное образование»
Заочная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР
Утверждена на заседании кафедры
(№ протокола и дата)
Зав.кафедрой_______________________
(подпись)
Г. Калуга-2016
1. Цель дисциплины:формирование у студентов профессиональной готовности к организации и реализации воспитательной деятельности, ориентированной на эффективное воспитание ребенка, подростка, юноши в соответствии с национальным воспитательным идеалом; создание условия для нравственной самореализации личности.
Основные задачи учебной дисциплины:
- формировать готовность студентов к профессиональной деятельности в сфере воспитания;
- способствовать развитию у студентов глубокого понимания научно-теоретической обусловленности воспитательной системы школы и современных технологий в контексте векторов ее развития;
- формировать профессиональные умения организации и осуществления процесса воспитания в современных условиях;
- развивать умение анализировать результативность и эффективность процесса воспитания на основе реализации современных воспитательных технологий;
- формировать умение активизировать творческие способности учащихся, их инициативу, самостоятельность.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Современные воспитательные технологии» относится к дисциплинам по выбору базовой части.
Для освоения дисциплины студенты опираются на компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин «Инновационные процессы в образовании», «психология развития личности», «Педагогика и психология высшей школы».
Кроме того, освоение данной дисциплины необходимо для успешного выполнения ВКР.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- научно-теоретические аспекты воспитательного потенциала педагогической деятельности;
- особенности процесса воспитания как формы организации жизнедеятельности учащихся;
уметь:
- уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
- уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка;
владеть:
- владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности;
- способами ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к управлению воспитательной системой школы.
3.1. Освоение дисциплины направлено на формирование следующих знаний, умений, навыков:
Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВО | Код результата освоения |
Знать: | |
научно-теоретические аспекты воспитательного потенциала педагогической деятельности; | З1 |
особенности процесса воспитания как формы организации жизнедеятельности учащихся; | З2 |
Уметь: | |
уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | У1 |
уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | У2 |
уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка | У3 |
Владеть: | |
владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности | В1 |
способами ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения | В2 |
способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к управлению воспитательной системой школы | В3 |
3.2. Соответствие проектируемых результатов освоения дисциплины (знаний, умений, навыков) формируемым компетенциям:
Коды результатов освоения | Код компетенции |
З1, У1, В2 | ПК-1 |
З2, У2, В1 | ПК-4 |
У3; В3 | ПК-4 |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | - | ||||
Практические занятия (ПЗ) | - | ||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | - | ||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | |||||
Общая трудоемкость час зач. ед. | |||||
Содержание дисциплины