Разделы дисциплины и виды учебных занятий
№ | Наименование раздела дисциплины согласно п 6.1. | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий согласно п.5. | |||
ЛК | ПЗ | СРС | Всего | ||
1. | Профессиональная деятельность преподавателя вуза | ||||
2. | Теоретико-методологические основы методики преподавания педагогических дисциплин в вузе | ||||
3. | Психолого-педагогические и методические особенности преподавания педагогических дисциплин | ||||
4. | Современные методы, формы и средства преподавания педагогических дисциплин в вузе. | ||||
Итого |
* еще 27 часов отведено на подготовку к экзамену
6.3. Лабораторный практикум не предусмотрен*.
Тематика практических занятий:
Занятие 1 (2 часа).
Тема: Профессиональная деятельность преподавателя вуза
Вопросы для обсуждения:
1. Обучающая деятельность: понятие, виды
2. Взаимосвязь педагогической и научно-исследовательской деятельности
3. Профессионально важные качества преподавателя вуза: понятие, типология, показатели проявления.
4. Педагогическое мастерство преподавателя вуза: понятие, структура, стадии развития.
5. Профессионализм преподавателя вуза: понятие, компоненты
Занятие 2 (4 часа).
Тема: Теоретико-методологические основы методики преподавания педагогических дисциплин в вузе
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие научно-методического знания: понятие методики. Этапы развития
2. Основные методологические характеристики методики обучения: объект, предмет, задачи и функции
3. Методика обучения как наука.
4. Методы активизации обучения. Анализ конкретных ситуаций: виды учебных ситуаций, типы анализа конкретных ситуаций, методика работы.
5. Подготовка и проведение учебных занятий в вузе.
6. Основы педагогического контроля в вузе
Занятие 3 (6 часа).
Тема: Психолого-педагогические и методические особенности преподавания педагогических дисциплин
Вопросы для обсуждения:
1. Цель преподавания педагогики. Дидактические функции цели. Общие и специфические требования к будущему педагогу и их отличие в цели обучения.
2. Проектирование педагогических дисциплин.
3. Принципы построения учебных программ по педагогическим дисциплинам: принцип соответствия содержания обучения целям формирования личности педагога; принцип соответствия содержания обучения требованиям ценностной системы подготовки педагога; принцип соответствия содержания обучения научно-педагогическим требованиям.
4. Организация изучения студентами педагогического опыта. Управление самостоятельной работой студентов.
Занятие 4 (6 часа).
Тема: Современные методы, формы и средства преподавания педагогических дисциплин в вузе.
Вопросы для обсуждения:
1. Роль и место лекции в вузе. Требования к лекции. Структура лекции. Критерии оценки качества лекции. Основы подготовки лекционных курсов. Главные достоинства лекции в вузе.
2. Семинарские и практические занятия в вузе. Цель практических занятий. Структура практического занятия. Требования к организации и проведению практических занятий. Виды и форма практических занятий. Критерии оценки практических занятий
3. Самостоятельная работа магистрантов: затруднения и их устранение. Виды самостоятельной работы магистрантов. Основные направления организации самостоятельной работы магистрантов
4. Научно-исследовательская работа магистрантов. Пути совершенствования НИР.
5. Организация педагогического контроля. Виды и формы контроля в вуза.
6. Педагогические технологии: их значение и роль в учебном процессе.
7. Концептуальные основы технологического обеспечения образовательного процесса в вузе.
8. Классификация образовательных технологий. Структура технологий. Инновационные технологии в вузе