Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Ходьба по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров), между стульчиками, кубами, кеглями, обручами
Ходьба по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров), между стульчиками, кубами, кеглями, обручами, палками; умение переходить из обруча в обруч; ходьба по наклонной доске вверх и вниз, по гимнастической скамейке с воспитателем; ходьба с предметом в руках, с изменением направления, ходьба за мячом (после катания); умение подняться на ящик или гимнастическую скамейку и сойти с нее; ходьба («солдат», «мышка», «собачка», «птичка», «медведь» и т.д.).
Ползание с перелезанием через гимнастическую скамейку и подлезание под нее; ползание за мячом, который катится, ползание вверх по наклонной доске, по гимнастической скамейке.
Перелезание через бревно, приставляя одну ногу к другой.
Катание и бросание. Скатывание мяча с небольшой горки, катание и бросание мяча воспитателю, ребенку; бросание мяча вперед, вверх, перебрасывание мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.
Общеразвивающие упражнения: поднимание рук и опускание; вытягивание рук вперед; отведение за спину; сгибание и выпрямление рук, помахивание кистями рук, вращение кистями рук; поворачивание рук ладонями вниз и вверх; сгибание и разгибание пальцев рук; сжимание и разжимание пальцев, захватывание пальцами мелких предметов; стоя и сидя поворачивание вправо и влево, передача друг другу предметов, наклоны вперед и выпрямление; приседание с поддержкой; подпрыгивание.
Формы организации – стайкой, в группах, в паре.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение гигиенических требований.
Во время еды: садиться за стол только с вымытыми руками; самому садиться на стул и вставать с него; есть аккуратно, не обливаясь, после еды пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
При умывании: самостоятельно мыть руки (тереть ладонь о ладонь) и мыть нижнюю часть лица ладонью; с помощью взрослого вытирать лицо и руки.
При одевании, раздевании: снимать и надевать одежду в определенном порядке, правильно складывать ее.
Закрепление умений ребенка проситься на горшок; знать место своего горшка; садиться только на свой горшок.
При напоминании вытирать носовым платком нос, самому вынимать его из кармана и убирать в карман.
Знание места хранения своих вещей, полотенца, знать свое место за столом, свой шкафчик для одежды.
Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности.
Создание условий, способствующих двигательной активности в самостоятельных играх детей.
Привитие навыков здорового образа жизни и оздоровительно- закаливающих процедур. Осуществление закаливания детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.
Воспитание умения замечать неопрятность в одежде, умение с помощью взрослых приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.
Оздоровительно-закаливающие процедуры
Проведение закаливающих воздушных и водных процедур под руководством медицинского персонала.
Элемент повседневного закаливания - умывание и мытье рук до локтя водопроводной водой. Закаливание водой проводят в виде общих или местных процедур при температуре воздуха в помещении не ниже+22°С.
Специальные закаливающие мероприятия (используется один из предложенных способов):- влажное обтирание до пояса или всего тела. Снижение температуры воды при общем обтирании тела происходит с +36°С до +28°С (на 2 градуса ниже каждые 4–5 дней). При местном обтирании с +35°С до +23°С (каждые 4 дня на 2 градуса ниже);
- обливание ног водой контрастных температур: температура воды вначале +36°С и +25°С; в конце +38°С и +18°С.
Ожидаемые результаты:
- имеет первоначальные навыки координации движений;
- выполняет упражнения вместе с педагогом в игровой форме (имитация движений животных), используя зрительные ориентиры;
- знает приемы повседневного закаливания;
- соблюдает при помощи взрослого элементарные навыки самообслуживания.
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:
- развитие речи;
- художественная литература.
Содержание образовательной области «Коммуникация» обеспечивает речевое развитие ребенка, формирование коммуникативных навыков, совершенствование пассивного и активного словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка через интеграцию других образовательных областей.
Цель:обеспечение условий для формирования потребности в речевом общении.
Задачи:
- формировать коммуникативные навыки общения и культуры слушания;
- развивать словарный запас языка;
- обучать грамматическому строю речи, звуковой культуре и связной речи.
Развитие речи
В первом полугодии основной задачей является развитие понимания речи взрослого. Во втором полугодии особое внимание следует уделять развитию активной речи.