Сфера развивающегося этно-поликультурного диалога

А. образование

Б) воспитание;

В) обучение;

Г) самовоспитание;

61. Приоритетным направление обновления содержания образования является:

А. гуманитарное образование;

Б) естественно-научное направление в содержании образовании;

В) проектная деятельность;

Г) физико-математическое направление в содержании образования;

62. Духовное ядро этнического менталитета:

А. родной язык;

Б) культура;

В) традиции;

Г) обычаи;

63. Позволяет подрастающему поколению осознавать через свою национальную культуру общечеловеческие ценности и пользоваться ими, что способствует развитию и обогащению их духовного мира – это________________________?

64. Непрерывные перемены в сфере образования характерны для:

А) XVIII-XIX вв.;

Б) XIX в.;

В) XIX-XX вв.;

Г) XX в.;

65. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» был принят государственной думой:

А) в 1992 г.;

Б) в 1995 г.;

В) в 1997 г;

Г) в 1999 г.;

66. Национальная система воспитания основывается:

А) на началах семейного воспитания;

Б) на народной педагогики;

В) на научно-педагогической мысли;

Г) на идейном богатстве народа;

Д) на традиционной культуре народа;

67. Социокультурные явление, осмысление которого позволяет реализовать потребность общества в духовно-нравственном оздоровлении общественного сознания на основе веками выработанных этносом традиционных ценностей _____________ ?

68. Первые варианты проектов российских образовательных стандартов по истории были опубликованы:

А) в 1986 г.;

Б) в 1990 г;

В) 1993— 1994 гг.;

Г) в 1995-1996гг;

69. Это часть содержания предметов базисного учебного плана, включающая материалы о регионе:

А) федеральный компонент;

Б) региональный компонент;

В) регионоведение;

Г) региональные учебные дисциплины;

70. Особое качество культуры, стремящейся к цельности:

А) диалогичность;

Б) демократичность;

В) признание ближайшего окружения;

Г) плюрализм;

71. Особая форма общения, когда два участника акта общения принадлежат разным культурам – это___________________?

72. Устойчивые нормы поведения людей, их образа жизни и быта, охраняемые общественным мнением в цепи поколений:

А) традиции;

Б) ритуалы;

В) обычаи;

Г) обряды;

Д) церемонии;

73. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

А) мезофактором;

Б) макрофактором;

В) микрофактором;

Г) мегафактором;

Д) воспитанием;

74. Школа формирует у учащихся мировоззрение:

А) житейское;

Б) научное;

В) религиозное;

Г) обыденное;

Д) художественное;

75. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

А) формирующая деятельность;

Б) воспитательная деятельность;

В) обучающая деятельность;

Г) игровая деятельность;

Д) общественная деятельность;

76. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:

А) самосознанием;

Б) самоанализом;

В) жизненной позицией;

Г) саморегуляцией;

Д) самоконтролем;

77. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это

А) рабочая программа;

Б) учебная программа;

В) типовая программа;

Г) учебный план;

Д) календарный план;

78. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

А) учебная книга;

Б) учебная программа;

В) учебный план;

Г) учебное пособие;

Д) типовая программа;

79. Духовное начало, отражение Мирового Духа, которое может иметь и телесное воплощение, и воплощение идеальное — в отвлеченных понятиях – это_________________?

80. Опыт социальных экспериментов XX в. привел мировое сообщество:

А) к отказу от идей этнокультурной унификации;

Б) утверждению идеала культурного многообразия человечества;

В) к укреплению культурной самостоятельности народов;

Г) к интеграции в своей структуре национальных культурных традиции;

81. По определению академика Г.Н. Волкова народная цивилизация сохраняется благодаря:

А) жизнетворной созидательной силе традиционных воспитательных средств.

Б) многообразию педагогических традиций;

В) духовному потенциалу народа;

Г) духовно-нравственному воспитанию.

82. Важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества … называется? Система образования

83. Развитие системы поликультурного образования является неотъемлемой частью общей стратегии культурного развития?

84. Основные уровни этнополитической модели российской гражданской нации?

А) базовый этнокультурный

Б) национально-территориальный

В) национальный (общегосударственный)

Г) общественный

Д) демографический

85. Органическим ядром национально-гражданской идентичности призвано стать этнокультурное самосознание.

86. Принципы современного поликультурного образования?

А) Принцип полилингвальности

Б) Принцип преемственности

В) Принцип дифференциации и разнообразия

Г) Принцип креативности

Д) Принцип наглядности

Е) Принцип научности

Ж) Принцип культуросообразности

Наши рекомендации