Сфера развивающегося этно-поликультурного диалога
А. образование
Б) воспитание;
В) обучение;
Г) самовоспитание;
61. Приоритетным направление обновления содержания образования является:
А. гуманитарное образование;
Б) естественно-научное направление в содержании образовании;
В) проектная деятельность;
Г) физико-математическое направление в содержании образования;
62. Духовное ядро этнического менталитета:
А. родной язык;
Б) культура;
В) традиции;
Г) обычаи;
63. Позволяет подрастающему поколению осознавать через свою национальную культуру общечеловеческие ценности и пользоваться ими, что способствует развитию и обогащению их духовного мира – это________________________?
64. Непрерывные перемены в сфере образования характерны для:
А) XVIII-XIX вв.;
Б) XIX в.;
В) XIX-XX вв.;
Г) XX в.;
65. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» был принят государственной думой:
А) в 1992 г.;
Б) в 1995 г.;
В) в 1997 г;
Г) в 1999 г.;
66. Национальная система воспитания основывается:
А) на началах семейного воспитания;
Б) на народной педагогики;
В) на научно-педагогической мысли;
Г) на идейном богатстве народа;
Д) на традиционной культуре народа;
67. Социокультурные явление, осмысление которого позволяет реализовать потребность общества в духовно-нравственном оздоровлении общественного сознания на основе веками выработанных этносом традиционных ценностей _____________ ?
68. Первые варианты проектов российских образовательных стандартов по истории были опубликованы:
А) в 1986 г.;
Б) в 1990 г;
В) 1993— 1994 гг.;
Г) в 1995-1996гг;
69. Это часть содержания предметов базисного учебного плана, включающая материалы о регионе:
А) федеральный компонент;
Б) региональный компонент;
В) регионоведение;
Г) региональные учебные дисциплины;
70. Особое качество культуры, стремящейся к цельности:
А) диалогичность;
Б) демократичность;
В) признание ближайшего окружения;
Г) плюрализм;
71. Особая форма общения, когда два участника акта общения принадлежат разным культурам – это___________________?
72. Устойчивые нормы поведения людей, их образа жизни и быта, охраняемые общественным мнением в цепи поколений:
А) традиции;
Б) ритуалы;
В) обычаи;
Г) обряды;
Д) церемонии;
73. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
А) мезофактором;
Б) макрофактором;
В) микрофактором;
Г) мегафактором;
Д) воспитанием;
74. Школа формирует у учащихся мировоззрение:
А) житейское;
Б) научное;
В) религиозное;
Г) обыденное;
Д) художественное;
75. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это
А) формирующая деятельность;
Б) воспитательная деятельность;
В) обучающая деятельность;
Г) игровая деятельность;
Д) общественная деятельность;
76. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:
А) самосознанием;
Б) самоанализом;
В) жизненной позицией;
Г) саморегуляцией;
Д) самоконтролем;
77. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это
А) рабочая программа;
Б) учебная программа;
В) типовая программа;
Г) учебный план;
Д) календарный план;
78. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:
А) учебная книга;
Б) учебная программа;
В) учебный план;
Г) учебное пособие;
Д) типовая программа;
79. Духовное начало, отражение Мирового Духа, которое может иметь и телесное воплощение, и воплощение идеальное — в отвлеченных понятиях – это_________________?
80. Опыт социальных экспериментов XX в. привел мировое сообщество:
А) к отказу от идей этнокультурной унификации;
Б) утверждению идеала культурного многообразия человечества;
В) к укреплению культурной самостоятельности народов;
Г) к интеграции в своей структуре национальных культурных традиции;
81. По определению академика Г.Н. Волкова народная цивилизация сохраняется благодаря:
А) жизнетворной созидательной силе традиционных воспитательных средств.
Б) многообразию педагогических традиций;
В) духовному потенциалу народа;
Г) духовно-нравственному воспитанию.
82. Важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества … называется? Система образования
83. Развитие системы поликультурного образования является неотъемлемой частью общей стратегии культурного развития?
84. Основные уровни этнополитической модели российской гражданской нации?
А) базовый этнокультурный
Б) национально-территориальный
В) национальный (общегосударственный)
Г) общественный
Д) демографический
85. Органическим ядром национально-гражданской идентичности призвано стать этнокультурное самосознание.
86. Принципы современного поликультурного образования?
А) Принцип полилингвальности
Б) Принцип преемственности
В) Принцип дифференциации и разнообразия
Г) Принцип креативности
Д) Принцип наглядности
Е) Принцип научности
Ж) Принцип культуросообразности