Характеристика на Нестереву А. А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»)

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Выполнила:Ефимшина Дарья, студентка ХГФ, 4 курс, 42 группа

Проверила:

Уфа 2012

Психолого – педагогическая характеристика Нестеревой А. А.

Характеристика на Нестереву А. А.

1. Общие сведения:

Нестерова Анастасия Александровна; возраст 10 лет; 119 школа; 4 «А» класс; посещает объединение «Чудо-глина» в ЦДТ «Сулпан»; физическое и интеллектуальное развитие ребенка соответствует возрастной норме. Хорошее творческое начало, девочка хорошо рисует, интересуется различными техниками лепки из глины, легко манипулирует мелким инструментом и предметами. По успеваемости занимает высшее положение, учится с большим интересом, очень начитана, увлечена историей изобразительного искусства.

Семья, в которой живет Анастасия, состоит из четырех человек: отца –(Нестеров Александр Владимирович,34 года), матери – (Нестерова Олеся Юрьевна,31 год), младший братишка (Нестеров Никита Александрович,1.5 года) и самой Анастасии. Родители девочки имеют высшее образование.

Семья живет в трехкомнатной квартире, Анастасия занимает отдельную комнату. Семья имеет средний достаток.

В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Девочку в семье любят, доверяют ей, помогают в учебе, воспитывают в ней самостоятельность и трудолюбие. Она чувствует себя дома защищённой, знает, что её всегда выслушают, поймут и помогут словом и делом. В семье созданы все условия для успешной и творческой деятельности Анастасии.

2. Учебная деятельность:

1. Анастасия успевает по всем предметам. Преобладающие оценки «5».

Девочка очень общительна. Очень любит заниматься общественной деятельностью, часто выступает инициатором и исполнителем своих идей. Ребята дружелюбно относятся к ней, в классе у Анастасии есть несколько хороших, близких друзей. Анастасия берет с них пример, но не подражает им, а старается быть самой собой.

Анастасия очень переживает за свои отметки и добивается необходимых результатов своим трудом. Отношения с учителями отличные, относится всегда уважительно к взрослым. На замечания никогда грубо не отвечает. Адекватно реагирует на всё. Усидчива и терпелива.

2. Умственное развитие находится на высокой ступени развития. У Анастасии преобладает художественная и коллективистская направленность. Нравственные убеждения ученика (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне. Она знает как себя нужно вести и никогда не забывает об этом.

Среди мотивов учебной деятельности Анастасии преобладают широкие социальные мотивы и мотивация содержанием, т.е. девочка учится не только ради результата, но её интересует и сам процесс обучения, возможность узнавать что-то новое. На уроках девочка хорошо работает, умеет рассуждать, отвечает всегда по существу. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе прийти неподготовленной на урок. Если у Анастасии возникает какой-либо вопрос, то она смело задает его чтобы разобраться в материале. Девочка трудолюбива, любую работу выполняет добросовестно. Благодаря типу своего темперамента (ярко выражены качества флегматика), однообразную работу может продуктивно выполнять достаточно долго.

3. Речь развита нормально, говорит громко, с эмоционально окрашенными акцентами и обильными жестикуляциями. Анастасия может выражать мысли как устно, так и письменно. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно.

4. Наблюдения показали, что внимание Анастасии сравнительно устойчиво, объём внимания средний (Методика "Объём внимания"). Понижение устойчивости внимания связано в основном с понижением интереса. О высокой скорости переключения внимания свидетельствует легкость включения в работу в начале урока, и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой (Методика "Нарисуй треугольники").

Анастасия не способна выполнять сразу несколько дел одновременно (думать, писать, разговаривать с соседом), это сказывается на качестве её работы, т.е. распределение внимания среднее.

Степень развития наблюдательности средняя, преобладает образное восприятие. Из разговора с девочкой можно сделать вывод, что она запоминает материал очень быстро. Наиболее успешны результаты запоминания при использовании ассоциаций вида "контраст" (Методика "Ассоциаций"). У девочки преобладает зрительный и комбинированный типы памяти, объём кратковременной памяти невысокий, хорошо развито смысловое запоминание.

Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения у Анастасии средний. Речь Анастасии образна, выразительна, она обладает достаточно большим словарным запасом (Методика "Подбор слов – антонимов").

5. Старательность в обучении присутствует, Анастасия учебное заведение посещает часто. Уровень притязаний достаточно высокий. Он проявляется в целях, которые Анастасия ставит перед собой и стремится достичь в учебе и в положении, которое она занимает в коллективе класса.

6. Интерес к обучению присутствует, заинтересована в ней. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: девочка умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с предоставленным материалом.

7. Режим дня соблюдается. У Анастасии настроение чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое. Она очень редко бывает, раздражительна и пессимистична. Резкая смена настроений для неё не характерна. Девочку не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации она сдержана, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Обычной реакцией на стрессовую ситуацию является депрессивное состояние.

8. В достижении целей Анастасия целеустремлена, решительна , но выдержана, старается все сделать самостоятельно, в работе организована и проявляет настойчивость.

У Анастасии средне выражены качества холерика и сангвиника, ярко выражены качества флегматика и слабо выражены качества меланхолика (Определение темперамента методом самооценки).

3. Общественно полезный труд в школе и дома:

1. Отношение к труду уважительное, как к своему труду, так и к деятельности других людей. Заинтересована в труде и его конечном результате. Любит трудиться.

2. Трудовые навыки приобретаются с легкостью.

3. Анастасия организована и дисциплинирована в своем труде.

4. Прикладывает усилия к трудовой деятельности. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Из-за влияния темперамента флегматика с интересом выполняет долгую и кропотливую работу.

5. Анастасия хочет стать учителем изобразительного искусства, поэтому предпочитает практически любые задания, связанные с рисованием.

4. Направленность личности учащегося и специальные способности:

1. Наибольший глубокий интерес представляют рисование, лепка из глины и танцы. Любит читать художественную и развлекательную литературу.

2. У Анастасии проявляется способность в изобразительном искусстве и актерском мастерстве. Девочка учиться новому, экспериментирует, не жалеет себя, и не лениться, также не любит тратить попусту свое время и силы.

3. Анастасия мечтает на отлично окончить школу. Получить высшее образование, как и родители. Мечтает стать известным художником и много путешествовать по миру.

5. Дисциплинированность:

1. Анастасия ведет себя спокойно, сдержанно. На занятиях не разговаривает без повода, слушает внимательно, не отвлекается.

2. Усердно соблюдает режим учебного заведения. Ходит на все занятия. От работы не увиливает.

3. Анастасия требованиям взрослых не противоречит и всегда относиться с уважением.

4. Во всех ситуациях ведет себя достойно. Говорит спокойно, ни на кого не повышает голос, не кричит.

5. Ввиду свойственной Анастасии медлительности и пассивности, желательно чаще привлекать к активной деятельности.

После привлечения к подготовке к мероприятиям, в последующем стала немного более активна и сама напрашиваться на участие.

6. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе:

1. Группа довольна слаженная и дружная. В группе она довольно яркая личность, из-за того что ответственна и учиться с интересом.

2. Ко всем в группе относиться хорошо.

3. Анастасия своим положением удовлетворена. Ничего не хочет менять.

4. Очень хорошо относиться к кружку, даже гордиться тем, что учиться в нем.

5. Ко всем преподавателям относиться с уважением. Особо любит тех преподавателей, которые с ответным интересом отвечают на появляющиеся у неё вопросы.

6.Анастасия всегда ответственно относиться к общественным поручениям и выполняет их с особым энтузиазмом.

7. Из-за хорошего воспитания данного родителями, очень порядочная и правильная.

8. Привлечения к общественным мероприятиям (была активным участником в конкурсах на 14 февраля)

7. Индивидуально – психологические особенности ученика:

1. Очень дружелюбная, ответственная, исполнительная. Следит за собой. Добрая, отчасти эгоистичная. Никогда не зазнается, и помогает остальным.

2. Настойчива, решительная, самостоятельная.

3. Флегматик. Работоспособная. Все планирует заранее. Подвижность очень большая, сопровождается обильными жестикуляциями рук и громкой импульсивной речью. Общительность на очень высоком уровне легко сходиться с людьми, у которых такие же интересы, как и у нее самой.

4. Настроение меняется редко. На учебе оно заинтересованное, довольное. На поощрения и порицания педагога практически никак не реагирует.

5. Адекватная, уровень притязаний выше чем самооценка, к критическим замечаниям относится спокойно.

6. Данную профессию считает очень интересной и соответствующей своим способностям.

7. Анастасия интересуется несколькими направлениями, что очень удобно для её будущей профессии.

8. Общие психолого – педагогические выводы:

1. Основными достоинствами Анастасии является прекрасное здоровье, отличная физическая и умственная подготовка, отличница, принимает участие в олимпиадах, то есть развивается всесторонне. Обладает такими положительными качествами, как выносливость, инициативность, самостоятельность, успеваемость, целеустремленность, настойчивость, добросовестность, работоспособность, рациональность. Рассудительная, спокойная, уравновешенная, доводит дело до конца, дружелюбна, готова прийти на выручку. Уважительное отношение к учителям, толерантна к различным точкам зрения. Её отличают выдержанные обдуманные решения, а также веселое без перепадов настроение и оптимистичный нрав. Отсутствует в поведение эгоистичность, заносчивость, высокомерие.

Отрицательные моменты можно указать слабую кратковременная память на числа, по его признанию лень, низкий уровень эмпатических тенденций, известная медлительность, сухость.

2. Важнейшими психолого – педагогическими задачами перед преподавателями, в дальнейшей воспитательной работе с Анастасией, являются:

1. Минимизировать степень сухости его в общении, связанную со сбережением энергии для последовательного достижения и решения собственных поставленных целей.;

2. Постараться сделать так, чтобы принцип «полезности» не являлся единственным мотивом в общении учащегося;

3. Обсуждение с ребенком волнующих его тем с выяснением приоритетности разрешения существующих проблем психологического характера.

4. Конструирование ближайшего будущего с ребенком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.

5. Организация индивидуальной работы по всем предметам.

Наши рекомендации