Пальчиковая гимнастика «дом и ворота».
Задачи. Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: тополь в марте.
Задачи. Предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений.
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тепла «Фрукты».
Задачи. Учить детей различать фрукты на ощупь, объяснять результаты обследования, активизировать и обогатить словарь по данной теме.
Труд в природе: расчистка снега на огороде.
Задачи. Рассказать детям о значении этой работы, учить выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы.
Игровое упражнение «Партизаны».
Задачи. Учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями.
Подвижная игра «Белые медведи». Усложнение: добавляется второй водящий.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Цветик-семицветик».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по форме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
Беседа на тему «Мой город».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон, Учить подбрасывать волан вверх и ловить его одной рукой, следить за полетом волана. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Детские песни».
Задачи. Продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями музыки. Учить характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие картину увядающей природы, находить краски, выражающие настроение.
Подвижная игра «Зайцы и Жучка».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рационально выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания.
День 10
Утро
Виды деятельности
Дидактическая игра «Времена года».
Задачи. Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.