Изложение главного тезиса, что именно рекомендуется сделать по улучшению существующего положения.
Методические указания по решению организационных вопросов.
Примерные варианты проведения с советами как лучше сделать, на какие трудные моменты обратить внимание, какие технические и другие средства использовать и т.д.
Описание перспективы результатов рекомендованного, какие задачи поможет решить, какое конкретное действие окажет на участников, чему научит. Здесь же дается краткое перечисление других форм работы, способных закрепить образовательный эффект, развить приобретенные навыки.
Методические рекомендации содержат список рекомендованной литературы при подготовке данной работы, а также Ф.И.О. автора, год написания, внутреннюю рецензию, выданную Методическим советом ОУДОД, группой специалистов и т.д.
Методическая разработка– комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д. Помогает лучше понять теоретические идеи и практические возможности рекомендованного материала.
Примерная схема методической разработки:
– название разработки,
– форма проведения мероприятия,
– пояснительная записка, в которой указываются цели и задачи, предлагаемые методы, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения, оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов);
– методические советы на подготовительный период, сценарный план, ход проведения, сценарий, где соблюдаются все композиционные, сюжетные части; методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные моменты следует обратить внимание, каких ошибок необходимо остерегаться , где лучше проводить и т.д.);
– методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т.д.); список используемой литературы, Ф.И.О. автора разработки, должность, место работы.
Методическая папка объединяет:
-нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении;
- методические рекомендации;
- прикладную методическую продукцию;
- разработки конкретных дел, сценарии проведенных мероприятий;
- материалы из опыта работы;
- библиографию;
- приложения (дидактический материал).
В методических отделах, методических кабинетах ОУДОД накапливается фонд методических материалов. Методисты создают тематические папки по всем образовательным направлениям, существующим в конкретном учреждении.
Например, рассматриваемое образовательное учреждение имеет статус «Центр дополнительного образования детей», соответственно реализующий 4 образовательных направленности: художественно – эстетическое, туристко - краеведческое, эколого-биологическое и социально – педагогическое. Поэтому в методическом отделе ЦДОД создаются тематические папки по декоративно – прикладному искусству, по музыкально – эстетическому искусству, по эколого – биологической деятельности и социально – педагогической деятельности.
Тематическая папка по декоративно – прикладной деятельности может содержать следующие методические материалы:
* должностные инструкции методистов, курирующих декоративно – прикладную направленность;
* положения о проведении конкурсов мастерства, выставок народного и декоративно – прикладного искусства, праздников и др.;
*методические рекомендации по проведению праздников народных ремесел: «Ярмарка художественных ремесел донского края», выставок- демонстраций «Старинные женские и мужские казачьи костюмы», «Каргопольская народная игрушка», «Орнаменты Семикаракорской росписи» и др.;
*сценарные планы и сценарии праздников, конкурсов, досугово - развлекательных мероприятий;
* методические рекомендации по проведению инновационных форм занятий по декоративно – прикладной направленности в ОУДОД;
* диагностические и обучающие методики для педагогов декоративно-прикладного отдела.
Образовательная программа - это нормативный документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с заявленными целями деятельности, условиями, ресурсным обеспечением, специальным содержанием, методами и технологией достижения гарантированных положительных результатов. Это – индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, пройдя который он может выйти на тот или иной уровень воспитанности, обученности, прогнозируемый педагогом – разработчиком.
Прикладная методическая продукция: сценарий, тематическая подборка, картотека, методическая тема, документация учебно-методической продукции, представляет собой вспомогательный материал, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции.