Государство и право Франции в конце
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития высшего профессионального образования в вузах России характеризуется изменениями в системе подготовки студентов. Постоянно расширяющийся объем научных и учебных знаний в условиях ограниченного, но относительно неизменного и стабильного времени требует внедрения новых учебных технологий, постоянного обновления методических форм обучения, которые преследуют главную цель – активизировать умственный потенциал обучающихся, усилить процесс запоминания учебного материала. Помочь в этом должны тестовые задания представленные в учебно-методическом пособии.
Предлагаемое пособие предназначено для освоения основных положений данной дисциплины, расширения и закрепления знаний, получаемые студентами в ходе прослушивания лекционного материала и самостоятельного изучения научной и учебной литературы.
Методика современного высшего образования предполагает использовать тестирование в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний. Но тест это не только эффективная форма проверки знаний. Тест – игра, достаточно увлекательная и познавательная. Решая тесты, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания.
Использование в учебном процессе такого вида работ, как обучающих тестов, должно помочь педагогу совершить невозможное – провести тотальный опрос учащихся по самым разнообразным темам, но превращен этот процесс будет «не в шоковую терапию экзамена», а в интересную игру.
Возможны следующие критерии оценок за правильно решенные от 100% до 90% правильных ответов – «отлично»; от 90% до 75% – «хорошо»; от 75% до 60% – «удовлетворительно»; менее 60% – «неудовлетворительно».
Оценки за тестирование не должны рассматриваться как итоговые. Они должны составлять не более 50% оценок всех видов работ, которые выполняли студенты в течение всего обучения.
Если проводятся подобные виды контрольных работ, то они должны быть обязательными для всех учащихся. О сроках проведения контрольного задания и формах проверки преподаватель должен предупреждать заранее. Инструкция проводится педагогом непосредственно перед написанием работы.
Тема: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНЦИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ
Великая Французская буржуазная революция.
Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:
Вариант 1.
1. Генеральный контролер финансов, пытавшийся провести финансовые реформы в 1774 -1776 гг.:
А. – граф д′Артуа;
Б. – кардинал Ришелье;
В. – кардинал Мазарини;
Г. – Анн Робер Тюрго.
2. Сессия Генеральных штатов началась (впервые после 1614 г.) в:
А. – апреле 1789 г.;
Б. – мае 1789 г;
В. – июне 1789 г;
Г. – июле 1789 г.
3. Официальной датой начала буржуазной революции принято считать:
А. – 05 мая 1789 г;
Б. – 14 июля 1789 г;
В. – 01 сентября 1789 г;
Г. – 10 августа 1789 г.
4. Бриссо, Верньо, Кондорсе были лидерами:
А. – якобинцев;
Б. – жирондистов;
В. – фельянов;
Г. – коммунистов.
5. 26 августа 1789 г. Учредительным собранием, была принята:
А. – Конституция;
Б. – Декларация прав человека и гражданина;
В. – присяга президента Франции;
Г. – Декларация независимости.
6. Согласно первой конституции форма правления во Франции:
А. – монархия;
Б. – республика;
В. – диктатура;
Г. – тирания.
7. Кого в период революции называли «Друг народа»:
А. – Марата;
Б. – Дюшена;
В. – Бриссо;
Г. – Наполеона.
8. 10 августа 1792 г. специальным декретом Законодательного собрания, объявлялся созыв:
А. – Учредительного собрания;
Б. – Национального конвента;
В. – Трибуната;
Г. – Сената.
9. Исполнительной властью по Конституции 1793 г., наделялся:
А. – король;
Б. – президент;
В. – исполнительный совет;
Г. – консул.
10. Одним из широко известных лозунгов французской революции: «Свобода, равенство и…
А. – мир;
Б. – братство;
В. – деньги;
Г. – порядок.
Вариант 2.
1. Автор знаменитой брошюры вышедшей во Франции накануне революции «Что такое третье сословие?»:
А. – Наполеон Бонапарт;
Б. – Жан-Поль Марат;
В. – Жозеф Сиейес;
Г. – Жак Неккер.
2. Генеральные штаты во Франции не созывались:
А. – с 1614 г.;
Б. – с 1701г.;
В. – с 1785 г.;
Г. – с 1781 г.
3. Делегаты третьего сословия потребовали заседания вновь созванных Генеральных штатов проводить:
А. – по сословиям;
Б. – совместно;
В. – только третьего сословия;
Г. – вообще не проводить.
4. 17 июня 1789 г. депутаты третьего сословия объявили себя:
А. – Национальным собранием;
Б. – Национальным конвентом;
В. – Народным собранием;
Г. – Учредительным собранием.
5. Лафает, Сиейес, Барнав, Мирабо были сторонниками:
А. – конституционной монархии;
Б. – абсолютной монархии;
В. – диктатуры;
Г. – республики.
6. Дантон, Робеспьер, Сен-Жюст, Кутон были политическими лидерами:
А. – жирондистов;
Б. – фельянов;
В. – коммунистов;
Г. – якобинцев.
7. Первая конституция в истории Франции была принята:
А. – 26 августа 1789 г;
Б. – 3 сентября 1791 г;
В. – 24 июня 1793 г;
Г. – 23 сентября 1795 г.
8. Установившаяся форма правления в сентябре 1792 года:
А. – республика;
Б. – конституционная монархия;
В. – абсолютная монархия;
Г. – диктатура.
9. Капитан Руже де Лиль написал стихи и музыку боевой песни революции, которая называлась:
А. – Марсельеза;
Б. – Интернационал;
В. – Реквием;
Г. – Гаудеамус.
10. Конституция 1793 г. была принята в период нахождения у власти:
А. – фельянов;
Б. – коммунистов;
В. – жирондистов;
Г. – якобинцев.
Государство и право Франции в конце
XVIII – начале XIX веков.
Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:
Вариант 1.
1. Законодательная власть по конституции 1795 г., принадлежала:
А. – Совету старейшин и Совету 500;
Б. – Сенату, Государственному совету, Трибунату и законодательному корпусу;
В. – королю;
Г. – директории.
2. Исполнительная власть по конституции 1795 г. вверялась:
А. – трем консулам;
Б. – Совету старейшин и Совету 500;
В. – королю;
Г. – директории.
3. Структура судебной власти по конституции 1795 г.:
А. – сотенные суды, суды графств, королевский суд;
Б. – суды штатов и Федеральный суд;
В. – низшие суды, высшие суды, апелляционные суды, кассационные суды;
Г. – мировые судьи, департаментские трибуналы, кассационный трибунал.
4. В 1802 г. Наполеон Бонапарт становится:
А. – пожизненным консулом;
Б. – президентом республики;
В. – премьер-министром;
Г. – императором.
5. Министр иностранных дел в 1799 г.:
А. – Наполеон;
Б. – Сиейес;
В. – Фуше;
Г. – Талейран.
6. В Гражданском кодексе Франции 1804 г., говорилось:
А. – только о физических лицах;
Б. – только о юридических лицах;
В. – о физических и юридических лицах;
Г. – о преступных лицах.
7. Гражданский кодекс 1804 г. «… отыскания отцовства»:
А. – не разрешал;
Б. – разрешал;
В. – только матери;
Г. – нет правильного ответа.
8. Гражданским кодексом 1804 г. фактически устанавливалось:
А. – неравное положение женщины в браке;
Б. – неравное положение мужчины в браке;
В. – отмена регистрации брака;
Г. – формальное равенство супругов в браке.
9. Узуфрукт согласно Гражданскому кодексу 1804 г. это:
А. – ограничение права собственника;
Б. – разновидность собственности;
В. – право пользования вещами;
Г. – разновидность муниципальной собственности.
10. Мог ли наследодатель лишить наследства сына (Гражданский кодекс 1804 г.):
А. – да, определение наследователей его право;
Б. – нет, существовала обязательная доля по закону.
11. Торговый кодекс Франции 1807 г. устанавливал, что жена заниматься торговлей без согласия мужа:
А. – могла;
Б. – не могла;
В. – только три дня в году;
Г. – нет правильного ответа.
12. Гражданский кодекс 1804 г. – развод:
А. – разрешал;
Б. – только мужчине;
В. – только женщине;
Г. – не разрешал.
13. В Уголовно-процессуальном кодексе Франции 1808 г., возраст присяжного заседателя:
А. – с 18 лет;
Б. – с 21 года;
В. – с 25 лет;
Г. – с 30 лет.
14. В Уголовном кодексе Франции 1810 г., говорилось что «Преступное деяние, которое законы карают исправительными наказаниями, является:
А. – нарушением;
Б. – проступком;
В. – преступлением;
Г. – благом для общества.