Тема: ЕДА — НЕ БЕДА, ВЕЗ ЕДЫ — БЕДА

Задачи:

■ учить приготовлению простейших салатов из овощей;

■ закрепить понятие «овощи», названия овощей;

■ развивать внимание и мыслительную деятельность в процес­се разгадывания загадок.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Кинезиологическое упражнение «Ленивая восьмерка» [3].

II. Отгадывание загадок.

(У каждого на столе — карточка с загадкой, а на доске вывешены картинки-отгадки, пользуясь которыми дети быс­трее справятся с заданием).

1. Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук.)

2. Круглое, румяное, с дерева упало,
Мне в рот попало.

(Яблоко.)

3. Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки.
Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста.)

4. Как на нашей грядке выросли загадки —
Сочные да круглые, вот такие крупные.
Летом зеленеют, а осенью краснеют.

(Помидоры.)

— Как одним словом можно назвать слова-отгадки? (Овощи.)

— Что в этих овощах можно есть: вершки или корешки?

— Кто помнит сказку, которая так и называется: «Верш­ки и корешки»? (Краткий пересказ.)

III. Работа по книге: «Что мы едим?» (с. 18), «Как приго­товить завтрак?» (с. 28).

IV. Заучивание наизусть считалки:

Раз картошка, два картошка, Три, четыре, пять. Шесть картошка, семь картошка, Посчитай опять.

— Какие блюда вам готовит мама из картошки?

V. Чтение стихотворения (в процессе чтения на стол вы­кладываются овощи):

Огород На морковке и на свекле гнется зелень от росы, Огурцы совсем промокли, промочили все усы. И в горох, в зеленый ворох, влезли капельки воды. На дремучих помидорах, как на яблонях, плоды. Завилась капуста густо. Хороша у нас капуста!

Е. Трутнева

— Какие блюда можно приготовить из этих овощей? (С. 19.)

— Какие правила мы должны соблюдать, работая с ово­щами?

— Что значит «правила санитарии»?

— Какие правила санитарии мы должны соблюдать?

VI. Приготовление салатов детьми под руководством учи­
теля; сервировка стола.

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия.

— Что бы вы приятного могли сделать для родителей? Чем
их удивить и угостить?

Тема: ВСЕ ВМЕСТЕ

Задачи:

■показать необходимость взаимопомощи друг другу детей с раз­ными особенностями развития;

■ развивать коммуникативные навыки;

■ воспитывать доброту.

Ход занятия

I. Организационный момент.
«Скажем друг другу доброе слово».

II.Беседа «Все ли люди одинаковы?».

III.«У товарища нарушены движения» (с. 10—12).

— Как вы думаете, легко ли ходит» и бегать человеку со
сломанной ногой, с нарушенными двигательными функция­
ми? Давайте проверим:

1. Ходьба со связанными ногами.
2. Бег с привязанной и ноге дощечкой.

I 3. Пробовать писать в варежке.

4. Пробовать застегнуть пуговицу в варежке.

5. Передвижение по комнате с завязанными глазами. Игра «Прятки».

— Чем можно помочь товарищу?

IV. «Плохой слух» (с. 13).

Язык жестов. Игра «Иностранец» (объяснить что-либо при помощи жестов).

Игра «Объясни без слов» (изображение своей любимой иг­рушки).

V. «Все вместе — это здорово!» (с. 14).

VI.Игра «Паровозик».

Ребята выбирают себе место в комнате. Это их «станция». Один ребенок — «паровозик». Он собирает все «вагончики», дети двигаются по комнате с песней «Мы едем, едем, едем».

VII.Обобщение.

VIII.Рефлексия.

— Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее по­
мочь... (кому?).

Тема: МЫ УЧИМСЯ СЕБЯ ОБСЛУЖИВАТЬ

Задачи:

■ продолжать работу по обучению детей навыкам самообслу­живания;

■ прививать стремление содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

■ формировать навык выразительного чтения стихотворений;

■ развивать память, мышление в процессе отгадывания зага­док и отвечая на вопросы по содержанию стихотворения.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Кинезиологическое упражнение «Строим дом» [3].

II. Чтение отрывка из стихотворения:

Мойдодыр Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня, Я за свечку, свечка — в печку, Я за книжку, та — бежать И вприпрыжку под кровать!..

К. Чуковский

— Почему так случилось?

— Когда ребенок должен умываться?

— Как вы понимаете выражение «обслуживать себя»?

III. Упражнение «Практикуемся» (с. 30). Рассматривание рисунков. Практическая работа.

IV. Конкурс чтецов. Выразительное чтение стихотворения:

Про Мимозу Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой? И одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой?

Это, видно, дряхлый дед 114 лет? Нет.

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: — А где компот?

Дайте то! Подайте это!

Сделайте наоборот.

Это, видно, инвалид говорит?

Нет!

Хорошенько посмотрите: Это просто мальчик Витя, Мамин Витя, папин Витя Из квартиры № 6.

Он растет, боясь мороза, У прохожих на виду, Как растение мимоза В ботаническом саду.

С. Михалков

V. Отгадывание загадок:

1. Намой меня водой 2. Горяча и холодна —

Да потри рукой. Я всегда тебе нужна.

Как начну гулять по шее, Позовешь меня — бегу:

Сразу ты похорошеешь. От болезней берегу.

(Мыло.) (Вода.)

3. Жесткая щетка, маленькая спинка.

Кто со мной не знается — тот от боли мается.

(Зубная щетка.)

4. Я — острая, зубастая,
По голове хожу.

Волосы вихрастые мигом причешу.

(Расческа.)

Беседа о том, как правильно пользоваться этими предметами.

VI. Работа в парах «Мы — писатели».

Выбрать любое слово-отгадку и написать небольшой рас­сказ о приключении этого предмета (3—4 предложения).

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия «Нотный стан».

— Поместите свою нотку на той линеечке, которая соот­ветствует Тема: ЕДА — НЕ БЕДА, ВЕЗ ЕДЫ — БЕДА - student2.ru вашему настроению.

Тема: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕБЕ

Задачи:

■ уточнить знания детей о себе, о своем ближайшем окруже­нии;

■ развивать эмоциональную сферу учащихся;

■ развивать память учащихся посредством заучивания стихо­творений.

Ход занятия

I. Организационный момент.
«Поприветствуем друг друга».

II. Работа в парах «Будем знакомы».
Рассказать о себе соседу.

III. «Проверь себя».

— Расскажите (или напишите) нам то, что вы запомнили
про своего соседа.

IV. Работа по книге (с. 6).

— Выберите два вопроса, которые вы хотели бы задать однокласснику.

— Выберите вопрос, на который вы можете интересно от­ветить.

V. Игра «Узнай по голосу».

«Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай».

VI. Пальчиковая гимнастика [1, с. 14]:

Семья

Это — папа в шляпе. Это — мама в шубе ламы. Это — дети: раз, два, три, Вместе все гулять пошли.

VII. «Заполни лист».

— Напишите (или выразите посредством рисунка) слова, Которые вызывают у вас радость.

— Обведите два слова, которые вызывают особенную радость.

— Почему вы выбрали их?

VIII. Игра «Кто старше» (5 рисунков с изображением чле­
нов семьи).

— Кто же самый старший?
Работа по книге (с. 9).

IX. Заучивание стихотворения:

Внучка Утром дед спросил у внучки:

— Почему не моешь ручки? Отвечает внучка:

— Я не белоручка!

Е. Авдиенко

— Права ли была девочка? Почему вы так думаете?
Драматизация стихотворения.

X. Рефлексия «Кто веселее?».

— Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
(Рисунки: солнышко; солнышко выглядывает из-за тучки;

тучка; из тучки идет дождь; тучку пронизывает молния.)

Тема: ЗДЕСЬ МЫ ЖИВЕМ

Задачи:

■ уточнить знания детей о родном городе (деревне);

■ упражнять в согласовании слов при построении ответов на вопросы;

■ развивать воображение.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Кинезиологические упражнения «Слон», «Домик» [3].

II. Чтение рассказа:

Летом в деревне

Хорошо летом в деревне! Встанешь утром пораньше, выпьешь чаю и бегом на улицу. Бродишь по тропинкам. Дышишь свежим возду­хом. А устанешь — присядешь на берегу речки или ляжешь на траву.

В лесу ищешь грибы. В поле рвешь цветы, плетешь венки, дела­ешь букеты, играешь с друзьями. Устанешь за день...

— О чем рассказ?

III. Работа по книге (с. 7).

— Прочитайте вопросы. Ответьте на те, которые для вас интересны.

— Помогите построить дом (с. 44).

— Нарисуйте магазин, который находится недалеко от ва­шего дома.

— Выложите из спичек дом, в котором вы живете.

IV. Работа по группам.

— Запишите названия домашних животных.

— Вспомните или составьте загадки о них.

1. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

2. Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. (Мот.)

3. Хвост крючком, нос пятачком.

Лежит в грязной луже и совсем не тужит. (Свинья.)

V. Пальчиковая гимнастика [1, с. 25]:

Строительство дома

Пять мальчишек строят дом, Чтобы жить в нем впятером. Один фундамент заливал, Чтобы прочно дом стоял. Другой стеночки сложил, Третий крышей дом покрыл, Четвертый трубы проложил, Пятый воду подключил. Вот такие, брат, делишки — Семь дней празднуют мальчишки: Понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, воскресенье.

VI. Работа в парах. Игра «Волшебный парк».

— Дорисуйте «Волшебный парк» и расскажите про него интересную историю:

Тема: ЕДА — НЕ БЕДА, ВЕЗ ЕДЫ — БЕДА - student2.ru

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия.

— Какой дом вы хотели бы себе построить, когда станете взрослыми? Расскажите о нём. Какой это будет дом: веселый, грустный, нарядный..? Какого цвета?

Тема: ВОТ И ОСЕНЬ!

Задачи:

■ расширять знания детей о порах года;

■ развивать эмоциональную сферу: умение восторгаться, удив­ляться, радоваться;

■ воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

I.Организационный момент.
Чтение стихотворения:

Осень

Тема: ЕДА — НЕ БЕДА, ВЕЗ ЕДЫ — БЕДА - student2.ru Кричит ворона в небе: В лесу пожар-р-р! А было просто очень: В нем поселилась осень!

Е. Интулов

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Тема: ЕДА — НЕ БЕДА, ВЕЗ ЕДЫ — БЕДА - student2.ru II. Работа по группам «Разгадай кроссворд».
У каждой группы набор осенних листьев с

ным к ним номером.

Тема: ЕДА — НЕ БЕДА, ВЕЗ ЕДЫ — БЕДА - student2.ru — Осень! Падают с деревьев разно­
цветные листья. Кто правильно на­
зовет все деревья, тот и разгадает наш
кроссворд:

/ — рябина,

2 — береза,

3 - дуб,

4 — орешник,

5 — осина, 6* — клен.

III. «Дары осени». «Магазин овощей» (описать овощ, определить на вкус).

IV. «Осенняя прогулка» (с. 29).

Выбрать одежду, подходящую для прогулки в осенний день.

V. Игра «Кто быстрее оденет куклу на прогулку в осенний
лес».

Выбрать изображение необходимой одежды. (Рисунки.)

VI. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Времена
года. Осень».

Рассмотреть изображение осеннего леса на картине.




Чтение стихотворения:

Листопад

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца...

И. Бунин

VII.Игра «Какая сегодня погода?».

Предложить детям самостоятельно обозначить: ясный сол­нечный день; пасмурный день; дождливый день и т. д. На основе рисунков детей составить прогноз погоды.

VIII.Обобщение.

IX. Рефлексия.

— Какие чувства вызвала у вас музыка? Какие чувства вызывает осень?

Тема: ЗАБАВНЫЕ ФИГУРКИ

Задачи:

■ систематизировать знания о геометрических фигурах;

■ развивать умение проводить самоконтроль, находить ошибки и исправлять их у себя и у других;

■ развивать абстрактное мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Ты в класс вошел, Ты сел за стол. Я очень рад, Что ты пришел.

II.Игра «Кто больше».

На листе бумаги изображены геометрические фигуры с на­ложенными друг на друга контурами. Нужно как можно бы­стрее найти все геометрические фигуры.

III.Игра «Буквы "разбежались"».

— Составьте из букв названия геометрических фигур, за­
пишите:

убк (куб), дра кавт (квадрат), угрк (круг), уго ль тре ник (треугольник), ник мо пря ль уго (прямоугольник).

IV. «Запомни и повтори». Игра «Забавные фигурки» (с. 74).

V. Работа в парах (с. 139).

— Найдите рисунки Юры и Юли.

— Помогите исправить ошибки Арсению и Лене.

VI. Игра-аукцион «Кто назовет больше предметов, похо­жих на треугольник, квадрат, прямоугольник?».

VII.Работа по группам.

Составить из имеющихся геометрических фигур забавную фигурку и рассказать необычную историю, которая с ней при­ключилась.

VIII.Обобщение.

IX. Рефлексия «Я сегодня — вот такой».
Соотнесение своего имени с рисунком, выражающим опре­
деленное настроение.

Наши рекомендации