Управление городскими ресурсами
Проблемы: Неэффективное использование городских ресурсов.
Цель: Усовершенствование системы управления городскими ресурсами.
Пути решения:
1. Реформирование системы управления имуществом коммунальной собственности.
2. Усовершенствование системы работы органов государственной власти и местного самоуправления в части управления городскими ресурсами.
3. Упрощение процедуры инвестирования в реальную экономику с помощью оптимизации взаимодействия органов исполнительной власти, контрольно-разрешительных структур и инвесторов.
Способы решения:
1. Повышение эффективности работы коммунальных предприятий, посредством:
- внедрение системы постоянного мониторинга эффективности работы всех коммунальных предприятий с принятием оперативных стратегических управленческих решений;
- внедрение жилищно-коммунальной инспекцией системы постоянного мониторинга качества предоставляемых в соответствующей отрасли услуг ;
- закрепление принципа оказания «полного пакета» услуги непосредственно от предприятия («производителя») до гражданина («потребителя») (передача основных фондов на обслуживание непосредственными «производителями» услуг)
- создания «государственно-коммунальных кластеров» позволяющих внедрять программы реконструкции, модернизации и др. видов обновления основных фондов громады на высокопрофессиональном комплексном уровне (пример «зелёный кластер» - КП «Декоративные культуры» и ГП «СОЛОХ»);
- оптимизация структуры жилищно-коммунальных предприятий, в том числе выделение подразделений (дочерних предприятий и др.) для строительства, модернизации, капитального и текущего ремонта сетей.
2. Формирование эффективной местной власти, отвечающей современным требованиям компетентности, инновационности и оперативности в работе, за счёт:
- проведения аудита рабочего времени, с целью высвобождения штата для создания «групп реформ» - внутренних подразделений, отвечающих за реформирование отрасли в каждом функциональном управлении (сектор координации ОСМД и т.п.);
- привлечения профессиональных специалистов на конкурентоспособные, на рынке труда, условия работы;
3. Внедрение комплекса мероприятий по ускорению и дерегуляции инвестирования в городские ресурсы, в том числе:
- выделение земельных участков для создания «точек роста» промышленности города, с помощью организации индустриальных и технологических парков;
- создание и функционирование “Городского разрешительного центра”, который позволит по принципу “единого окна” ускорить инвестиционный процесс (регистрационные, разрешительные, согласовательные процедуры, оформление земельных участков) и устранить любые проявления коррупции со стороны контролирующих и разрешительных органов;
- создание «Центра инвестиций», который предусматривает взаимодействие управления инвестиций городской госадминистрации и коммунальных специализированных предприятий с функцией информационного и организационно-административного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «власть опекает инвестора».
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Проблемы:
Уровень предоставления медицинских услуг не соответствует уровню развитых стран по причине:
- устаревшего оборудования и несвоевременности диагностики заболеваний;
- ослабления (отсутствия преемственности поколений) кадрового потенциала;
- несовершенства организационной и материально-технической базы предоставления лечебной помощи;
- недоступности для социально-незащищённых слоёв населения медицинской помощи.
Цель:
Защита иукрепление здоровья населения, достижение реального повышения качества жизни и ее продолжительности, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, совершенствование всех уровней и звеньев системы здравоохранения».
Пути решения:
1.Создание современных диагностических и лечебно-реабилитационных центров обеспечивающих «полный цикл» диагностики на базе высокотехнологичных проектов.
2. Модернизация профильного медицинского оборудования в центральных заведениях здравоохранения.
3. Реформа кадровой службы и системы управления кадрами в медицине посредством внедрения комплекса мотиваций.
4. Привлечение частных инвестиций в отрасль здравоохранения.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Украины.
6. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
7. Усиление профилактической направленности здравоохранения.
Способы решения:
1. Внедрение городской программы «Современная диагностика», предусматривающей создание двух
общегородских диагностических центров на базе г/б №1(для взрослых) и г/б № 5 (для детей).
2. Модернизация оборудования за счёт оптимизации сети коммунальных лечебно-профилактических заведений (создание территориальных медицинских объединений – «госпитальных округов», концентрация современного лечебного оборудования в территориальных медицинских объединениях).
3. Завершение капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения в рамках целевой программы до 2015 года.
4. Внедрение комплекса мер по привлечению специалистов высокого уровня и обновление кадрового ресурса местными выпускниками, посредством:
- сохранения региональных надбавок к окладу медицинских работников наиболее востребованных специальностей;
- приобретения служебного жилья для медицинских работников;
- кредитования высшего образования за счёт местного бюджета, при условии отработки в коммунальных учреждениях здравоохранения, особенно в сельской местности.
5. Привлечение внебюджетных ресурсов:
- Черноморского флота Российской Федерации и ВМС ВС Украины, посредством создания «единого медицинского пространства», а также иностранных и отечественный инвестиций, путем передачи объектов коммунальной собственности в аренду, при условии предоставления услуг незащищенным слоям населения города бесплатно.
ОБРАЗОВАНИЕ
Проблемы:
1. Несоответствие возможностей сети дошкольных учреждений потребностям населения из-за демографической динамики.
2. Структура и содержание общего среднего образования не соответствует уровню требований к качеству образования.
3. Отсутствие формульных расчетов финансирования внешкольных учреждений города, недостаточный охват детей проживающих в сельской местности и отдаленных районах города внешкольным образованием, уменьшение количества кружков технического направления.
4. Отсутствие сбалансированности между подготовкой рабочих и специалистов в профессионально-технических учебных заведениях и ВУЗах на рынке труда.
Цель: создание сбалансированной по содержанию и структуре системы образования для повышения качества и конкурентоспособности образования.
Пути решения:1. Оптимизация сети учебных заведений с учетом демографической и социально-экономической ситуации.
1. Усовершенствование учебно-материальной базы.
2. Внедрение инноваций в учебно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса.
3. Социальная защита педагогических работников.
Способы решения:1. Перепрофилирование и реорганизация ряда учебных заведений исходя из потребностей населения.
2. Реорганизация сети сельских школ, повышение уровня их материально-технического обеспечения, привлечение дополнительных материальных ресурсов, включая программу «Школьный автобус».
3. Строительство новых объектов дошкольного образования, в том числе частных, с определением доли громады.
4. Повышение качества и конкурентоспособности образования: широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс учебных заведений; создание единого информационно-образовательного пространства; совершенствование профильного, особенно технологического, обучения в общеобразовательных школах; создание опорных специализированных предметных комплексов; повышение уровня обеспеченности общеобразовательных школ современными средствами обучения (кабинеты физики, химии, математики, биологии).
5. Привлечение дополнительных средств для расширения сети внешкольной работы.
6. Разработка и внедрение комплекса мер по повышению престижности педагогического труда и социальной защиты работников образования.
7. Разработка региональной программы по вопросам развития профессионально-технического образования, внедрение системы социального партнерства, участие работодателей в подготовке рабочих кадров, предоставлении первого рабочего места выпускникам профессионально-технических учебных заведений, ВУЗов.
8. Приведение сети высших учебных заведений в соответствие с потребностью рынка труда.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНОСТЬ
Проблемы:
1. Неудовлетворительное материально-техническое состояние сети учреждений культуры, изношенность и устарелость технического оборудования.
2. Отсутствие нормативно-правовой базы по сохранению исторических мест, недостаточное финансирование мероприятий по охране культурно-исторического наследия.
3. Отсутствие материального стимулирования работников учреждений клубного типа.
Цель:создание развитой отрасли посредством инфраструктурного обеспечения и сочетания традиционных ценностей с требованиями современного социокультурного развития; удовлетворение потребности населения в культурном обслуживании.
Пути решения:
1. Оптимизация существующей сети учреждений культуры и искусства, развитие материально-технической базы отрасли; формирование и развитие системы учреждений культуры на основе хозяйственного расчета.
4. Разработка и внедрение комплекса имиджевых мероприятий.
5. Обновление кадрового состава отрасли, социальная адаптация молодых специалистов.
6. Создание реестра и реставрация памятников, мемориальных комплексов национального и местного значения.
Способы решения:
1. Переориентация бюджетных ресурсов, высвобожденных за счет оптимизации сети учреждений, в том числе для строительства Центра эстетического воспитания, развития библиотечной сети.
2. Создание комплекса мотиваций для инвестирования в укрепление материально-технической базы отрасли «культура».
3. Поддержка и информационное продвижение, включение в туристические экскурсионные маршруты имиджевых объектов (музейный комплекс «35-я береговая батарея», Михайловская батарея и др.).
4. Содействие в проведении имиджевых культурно-массовых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов за счёт бюджетных и внебюджетных источников финансирования, в том числе тематические мероприятия, посвященные Дню Победы, города, флотов, фестивали «Песни моря», «Звездный берег», «Самородки», проект «Война и мир» и др.
5. Выделение или приобретение служебного жилья для работников культурно-просветительных учреждений (особенно в сельской зоне).
6. Внедрение программы «заказа громады» для обучения специалистов в ВУЗах на бюджетной основе, с последующей отработкой в коммунальных учреждениях отрасли.
7. Финансирование работ по созданию реестра памятников культурного наследия, реставрации памятников и мемориальных комплексов за счет средств государственного, местного бюджетов и других источников.