Часть 1. педагогический учёт тренировочных

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

ИНСТИТУТ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Кафедра теории и методики тяжелоатлетических видов спорта им. А.С.Медведева

Смирнов В.Е., Соловьёв В.Б., Атлас А.А.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ТЯЖЁЛОЙ АТЛЕТИКЕ

Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся

по направлению подготовки бакалавров 49.03.01 «Физическая культура»,

направлению подготовки магистров 49.03.01 «Физическая культура»,

направлению подготовки магистров 49.04.03 «Спорт»

Москва – 2015

Учебно-методическое пособие

утверждено и рекомендовано

Экспертно-методическим советом ИСиФВ

ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»

Протокол № ___ от «___»______________201___.

Авторы:

Смирнов Вячеслав Евгеньевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и методики тяжелоатлетических видов спорта им. А.С.Медведева ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Соловьёв Василий Борисович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и методики тяжелоатлетических видов спорта им. А.С.Медведева ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Атлас Александр Александрович – преподаватель кафедры Теории и методики тяжелоатлетических видов спорта им. А.С.Медведева ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….
ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УЧЁТ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ТЯЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКОМ СПОРТЕ ………..
1.1 Классификация и ранжирование тяжелоатлетических упражнений ………………………………………………………….
1.2 Критерии тренировочных нагрузок тяжелоатлетов …….
1.3 Документы учёта тренировочных нагрузок ………………
1.3.1 Дневник тренировочной нагрузки ……………………….
1.3.2 Карта учёта КПШ в зонах высокой интенсивности ……
1.3.3 Расчёт и выделение зон интенсивности …………………..
1.3.4 Карта учёта динамики параметров тренировочной нагрузки …………………………………………
1.4 Определение мезоциклов подготовки ……………………..
ЧАСТЬ 2. ОБРАБОТКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАРГУЗОК ТЯЖЕЛОАТЛЕТА ………………………………………………….
2.1 Учёт общей нагрузки (СуммН) ……………………………..
2.2 Учёт основной нагрузки в зонах высокой интенсивности ………………………………..
2.3 Расчёт объёма и интенсивности нагрузки …………………
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

В научно-методической и учебной литературе по тяжёлой атлетике вопросы педагогического учёта и контроля тренировочных нагрузок наиболее полно изложены в учебном пособии для тренеров А.С. Медведева «Система многолетней тренировки в тяжёлой атлетике» (1986 г., часть I) [6 и др.]. Несмотря на это, в практике тяжелоатлетического спорта наблюдается отсутствие единого подхода к вопросам учёта тренировочных нагрузок, а некоторые спортсмены и тренеры не занимается этим вовсе, полагаясь лишь на свою интуицию и опыт. Такое положение дел связано, в частности, с необходимостью обработки большого количества цифровых данных на каждого спортсмена, что занимает довольно значительное время. Кроме того, отсутствие единой методики учёта критериев и параметров тренировочных нагрузок серьезно затрудняет, искажает анализ и особенно сравнение, сопоставление результатов этой обработки у различных атлетов, нарушая при этом такой важный принцип спортивной метрологии, как стандартность и согласованность, а в некоторых случаях сравнение критериев и параметров становится даже невозможным.

Эффективность управления спортивными тренировками в тяжёлой атлетике требует чёткого количественного выражения её структуры, что является предпосылкой и основой для разработки модельных характеристик тренировочного процесса, а также рациональной коррекции тренировочной программы в ходе её выполнения [7-9 и др.].

Актуальность изучения влияния динамики параметров тренировочной нагрузки на успешность подготовки к соревнованиям очевидна.

Наша работа посвящена способам оценки успешности подготовки к соревнованиям по тяжёлой атлетике, результаты которой могут быть полезны в практике подготовки спортсменов, включая уровень национальных сборных команд страны.

ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УЧЁТ ТРЕНИРОВОЧНЫХ

Наши рекомендации