Раздел 2. БЕСЕДЫ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

5-й урок: Смысл жизни. Универсальные принципы.
6-й урок: Мир отношений. Природа человека.
7-й урок: Познать себя. Осознание красоты.
8-й урок: Нарисовать свою тропу смысла жизни. Перечислить качества человека. Нарисовать автопортрет. Перечислить 7 «я могу».

Раздел 3. АЗБУКА МУДРОСТИ

9-й урок: Единство в разнообразии: Бог, Посланник, Святое писание народов Мира.
10-й урок: Мифы, сказки, рассказы о мудрости. Добро и Зло.
11-й урок: Мир цвета радуги (цвет, музыка – 7 нот, атом – Земля – 7 уровней, человек – 7 уровней).
12-й урок: Написать сказку, рассказ о мудрости, нарисовать Радугу Земли, определить критерии мудрости.

Раздел 4. ЖИЗНЬ СЕРДЦА

13-й урок: Сердце – цель и причина наших поступков: любовь, красота, милосердие.
14-й урок: Христос – Сердце человечества: доброта, трудолюбие, служение.
15-й урок: Учитель, семья, друг: духовный и земной учитель; отец – мать; верность и счастье дружбы.
16-й урок: Перечислить слова, характеризующие Сердце. Нарисовать свою семью. Написать письмо Душе, маме, папе, другу.

Раздел 5. ЗВЁЗДЫ НЕБЕС

17-й урок: 12 Созвездий Неба – 12 качеств человека – 12 планет Солнечной системы.
18-й урок: 4 стихии Земли – 4 стороны Света – 4 плана жизни человека. Баланс жизни.
19-й урок: 7 звёзд Большой Медведицы – 7 Звёзд Плеяд – 7 лучей человека.
20-й урок: Нарисовать сердце Космоса – 12 созвездий Зодиака. Составить рассказ о планетах и лучах. Рассказать о своём знаке легенду. Поход в планетарий (по возможности).

Раздел 6. ГЕРОИ, ГЕРОИЗМ, ПОДВИГ

21-й урок: Сказки. Символика содержаний.
22-й урок: Сказки народов мира.
23-й урок: Народные сказки.
24-й урок: Нарисовать подвиг героя. Написать рассказ о подвиге. Перечислить качества героя.

Раздел 7. ТВОРЧЕСТВО – РОЖДЕНИЕ ДУШИ

25-й урок: Гармония взаимодействия: Единая жизнь природы и человека.
26-й урок: Содружество: человек-человек, человек-семья, человек-группа (класс).
27-й урок: Исцеление творчеством: труд и болезнь.
28-й урок: Нарисовать сюжеты собственного творчества. Прочитать стихотворение о труде. Рассказать, что такое трудолюбие, работоспособность, здоровье.
29-й урок: Изотворчество - мир музыки, мир души.
30-й урок: Изотворчество - голос картины и музыки.
31-й урок: Экскурсия в лес, парк (звуки природы).
32-й урок: Нарисовать Голос Природы. Спеть песню. Описать музыку леса.
33-й урок: Нарисовать Землю.
34-й урок: Написать рассказ о Земле, о жизни, о человеке.

«Акмеология нравственности и здоровья»

Классы

(34 часа)

1-й; 2-й уроки Тесты.
3-й урок: Подвижная игра, анатомия человека.
4-й урок: Подвижная игра, анатомия человека.
5-й урок: Подвижная игра, анатомия человека, основы массажа.
6-й урок: Семинар – рассказать о строении человека, нарисовать человека; рассказать, что развивает подвижная игра, и для чего нужен массаж.
7-й урок: Подвижная игра, анатомия человека (детальнее), практика массажа.
8-й урок: Ритмическая гимнастика, подвижная игра, практика массажа.
9-й урок: Ритмическая гимнастика, практика массажа, основы питания.
10-й урок: Семинар – показать упражнения комплекса ритмической гимнастики, показать массаж, рассказать о значении питания.
11-й урок: Ритмическая гимнастика, основы питания, упражнения аутотренинга (концентрация мысли).
12-й урок: Ритмическая гимнастика, основы питания, аутотренинг.
13-й урок: Ритмическая гимнастика, комплексная эстафета, аутотренинг.
14-й урок: Семинар – показать 2-3 упражнения ритмической гимнастики, придуманные учащимися; рассказать о целях и задачах аутотренинга; рассказать о том, что развивает комбинированная эстафета.
15-й, 16-й уроки: Тесты: 1. Определение динамики координационных способностей. 2. Определение динамики быстроты. 3. Определение динамики уровня сознания (креативности): а) 1-й уровень – обьём информации («знаю», ответы: «да», «нет»); б) 2-й уровень – понимание качества информации (определение понятий, терминов и их значение); в) 3-й уровень – применение знания (в своей личной жизни, семье); г) 4-й уровень – взаимодействие с окружающими (альтруизм).
17-й урок: Комплексная эстафета, аутотренинг, правила здорового образа жизни.
18-й урок: Комплексная эстафета, правила здорового образа жизни, дыхательная гимнастика.
19-й урок: Комплексная эстафета, подвижная игра, правила здорового образа жизни, дыхательная гимнастика.
20-й урок: Семинар – рассказать о правилах здорового образа жизни; показать дыхательные упражнения и рассказать об их значении для человека; составить собственную комплексную эстафету, подвижную игру, комплекс ритмической гимнастики.
21-й урок: Подвижная игра + ритмическая гимнастика с упражнениями, придуманными учащимися; дыхательная гимнастика, правила здорового образа жизни.
22-й урок: Ритмическая гимнастика, составленная по вариантам учащихся + подвижная игра; дыхательная гимнастика, правила здорового образа жизни.
23-й урок: Подвижная игра, предложенная на конкурсной основе учащимися; дыхательная гимнастика, правила здорового образа жизни.
24-й урок: Семинар - рассказать об основных правилах здорового образа жизни; показать дыхательные упражнения; составить план мероприятий, направленный на оздоровление себя; придумать праздник здоровья для родителей.
25-й урок: Комплексная эстафета, составленная по вариантам учащихся; схема оздоровительных занятий (комплексных упражнений); аутотренинг.
26-й урок: Круговая оздоровительная тренировка; культура здоровья; дыхательная гимнастика, аутотренинг.
27-й урок: Круговая оздоровительная тренировка; культура здоровья; «танец цветов».
28-й урок: Семинар – вопросы культуры здоровья человека; показать собственный комплекс упражнений; придумать, составить танец цветка.
29-й урок: Комплексная эстафета, составленная по вариантам учащихся; подвижная игра, составленная по вариантам учащихся; «танец цветов».
30-й урок: Ритмическая гимнастика, массаж, аутотренинг.
31-й урок: Круговая оздоровительная тренировка; дыхательная гимнастика; культура здоровья.
32-й урок: Семинар – вопросы по правилам здорового образа жизни; культура здоровья, «танец цветов».
33-й; 34-й уроки: Тесты: 1. Определение динамики координационных способностей. 2. Определение динамики быстроты. 3. Определение динамики уровня креативности. 4. Определение % заболеваемости и успеваемости.

Занятия построены по структуре:

1-й урок: Формообразующий – структуризация системы знания и отношений, учащихся к обьекту познания.
2-й урок: Эмоционально-чувственный – взаимодействие с другими учащимися, группами, накопление опыта взаимоотношений.
3-й урок: Ментальный – управление процессом развития и отношениями, при этом личность переходит от анализа взаимосвязей к преображению и синтезу.
4-й урок: Переходный – переход количественных накоплений на основе освоенного знания и навыков к качественно новым отношениям к себе и группе. При этом повторяется система отношений трёх предшествующих уровней.

Начинается следующий цикл по той же структуре, но с более высокими требованиями. Педагоги выбирают любой вариант программ и работают по уровню подготовленности. Некоторые педагоги, на основе знаний, универсальных закономерностей, имеют своё видение подачи материала, оставляя лишь этапы процесса обучения и структуру занятий.

Предлагаются Программы:

Зверевой Г.А. – (воспитатель) – взяла за основу экологию окружающего мира.

Дегова Н.В. (учитель физической культуры) – взяла за основу спортивно-оздоровительную работу.

Максимовой Н.В. – (воспитатель) – взяла за основу теорию решения изобретательных задач.

ПРОГРАММА

психологической диагностики личностного потенциала ребёнка

Компонент Психологическое содержание компонента Диагностические методики
Мотивационный 1.Учебно-познавательная мотивация. 2.Потребность в самоутверждении и самореализации. 3.Ценностная ориентация. Методика М.С. Егоровой, анкетирование, опрос, рисуночный текст «Моя школа», рейтинговые опросы, проективные методики «Несуществующее животное».
Творческий Оригинальность, беглость, тщательность разработки идеи, креативность. Тест творческого мышления Торренса, тесты Гилфорда, опросник Г. Дэвиса.
Эмоциональный 1.Доминирующее психическое состояние. 2.Эмоциональная удовлетворённость на уроках. Методика цветовых выборов Люшера, отношение к предмету в цвете.
Интеллектуальный 1.Зрительное восприятие и наглядно образное мышление. 2. Мышление. 3.Память (виды и свойства). 4.Внимание. 5.Прогностический компонент. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (четырёхсубтестовый, полный варианты), детский и взрослый варианты прогрессивных матриц Равена, методика исследования особенностей прогностической деятельности Л.И. Переслени.
Коммуникативный 1. Социальный статус. 2. Социальный интеллект. 3. Эмпатия. 4. Контактность. 5. Чувствительность к обратной связи. «Социометрия», межличностная приемлемость, наблюдение, естественный эксперимент, проективные методы, тест Гилфорда, опросник А. Мехрабиан.
Прогностический     Потенциальные способности личности: 1. Лидерство 2. Адаптивность 3. Работоспособность 4. Обучаемость 5. Стресс-факторы 6. Зона актуального развития 7. Зона ближайшего развития   Методика кардинальной психодиагностики В.А. Полякова

Наши рекомендации