Тема 1.3. Основы организации обучения дошкольников

Самостоятельная работа № 9,10 – 2 ч.

Пользуясь планом, составить краткий конспект на тему: Обучение детей раннего и дошкольного возраста.

План:

1.Принципы обучения.

2.Модели обучения.

3.Типы обучения.

Литература:

Дошкольная педагогика / Козлова С. А., Куликова Т. А. – М.: Академия, 2012. – 416 с.

Самостоятельная работа № 11,12 – 2 ч.

Составить краткий конспект на тему: Методы и приемы обучения дошкольников. Формы организации обучения.

Литература:

Дошкольная педагогика / Козлова С. А., Куликова Т. А. – М.: Академия, 2012. – 416 с.

Самостоятельная работа № 13,14 – 2 ч.

Составить краткий конспект на тему: Основы комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Литература:

1.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет / Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина. – М.: Сфера, 2012.

2.http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/09/13/planirovanie-obrazovatelnogo-protsessa-v-ramkakh-kompleksno

Самостоятельная работа № 15,16 – 2 ч.

Составить краткий конспект на тему: Педагогические и гигиенические требования к организации образовательной деятельности дошкольников.

Литература:

1.Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_ID=2520)

Самостоятельная работа № 17,18 – 2 ч.

Заполнение таблицы «Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей».

План:

1. В первом столбце укажите какие формы работы с детьми включает образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

2. Во втором столбце укажите какие формы работы с детьми включает образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
   

Литература:

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.

2.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет / Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина. – М.: Сфера, 2012.

Самостоятельная работа № 19,20 – 2 ч.

Заполнение таблицы «Планирование воспитательно-образовательного процесса» (по О. Скоролуповой, Н. Фединой).

Составьте план воспитательно-образовательного процесса на один день по программе «От рождения до школы» (возраст детей и тема недели по своему выбру).

Группа _____. Тема ______.

День недели / Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая Подгрупповая Индивидуальная  
             

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.

2. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет / Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина. – М.: Сфера, 2012.

Самостоятельная работа № 21, 22 – 2 ч.

Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах ДОУ.

План:

1. Заполните таблицу, используя основную образовательную программу образовательного учреждения, в котором проходите практику.

2. Выявите и запишите сходства в режимах дня разных возрастных групп.

3. Выявите и запишите отличия в режимах дня разных возрастных групп.

4. С чем связаны отличия в режимах дня разных возрастных групп? Ответ запишите.

Последовательность режимных процессов Время 1 мл.гр (2-3 года) 2 мл.гр. (3-4 года) ср.гр (4-5 лет) ст.гр (5-6 лет) под.гр (6-7 лет)
             

Самостоятельная работа № 23, 24 – 2 ч.

Нарастание объема культурно-гигиенических навыков на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Заполните таблицу, используя рекомендованную литературу.

Наименование навыка 1 мл.гр (2-3 года) 2 мл.гр. (3-4 года) ср.гр (4-5 лет) ст.гр (5-6 лет) под.гр (6-7 лет)
Навыки умывания          
Навыки культуры еды          
Навыки одевания, раздевания          
Навыки поддержания чистоты в окружающей обстановке          

Литература:

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.

Наши рекомендации