Правила оформления дневника практики
Дневник педагогической практики является официальным документом, который включает в себя следующие разделы:
- указывает фамилию, имя, отчество студента, место обучения, специальность, № группы;
- место и сроки прохождения практики, данные о представителях администрации школы, учителях-предметниках;
- расписание звонков, уроков;
- авторы программы и учебников курса «ОБЖ», по которым работает школа;
В дневнике ведется последовательная, хронологическая запись педагогической практики, ежедневно с указанием даты каждой записи и характера проделанной работы, записывать личные впечатления практиканта о школе, уроке, учащихся, учителях, выделяя, главным образом, наиболее существенные факты.
Основное внимание следует обращать на содержание учебного процесса, на методику проведения учебных занятий в целом, внимательно анализировать формы и методы воспитательной работы, проводимой занимающимися на уроке.
Нужно помнить, что ведение педагогического дневника - это средство формирования специальных профессиональных навыков и умений.
После заполнения всей отчетной документации, дневник предоставляется для просмотра руководителю практики. Его содержание, внешний вид, грамотность изложения учитываются при выставлении окончательной оценки по практике
БАЗА ПРАКТИКИ
ШКОЛА:______________ ________________________________
АДРЕС:_______________ ________________________________
ДИРЕКТОР:___________ ________________________________
ЗАВУЧ:_______________ ________________________________
УЧИТЕЛЬ НАСТАВНИК:_________________________________
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:__ _______________________________
ТЕЛЕФОН:_____________________________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I СМЕНА
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание работы | Дата выполнения | Отметка о выполнении |
1. Организационная работа. | ||
1. Участие в установочной конференции. | ||
2. Ознакомится с материальным оснащением учебных занятий. | ||
3. Участие в итоговой конференции. | ||
2. Учебная работа. | ||
1 .Изучение документов планирования и учета работы. - изучение школьной программы по предмету. | ||
2. Посещаемость и анализ уроков. | ||
3. Проведение уроков. | ||
4. Составление конспектов уроков. | ||
3. Внеклассная работа. | ||
1. Изучение документации по планированию внеклассной работы по предмету. | ||
2. Организация и проведение мероприятий. | ||
4. Воспитательная работа. | ||
1. Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя. | ||
2. Изучение учащихся прикрепленного класса. | ||
3. Составление индивидуального плана работы с классом. | ||
4. Организация и проведение классного часа по ОБЖ. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ
Школа:
Класс:
Дата проведения:
Тема:
Цель урока:
Задачи урока:
образовательные
развивающие
воспитательные
Оснащение урока:
Ход урока:
Этапы урока | Содержание (основ-вые понятая, вопро-|сы,задания) | | Методы и формы работы | Вермя | Наглядные пособия и ТСС) |
Урок проводит студент (ка): Подпись учителя: Руководитель практики:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ОБЖ
1 .Правильность постановки целей и задач урока, мотивировка учащихся на активную работу. 2.Содержание урока:
• научность освещения материалов урока;
• развивающая направленность урока;
• повторение пройденного па уроке (в какой части урока, насколько удачно);
• связь теории с практикой;
• формирование умений и навыков безопасного поведения. ЗМетодика проведения и использование учебно-методического комплекса:
• методы, используемые учителем, их разнообразие и комплексное использование;
• средства обучения на уроке, их роль в решении поставленных задач;
• методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся. 4.0рганизация урока:
• соответствие формы (типа) урока его дидактическим целям;
• структура (составные части урока, целесообразность их последовательности и распределения времени);
• организация познавательной деятельности на уроке (сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы)
• качество знаний, умений и навыков учащихся, оценка знаний их мотивировка учителем. 5.0бщие моменты урока, влияющие на его качество:
• осознание учителем дидактических целей и задач урока;
• речь учителя;
• поведение учителя на уроке;
• отношение учителя к работе.
• б. Общие выводы, рекомендации.
• как учащиеся записали домашнее задание? 7.0бщие выводы по уроку:
• выполнены ли цели и задачи урока?
• что нового приобрели ученики, какое продвижение наблюдалось в их знаниях, умениях, мышлении, мировоззрении и т.п.?
• какие интересные формы, методы, приемы обучения увидели на уроке? Что из деятельности учителя достойно подражанию?
• В чем проявилось умение учителя управлять собой и классом?