Периодические издания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
1. Добрая дорога детства, Всероссийская газета. М.: ООО Медиа-Пресса.
2. Тесты «Дорогу осилит идущий» Управление ГАИ ГУВД Леноблгорисполком «Орбита» 1990.
Приложение №1
Информационная карта освоения
учащимися образовательной программы
«Школа безопасности»
Педагог : Кускаева Наталья Александровна
Дата заполнения___________________
№ п\п | Ф.И. учащегося | Тема | Критерии овладения знаниями | Критерии применения знаний | ||||
знает | не знает | понимает | не понимает | Применяет сам | Повторяет за другими учащимися | |||
Итого баллов в группе: | ||||||||
Уровень результативности в группе (в %) |
Критерии оценки:
0-не усвоил, нет роста
1-низкий уровень, незначительный рост
2-средний уровень, заметный рост
3-высокий уровень, переход на новый качественный уровень
Выводы педагога по данной группе (программа усвоена или нет):
______________________
АНАТАЦИЯ
к программе «Школа безопасности»
Общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа безопасности» направленна на профилактические действия детей в сложных для них ситуациях окружающей среды. Целью данной программы является Создание условий для формирования адаптированной личности, способной действовать в различных сложных ситуациях; предупреждение детского травматизма.
Актуальность программы состоит в том, что она даёт возможность восполнить дефицит информации у детей и педагогов для организации процесса формирования устойчивых навыков безопасного поведения и применения полученных знаний на практике.
Её педагогической целесообразностью является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь, а также развитие творческих способностей воображение, фантазии учащихся.
Отличительной особенностью своей программы я считаю тот факт, что материал программы подобран и скомпонован таким образом, чтобы учащиеся приобрели достаточные специальные знания и умения, с помощью которых формируются навыки безопасного поведения, и поступков встречающихся в жизненных ситуациях, применения знаний и умений на практике.
Направление программы социально – педагогическое и носит ознакомительный характер. По своему виду является модифицированной. Срок реализации программы – 1 год (в объеме 72 часа )
Рассчитана на возраст учащихся 9-12 лет.
Содержание программы строится из расчёта 2 часа в неделю. Режим занятий: 1 раз в неделю (40 минут занятие, 10 минут перерыв). Группа состоит из 12 человек. Занятия посещают учащиеся заинтересованные в этом направлении и по желанию без ограничений здоровья.
Основные принципы реализации программы.
1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
2.Принцип взаимодействия “Дети – окружающяя среда”.
3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.
4.Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. .
Формы организации образовательного процесса
Формы работы на занятиях:
• практическая работа;
• конкурсы, игры;
• практические и учебные игры;
• викторина;
• экскурсии;
• презентация;
• занимательная беседа;
• пятиминутка;
Формы организации занятий:
§ групповые;
§ индивидуальные;
§ коллективные.
Нормативно-правовое обеспечение программы
1.Закон РФ «Об образовании».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.Письмо Минобразования России от 11.12.2006 №061844 « О примерных требованиях к программам образования детей».
Составитель программы педагог дополнительного образования: Кускаева Н.А.