Рекомендуем дополнить урок № 88 (4_6) ТПО № 2 и

Задачей 573, решение которой можно записать сложением

См) и умножением 7 . 3 _ 21 (см); зада-

Чей 579.

На дом: задание 555, № 89, 90 ТПО № 2.

УРОК 4. (Задания 418–421, 578)

Цель. Познакомить учащихся с умножение на 1 и на 0.

Продолжить работу по усвоению смысла умножения.

Как известно, для нахождения значений произведений, в ко-

Торых вторым множителем являются числа 1 и 0, мы не мо-

Жем использовать замену умножения сложением. Эти случаи

Умножения рассматриваются как особые и их необходимо за-

Помнить. Для знакомства с ними в учебнике предложено за-

Дание 418. Прежде чем знакомить детей с высказываниями

Миши и Маши, которые приведены в учебнике, полезно впи-

Сать выражения на доску и выслушать предложения второ-

Классников относительно заключенных в рамки выражений.

Возможно, некоторые ученики смогут высказать правиль-

ную догадку. Если этого не произойдёт, то следует обсудить

высказывания Миши и Маши, прочитать правила, приведён-

Ные в учебнике, и обязательно проверить их на калькулято-

Ре, так как только с его помощью дети смогут убедиться в их

Справедливости.

Задание 419 (а) можно выполнить по вариантам. Учащие-

Ся проверят работу друг у друга и вынесут на обсуждение до-

Пущенные ошибки.

К работе с заданием 421 учащиеся подготовились при вы-

Полнении № 88 ТПО № 2. Поэтому рекомендуем выписать на

Доске первое равенство в левом столбце и предложить детям

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

Записать под ним выражения, для вычисления которых его

Можно использовать.

12 . 3 _ 36

12 . 4 _

12 . 5 _

Увеличивая 36 на 12, ученики записывают значение вы-

Ражения 12 . 4; увеличивая на 12 значение предыдущего вы-

Ражения, дети записывают 12 . 5 _ 60.

Затем педагог записывает на доске равенства:

18 . 4 _ 72 6 . 8 _ 48 7 . 9 _ 63

И предлагает детям самостоятельно записать в тетрадях под

Каждым равенством те выражения, для вычислений значе-

Ний которых можно его использовать.

По мере выполнения работы учитель приглашает некото-

Рых учеников к доске со своими записями. (Они могут быть

Как верными, так и неверными.)

Записанные столбцы обсуждаются. В результате на доске

получаем три столбца:

6 . 9 7 . 9

18 . 4 _ 72 6 . 8 _ 48 7 . 9 _ 63

18 . 3 6 . 7 7 . 8

18 . 2 6 . 6 7 . 7

Возможно организовать работу по-другому, обсуждая спо-

Соб вычисления значений выражений в каждом столбце.

В этом случае учитель записывает на доске выражения:

6 . 7

12 . 4

7 . 8

12 . 2

Работа проводится фронтально. Учащиеся выбирают ра-

венство 6 . 8 _ 48 и поясняют: «6 повторяется 8 раз. Если

6 повторить 7 раз, то нужно из 48 вычесть 6, получим 42».

Результат записывается на доске 6 . 7 _ 42. Аналогично за-

Писываются значения всех выражений.

Педагог может последовательно воспользоваться сначала

одним вариантом, затем другим. Но в этом случае в первом

варианте под каждым равенством следует записывать только

Выражения, а для вычисления значений выражений в 1), 2), 3)

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

столбцах воспользоваться вторым вариантом организации

Деятельности учащихся.

Следует иметь в виду, что, воспользовавшись равенством

Для вычисления значения 7 . 7, нужно из 63 вы-

Честь 14, т. к. 7 повторяется в этом выражении на 2 раза мень-

Ше (7 _ 7 _ 14), чем в равенстве 7 . 9 _ 63.

Аналогичная ситуация с выражениями 12.5; 6.6; 18.2

Третьего столбца.

Рекомендуем включить в урок № 91 ТПО № 2.

На дом: задания 420, 578.

УРОК 5. (Задания 422–426, 581)

Цель. Подготовить учащихся к усвоению табличных

Случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоми-

Нание). Продолжить работу по усвоению смысла умно-

Жения.

После проверки домашней работы фронтально обсуждается

задание 422. Ученики читают задание и анализируют записи

Маши и Миши. Маша нашла значение произведения 9 . 5,

Заменив умножение сложением. Затем она в выражении

Повторила число 9 слагаемым на один раз больше, чем

В выражении 9 . 5, поэтому Маша к 45 прибавила 9, получи-

Ла 54. Действуя также, она нашла произведение 9 . 7.

Миша находил значения всех произведений, заменяя ум-

Ножение сложением.

Обсуждение задания 422 позволяет учащимся самостоя-

тельно выполнить в тетрадях задание 423.

Задание 424 а) обсуждается фронтально. (Записанные

Наши рекомендации