Возможны группы смешанного типа

Рабочая программа

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Вязание»

на 2016– 2017 учебный год

Й год обучения

Группа №3

На базе 529 школы

(4х часовая)

Педагог дополнительного образования

Мкртчян Валентина Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа «Мода Стиль» разработана к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание» на 2016– 2017 учебный год 3-й год обучения (4х часовая) группа №3 на базе ГБОУ№529.

Программа направленана приобретение и повышение культурно-эстетического уровня развития воспитуемых, делая акцент на познавательной значимости предлагаемого вида творческой деятельности. Обучаясь по данной программе, дети приобретают умения вязать крючком, спицами, на вилке, линейке, которые найдут применение в их дальнейшей жизни, помогутнайти своё призвание в социуме, дадут возможность экономно, что немаловажно, со вкусом одеваться, при этом демонстрируя стильные и модные собственные изделия.

Педагогическая целесообразность:Благодаря выбранным формам, методам и средствам образовательной деятельности и организации образовательного процесса, развивается память, усидчивость, происходит развитие моторики рук, - что принесет несомненную пользу в процесс обучения ребёнка в школе и ускорит общее его развитие.

Новизна программы «Вязание» состоит в совмещении обучения вязанию и приобщения к МОДЕ, при этом, не забывая истоки прикладного творчества рукоделия.

Обучение ребёнка современному вязанию включает в себя простоту восприятия ребёнком техники вязания, интегрирования различных технологий, используя другие виды прикладного творчества: бумагопластики; бисероплетения, применяя бижутерию, разнообразие природных материалов и современных технологий.

Цель программы:

На основе интереса к вязанию создать условия для реализации творческих возможностей воспитанников, эстетического вкуса, фантазии, трудолюбия.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить грамотному чтению символов, знаков, используемых в литературе для вязания.
  • Научить знаниям по технологии и материаловедению вязания.
  • Научить применять накопленные знания, умения, навыки для создания самостоятельных творческих работ, презентовать свои изделия.
  • Способствовать формированию специальных знаний по предмету: основы цветоведения, эстетического вкуса, дизайна, культуры моды.

Развивающие:

  • Научить детей приемам вязания, используя современную технологию и требования моды, совершенствуя технику вязания и качество выполнения изделий;
  • Развить мелкую моторику рук, координацию движений, память, усидчивость, старание, аккуратность;
  • Развить способность творчески мыслить, создавать необычные изделия;

Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к декоративно – прикладному искусству, к саморазвитию и совершенствованию.

Воспитательные:

  • Формировать художественный вкус, развивать чувство гармонии, красоты;
  • Воспитывать любовь к Родине через познание её культурного наследия;
  • Способствовать развитию доброжелательного отношения к товарищам, родным и близким;
  • Воспитывать чувство личной ответственности, чувство такта к окружающим;
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в решении поставленных задач;
  • Воспитывать бережное отношение к чужим работам и к своей ручной работе; истории, культуре, традициям своей Родины и других государств.

Условия реализации программы «Вязание»: в объединение принимаются все желающие. При наборе детей учитывается возраст, степень предварительной подготовки, стремление, цель и желание его. Группы формируются с учётом возраста, подготовленности обучающегося.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа

Группа 3-го года обучения – 10 человек.

Программа является вариативной. Педагог может менять последовательность программы, вносить корректировку в ее содержание.

Возможны группы смешанного типа.

Группа по программе «МОДА СТИЛЬ» реализуется с 3-го года обучения при условии, если сохраняется прежний состав девочек, желающих заниматься по теме конкурса, в котором участвуют юные дизайнеры и модельеры города: «МОДА. СТИЛЬ. Творчество»

Особенности учебного года:

- Подготовка к районным, городским выставкам и конкурсам, посвященным году российского кино (2016 г.) и году экологии (2017 г.):

Общегородской фестиваль изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Рождество в Петербурге»,

выставка-конкурс детского материально-художественного творчества «Шире круг. 2017», Международный детский конкурс «Комната моей мечты»,

общегородской открытой выставке-конкурсе детского художественного конкурса в выставочном центре Союза художников

- Подготовка к празднованию 85-летия Дома детского творчества (организация выставок, проведение педагогических мастерских на базе Дома детского творчества).

- Выполнение творческих работ и участие в благотворительных акциях, ярмарках.

- Проведение совместных занятий (творческих мастерских) для родителей учащихся объединения, посвященные дню Матери, Новый Год и Рождество, День Защитника Отечества, 8 Марта, Пасха.

В учебно-воспитательной работе с учащимися и работе с родителями будут использоваться методические разработки, созданные инициативной группой педагогов в рамках опытно-экспериментальной работы «Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности» (2012-2015 гг.).

Срок реализации программы: 3-й год обучения - 144 ч.

Форма организации деятельности учащихся:

групповая - организация работы в группе,

индивидуально-групповая – чередование индивидуальных и групповых форм работы,

по звеньям - при создании авторских или коллективных выставочных работ.

Группа «МОДА. СТИЛЬ» на базе 529 школы является подспорьем и в будущем из неё пополнится основная група « Мода. Стиль» на базе ДДТ.

Формы проведения занятий:

традиционныезанятия,

посещение музеев, театров, выставок;

тематические праздники;

творческие мастерские по овладению новыми техниками по теме дизайна«МОДА и СТИЛЬ», создавая авторские работы, выезжая в город на репетиции и конкурсы.

Ожидаемые результаты:

К концу 3-го года обучения кружковцы должны знать и уметь:

- Расширить круг знаний способов и техники вязания: на спицах, на вилке, линейке.

- Создать изделия по новой технологии.

- Уметь правильно использовать пряжу в новой технике вязания, учитывая её толщину, состав, предназначение.

- Уметь производить расчёт петель, исходя из индивидуального размера.

- Создавать и работать по индивидуальной выкройке.

- Уметь связать образец по схеме к желаемому изделию.

- Развить художественный, эстетический вкус, красиво оформлять изделия, удачно используя цветосочетания.

- Развить аккуратность, внимание, усидчивость, умение доводить работу до конечного результата.

- Знать условные обозначения, термины, используемые в литературе для вязания.

- Уметь выражать свой замысел при создании творческих работ, применяя полученные умения, навыки и знания.

- Создавать авторские, творческие работы, принимать участие в дефиле. Участвовать в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам.

- Участвовать в коллективных мероприятиях, выставках - конкурсах городского и районного масштаба.

- Помогать младшим товарищам овладевать техникой вязания, подавать личностный примет своего творчества.

- Участвовать в районных и городских выставках и показах. Участвовать в районных

и городских выставках и показах.

Формы подведения итогов и способы проверки результатов:

Основными способами фиксации результата, успешного овладения учащимися содержанием программы, являются систематическое отслеживание педагогом результативности исходя из практических работ учащихся.

В конце каждого года обучения - итоговая выставка творческих работ учащихся, выполненных в соответствии с тематикой образовательной программы.

Оценить результативность, подвести итоги можно только участвуя в выставках и конкурсах города, района, ДДТ.

Критерием результативности является уровень усвояемости темы посредством выражения ее в своей индивидуальной творческой работе. Предполагаемое участие лучших работ учащихся в выставках района, города, - сравнивается уровень подготовки учащихся, предоставляется возможность взаимообогащение творческого потенциала, самовыражение учащегося, обмен опытом между участниками мероприятия.

Прогнозируемыми результатами воспитания и развития ребенка являются - повышение уровня общения со сверстниками, педагогами, «чувство локтя» и взаимопомощи на занятиях в группе, участие в подготовке выставок, проведении праздников, конкурсов, творческих мастерских.

Приемы и методы организации учебно-воспитательной работы:

Словесный -беседа, (устное изложение нового материала).

Наглядный -(готовые изделия, иллюстрированные журналы, фотографии изделий предыдущих работ, схемы к изделиям).

Практический -(занятия по наработке навыков вязания, подготовка и участие в городских, районных, отчётных и др. выставках).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно - иллюстративный - (рассказ, беседа, демонстрация образцов изделия, показ моделей).

Репродуктивный- (работа по образцам, схемам, по памяти, по представлению).

Творческий- к концу 2-го года обучения (по воображению).

Исследовательский- для одарённых кружковцев (творческую задачу учащийся

практически решает сам).

Наши рекомендации