Примерная форма ведения протокола обследования
Протокол беседы
Фамилия, имя, отчество взрослого (ребенка) _______________________
Возраст _____
Дата ________
Время _______
Цель беседы __________________________________________________
Вопросы к беседе | Ход беседы | Примечания |
1. | ||
2. | ||
3. |
Выводы:______________________________________________________
Протокол психодиагностического обследования
Имя учащегося (ребенка)____________________________________
Возраст___________________
Дата ___________________
Класс (группа)_____________
Время начала обследования__________
Время окончания обследования _________
Цель_________________________________________________________Методика (указать название методики, источник) ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Материалы____________________________________________________
______________________________________________________________
Инструкция ______________________________________________________
Полученные результаты_________________________________________________
Психологическая интерпретация____________________________________________
Задания (ответы на вопросы анкеты, бланки тестирования), выполненные учащимся или ребенком прилагаются к протоколу
Приложение № 3
Структура коррекционной программы
Цель
Цель - это результат, которого мы хотим достичь. Важно корректно сформулировать цель, для того, чтобы впоследствии можно было оценить, сумели ли мы ее достичь. Именно исходя из цели, мы в дальнейшем будем оценивать эффективность коррекционного воздействия.
Пример цели: Развитие уверенности в себе у подростка.
Задачи - это конкретизация цели, дробление ее на составные части.
Примеры задач:
• снятие существующих страхов;
• развитие самостоятельности;
• формирование умения отстаивать свою позицию.
Критерии отбора в коррекционную группу
Необходимо указать признаки, наличие которых является показанием для посещения учащимся занятий по той или иной коррекционной программе. Это своего рода установочная диагностика. Критерии должны быть выделены таким образом, чтобы после окончания занятий можно было провести повторную диагностику и оценить эффективность коррекционного воздействия.
Эти признаки могут быть выделены:
• с помощью психодиагностических методик;
• в процессе наблюдения за поведением учащегося (для этого необходимо выделить параметры наблюдения, например, для программы по развитию уверенности в себе - пассивность учащегося на занятиях, участие в общих играх и т. д.);
• с помощью экспертной оценки особенностей школьника, которую дают родители или педагоги
Направления коррекционной работы, этапы программы.
Необходимо продумать общее направление работы, логику продвижения к цели. Например, при формировании уверенности в себе - сначала снять актуальные страхи, а затем формировать отношения с окружающими.
Стоит отметить критерии перехода с одного этапа на другой.
Организация занятий
Указываются количество и возраст участников, примерное количество занятий (в том числе и на каждом этапе), их регулярность и продолжительность, требования к помещению и оборудованию.
Структура занятий
В каждом занятии имеется три обязательные части. В подборе
внутреннего содержания части можно проявить гибкость и творческий подход.
Подготовительная часть.Ее основные задачи вызвать у учащихся положительный эмоциональный настрой, помочь им войти в контакт друг с другом и психологом, наладить групповое взаимодействие, сосредоточить внимание на деятельности.
С этой целью используются ритуалы приветствия; проводятся разнообразные игры и упражнения на установление доброжелательных отношений, игры на контакт глаз, телесны контакт, концентрацию внимания, согласованность и координацию действий с партнерами, игры на формирование чувства групповой принадлежности и сплоченности. В начале занятия тренер может кратко познакомить участников с планом занятия.
Основная часть. Задачи основной части занятий определяет психолог, опираясь на поставленные им цели и задачи.
Используются разнообразные методы работы: разыгрывание ролевых ситуаций, анализ конкретных ситуаций общения и взаимодействия между людьми, проективные методики, психогимнастические упражнения, разнообразные коммуникативные игры, беседы с детьми, рефлексия и других методы.
Заключительная часть. Основные задачи: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения, выход из контакта и завершение деятельности.
Применяются игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения, музыкотерапия, танцевальная и хоровая терапия, проективное рисование, взаимодействие с природным материалом, рефлексивные методы, игры на выход из контакта, ритуалы окончания занятия.