Статья 33. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

1. Образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем, представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую им непосредственно или с привлечением им педагогических работников.

2. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

3. Индивидуальный предприниматель предоставляет до начала оказания платных образовательных услуг обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью, а также в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников - сведения об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 34. Обучающиеся

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием (нахождением) в образовательной организации;

2) учащиеся - лица, осваивающие основные образовательные программы общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

3) студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата (академического, прикладного), программы специалитета или программы магистратуры;

4) аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

5) адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

6) ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;

7) ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

8) слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

9) экстерны - лица, осваивающие образовательные программы (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров) в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся (получившие образование) в не имеющей государственной аккредитации образовательной организации, зачисленные в имеющую государственную аккредитацию образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

10) соискатели - лица, осваивающие программы подготовки научно-педагогических кадров в форме самообразования и зачисленные в имеющую государственную аккредитацию образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, а также для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени.

Специальные названия обучающихся общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

2. Студентам бесплатно предоставляются студенческий билет и зачетная книжка по образцам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

Наши рекомендации