Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Перспективный план развития кабинета
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д– демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К– полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф– комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5 – 6 человек).
Приобретение объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Печатные пособия | |
Словари всех типов по русскому языку | Д, П |
Технические средства обучения | |
Фотокамера цифровая | Д |
Нетбуки | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) | Д |
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения | Д |
Микроскоп | Д |
Оборудование | |
Настенная магнитная доска с набором приспособлений для крепления иллюстраций |
Направление 1. «Сохраним своё здоровье».
Охрана здоровья всегда стояла на первом месте и провозглашалась первостепенной задачей. Сегодня появилась валеология - наука, которая в отличие от медицины, занимается "нормой" и учит человека следить за своим здоровьем и сохранять его.
Для того, чтобы быть здоровым, человек должен представлять и знать, как нужно правильно питаться, дышать, читать, сидеть за столом, отдыхать.
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы! Задачи:
1. Формирование у детей у детей внутренней мотивации ЭОЖ.
2. Развитие навыков личной гигиены.
3. Приобщение к рациональному питанию.
4. Раскрытие способов поддержания физического и психического здоровья.
Один из оздоровительных приёмов: Спортивный уголок.
Основные направления в работе:
1. Режим дня, учёбы, отдыха.
2. Основы рационального питания.
3. Личная гигиена.
4. Значение физической культуры и закаливания для сохранения здоровья.
5. Нравственное здоровье.
6. Профилактика вредных привычек.
Направление 2. «Развиваемся вместе»
В связи с развитием науки и производства, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с детьми выходит на приоритетные позиции современного образования. Главное богатство и благополучное будущее России - интеллектуальный потенциал. Развитие интеллектуального потенциала государства начинается с воспитания и образования детей, т.е. с системы образования. Раннее приобщение школьников к творческой, исследовательской, изобретательской и другим видам деятельности - является важным резервом выживания и развития общества в целом.
Развивающее направление:
а) включает организацию и участие в таких видах деятельности, как олимпиадная, конкурсная, участие в интеллектуальных играх, развивающих практиках, конференциях и т. п. (муниципального, регионального, федерального, международного уровней);
б) формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение и т.п. (реализации данного направления способствует также педагогическая технология развития критического мышления)
в) предполагает активное приобщение способных детей к учебной исследовательской и проектно – исследовательской деятельности, цель которой - в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
В рамках данного направления предполагается:
· актуализация личностного развития учащегося, способствующая формированию адекватного отношения к окружающей действительности, уважения к себе, умения взаимодействовать с другими и развитию чуткого отношения к людям;
· использование активных форм обучения;
· организация практической работы;
· применение развивающих педагогических и ИКТ-технологий;
· проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, викторин, соревнований, позволяющих ребёнку проявить свои способности;
· планирование, проведение и участие в предметных неделях, интеллектуальных играх, развивающих практиках и т. п.;
· посещение музыкальных, художественных, спортивных школ, клубов, секций, занятий по интересам.