Глава 6. физиологические основы
ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
6.1. Эмоции..........................................................................................................
6.2. Память...........................................................................................................
6.3. Внимание ......................................................................................................
Контрольные вопросы........................................................................................
Глава 7. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА.................................
7.1. Понятие об эндокринной системе................................................................
7.2. Развитие эндокринной системы в онтогенезе.............................................
7.3. Влияние функциональных изменений
эндокринной системы подростков на ВНД.................................................
Контрольные вопросы........................................................................................
Глава 8. РАЗВИТИЕ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ
НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ......................................................
8.1. Развитие сердечно-сосудистой системы......................................................
8.1.1. Онтогенетические особенности кровообращения у человека.........
70 8.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности
71 функциональной системы дыхания......................................................................... 183
74 8.2.I. Морфофункциональные преобразования
79 дыхательных путей и легких.......................................................................... 185
80 8.2.2. Частота, глубина, ритм и типы дыхания........................................................ 187
81 8.2.3. Особенности поступления кислорода у детей........................................ :..... 188
84 8.3. Возрастные анатомо-физиологические особенности
85 пищеварительной системы.......................... **,;......................................................... 190
88 8.3.1. Морфофункциональные преобразования в полости рта.............................. 192
92 8.3.2. Морфофункциональные преобразования пищевода и желудка.................. 194
93 8.3.3. Морфофункциональные преобразования кишечника.................................. 196
01 8.3.4. Особенности всасывания у детей.................................................. ,.............. 200
ЮЗ 8.4. Возрастные анатомо-физиологические особенности выделения.......................... 200
8.4.1. Развитие потовых и сальных желез............................................................... 201
104 8.4.2. Морфофункциональное развитие^ почек..................................................... 202
Ю4 8.5. Возрастные физиологические особенности .обмена веществ и энергии.
108 Терморегуляция..................................... '..... ..].:......................................................... 205
НО 8.5.1. Обмен белков................................................................................................. 205
111 8.5.2. Обмен углеводов............................... ..-Г.......................................................... 207
ИЗ 8.5.3. Обмен жиров ...................................... '............................................................ 208
Н4 8.5.4. Обмен воды..................................................................................................... 209
Н4 8.5.5. Обмен минеральных веществ......................................................................... 210
1 ir 8.5.6. Нормы и режим питания детей...................................................................... 212
125 8.5.7. Обмен энергии................................................................................................ 213
13о 8.5.8. Особенности терморегуляции у детей.......................................................... 214
138 Контрольные вопросы.................................................................................................... 217
Глава 9. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ
139 (КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ) ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА............................. 218
139 9.1.Морфологические конституциональные особенности.......................................... 219
147 9.2. Психологические конституциональные особенности............................................ 226
155 9-3- Типы высшей нервной деятельности...................................................................... 231
160 Контрольные вопросы.................................................................................................... 236
161 Глава 10. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА
161 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ..................... 237
163 ЮЛ. Подходы к определению готовности детей к обучению...................................... 237
10.2. Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе............................. 238
173 Ю.З. Критерии и методики определения готовности детей
174 к обучению в школе................................................................................................ 240
10.3.1. Медицинские критерии....................... ,....................................................... 240
10.3.2. Психолого-педагогические критерии ........................................................ 243
175 , Ю.3.3. Методики углубленного изучения
]7i- психофизиологических предпосылок к учебной деятельности................ 250
]7„ Контрольные вопросы..................................................................................................... 273
Глава 11. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ОРГАНИЗМА..................................
11.1. Общая характеристика биоритмов..................................................................
11.2. Циркадианная организация функций человека.................... ;........................
11.3. Биоритмологическая организация функций организма ................................
11.4. Десинхронозы...................................................................................................
11.5. Рациональная организация режима дня школьников....................................
Контрольные вопросы.............................................................................................