Глава 6. физиологические основы

ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................

6.1. Эмоции..........................................................................................................

6.2. Память...........................................................................................................

6.3. Внимание ......................................................................................................

Контрольные вопросы........................................................................................

Глава 7. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА.................................

7.1. Понятие об эндокринной системе................................................................

7.2. Развитие эндокринной системы в онтогенезе.............................................

7.3. Влияние функциональных изменений

эндокринной системы подростков на ВНД.................................................

Контрольные вопросы........................................................................................

Глава 8. РАЗВИТИЕ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ

НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ......................................................

8.1. Развитие сердечно-сосудистой системы......................................................

8.1.1. Онтогенетические особенности кровообращения у человека.........

70 8.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности

71 функциональной системы дыхания......................................................................... 183

74 8.2.I. Морфофункциональные преобразования

79 дыхательных путей и легких.......................................................................... 185

80 8.2.2. Частота, глубина, ритм и типы дыхания........................................................ 187

81 8.2.3. Особенности поступления кислорода у детей........................................ :..... 188

84 8.3. Возрастные анатомо-физиологические особенности

85 пищеварительной системы.......................... **,;......................................................... 190

88 8.3.1. Морфофункциональные преобразования в полости рта.............................. 192

92 8.3.2. Морфофункциональные преобразования пищевода и желудка.................. 194

93 8.3.3. Морфофункциональные преобразования кишечника.................................. 196

01 8.3.4. Особенности всасывания у детей.................................................. ,.............. 200

ЮЗ 8.4. Возрастные анатомо-физиологические особенности выделения.......................... 200

8.4.1. Развитие потовых и сальных желез............................................................... 201

104 8.4.2. Морфофункциональное развитие^ почек..................................................... 202

Ю4 8.5. Возрастные физиологические особенности .обмена веществ и энергии.

108 Терморегуляция..................................... '..... ..].:......................................................... 205

НО 8.5.1. Обмен белков................................................................................................. 205

111 8.5.2. Обмен углеводов............................... ..-Г.......................................................... 207

ИЗ 8.5.3. Обмен жиров ...................................... '............................................................ 208

Н4 8.5.4. Обмен воды..................................................................................................... 209

Н4 8.5.5. Обмен минеральных веществ......................................................................... 210

1 ir 8.5.6. Нормы и режим питания детей...................................................................... 212

125 8.5.7. Обмен энергии................................................................................................ 213

13о 8.5.8. Особенности терморегуляции у детей.......................................................... 214

138 Контрольные вопросы.................................................................................................... 217

Глава 9. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ

139 (КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ) ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА............................. 218

139 9.1.Морфологические конституциональные особенности.......................................... 219

147 9.2. Психологические конституциональные особенности............................................ 226

155 9-3- Типы высшей нервной деятельности...................................................................... 231

160 Контрольные вопросы.................................................................................................... 236

161 Глава 10. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

161 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ..................... 237

163 ЮЛ. Подходы к определению готовности детей к обучению...................................... 237

10.2. Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе............................. 238

173 Ю.З. Критерии и методики определения готовности детей

174 к обучению в школе................................................................................................ 240

10.3.1. Медицинские критерии....................... ,....................................................... 240

10.3.2. Психолого-педагогические критерии ........................................................ 243

175 , Ю.3.3. Методики углубленного изучения

]7i- психофизиологических предпосылок к учебной деятельности................ 250

]7„ Контрольные вопросы..................................................................................................... 273

глава 6. физиологические основы - student2.ru глава 6. физиологические основы - student2.ru глава 6. физиологические основы - student2.ru Глава 11. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ОРГАНИЗМА..................................

11.1. Общая характеристика биоритмов..................................................................

11.2. Циркадианная организация функций человека.................... ;........................

11.3. Биоритмологическая организация функций организма ................................

11.4. Десинхронозы...................................................................................................

11.5. Рациональная организация режима дня школьников....................................

Контрольные вопросы.............................................................................................

Наши рекомендации