Роль вожатого в развитии общественной активности подрастающего поколения
Вопросам воспитания подрастающего поколения на основе высоких духовно-нравственных идеалов, ценностей патриотизма, гражданственности, уважения к истории Отечества – неизменно уделяется приоритетное внимание государства.
Важно, что успеху этой масштабной и в высшей степени востребованной работы служат такие серьёзные общественные инициативы, как «Российское движение школьников», которое объединило неравнодушных, увлечённых, искренне радеющих за дело людей. Уверен, чтобы достичь поставленных целей, вы должны вдумчиво, творчески использовать лучшие традиции воспитания и просвещения, которыми по праву гордиться наша страна. И в то же время – искать новые, интересные форматы работы, активнее задействовать мощный потенциал добровольческих, творческих, военно-патриотических, спортивных организаций.
Желаю вам успехов в ответственной деятельности и всего самого доброго.
Из обращения Президента Российской Федерации В.В. Путина
к участникам, организаторам и гостям Съезда Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
19 мая 2016 года
Изменения роли общественных объединений, существенный вклад которые они вносят в социально-экономические условия региона, диктуют новые требования к самоорганизации жизни юных граждан.
Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.
Гуманистическая парадигма образования определяет приоритетной задачей воспитательной деятельности школы - предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.
Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности.
Развитие социальной компетентности личности в детско-взрослом сообществе ‑ взаимосвязанный процесс. С одной стороны, участник усваивает новый жизненный опыт, с другой ‑ сам активно формирует систему социальных связей.
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
Российское движение школьников (далее РДШ) реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.
Становление общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации – РДШ в едином образовательном пространстве Российской Федерации предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности, инициатив детских и молодежных, родительских и педагогических общественных объединениях на трех уровнях – федеральном, региональном, уровне образовательной организации пилотной площадки РДШ.