Практическое занятие №1 (2 часа)

1. Разработка схемы записи (стенограммы) урока в соответствие с целью анализа.

2. Просмотр видеосюжета урока, запись видеоурока с целью последующего анализа. Аспектный анализ урока (устно)

Практическое занятие №2(2 часа)

1. Выход в школу.

2. Анализ посещенного урока студента-практиканта.

Практическое занятие №3(2 часа)

1. Анализ письменного конспекта урока по заданному параметру (аспекту).

2. Самоанализ своего плана-конспекта по одному из параметров урока (письменно)

ТЕМА 6. Методическое мастерство учителя ИЯ

Семинарское занятие (2 часа)

1. Суть понятий «профессионализм», «методическое мастерство», «методическая культура».

2. Уровни профессионализма.

3. Профессионализм в условиях компетентностного подхода. Содержание, условия формирования профессиональной компетентности.

Практическое занятие №1 (2 часа)

1. Какой учитель нужен современной школе? (Ролевая игра)

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Методика обучения иностранным языкам» используются следующие образовательные технологии:

6.1. Технологии аудиторной работы:

· лекции c использованием современных информационных технологий.

· семинарские занятия,

· практические занятия,

· метод проектов,

· экспертные оценки проектов группами студентов,

· деловая игра,

· мозговой штурм,

· выступление с докладом, сообщением по реферату,

· разбор конкретных ситуаций,

· оппонирование студентами исследовательских работ;

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет

6.2. Технологии внеаудиторной работы:

· конспектирование литературы,

· подготовка реферата и доклада,

· написание эссе,

· подготовка презентаций и проектов уроков,

· оформление портфолио,

· поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины     Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Составление тематического плана Разработка плана-конспекта урока Написание эссе Написание реферата Разработка дидактич. Материалов (памятки, схемы) Конспектиро-вание статей Посещение урока, стенограмма Анализ урока
Урок как основная форма организации обучения ИЯ     + +   +     6/0.16
Планирование учебного процесса + +             3/0.08
Моделирование уроков ИЯ + +             27/0.75
Организация самостоятельной работы учащихся     + + + +     8/0.22
Рефлексия обучающей деятельности     + +     + + 12/0.33
Методическое мастерство учителя ИЯ     +     + + + 4/0.11
  Итого:                 60/1.7

Тематика рефератов и эссе, методические рекомендации по их выполнению

· Реализация Программы формирования универсальных учебных действий средствами иностранного языка.

· Отличительные особенности ФГОС третьего поколения.

· Урок иностранного языка в современной образовательной парадигме.

· Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка.

· Информационно-коммуникационные технологии в обучении ИЯ.

· Приемы коллективного взаимодействия на уроках ИЯ.

· Реализация принципа интерактивности на уроках ИЯ.

· Мотивация учебной деятельности на уроках ИЯ.

· Способы мотивационной обеспеченности на уроках ИЯ.

· Как поддержать дисциплину на уроке.

· Здоровьесберегающий урок – что это значит?

· Самостоятельность как условие самостоятельной деятельности.

· Функции и содержание профессионального портфолио учителя.

· Плюсы и минусы открытых уроков.

· Образ современного учителя… или современный образ учителя?

Наши рекомендации