Практическое занятие №1 (2 часа)
1. Разработка схемы записи (стенограммы) урока в соответствие с целью анализа.
2. Просмотр видеосюжета урока, запись видеоурока с целью последующего анализа. Аспектный анализ урока (устно)
Практическое занятие №2(2 часа)
1. Выход в школу.
2. Анализ посещенного урока студента-практиканта.
Практическое занятие №3(2 часа)
1. Анализ письменного конспекта урока по заданному параметру (аспекту).
2. Самоанализ своего плана-конспекта по одному из параметров урока (письменно)
ТЕМА 6. Методическое мастерство учителя ИЯ
Семинарское занятие (2 часа)
1. Суть понятий «профессионализм», «методическое мастерство», «методическая культура».
2. Уровни профессионализма.
3. Профессионализм в условиях компетентностного подхода. Содержание, условия формирования профессиональной компетентности.
Практическое занятие №1 (2 часа)
1. Какой учитель нужен современной школе? (Ролевая игра)
Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Методика обучения иностранным языкам» используются следующие образовательные технологии:
6.1. Технологии аудиторной работы:
· лекции c использованием современных информационных технологий.
· семинарские занятия,
· практические занятия,
· метод проектов,
· экспертные оценки проектов группами студентов,
· деловая игра,
· мозговой штурм,
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· разбор конкретных ситуаций,
· оппонирование студентами исследовательских работ;
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет
6.2. Технологии внеаудиторной работы:
· конспектирование литературы,
· подготовка реферата и доклада,
· написание эссе,
· подготовка презентаций и проектов уроков,
· оформление портфолио,
· поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | |||||||
Составление тематического плана | Разработка плана-конспекта урока | Написание эссе | Написание реферата | Разработка дидактич. Материалов (памятки, схемы) | Конспектиро-вание статей | Посещение урока, стенограмма | Анализ урока | |||
Урок как основная форма организации обучения ИЯ | + | + | + | 6/0.16 | ||||||
Планирование учебного процесса | + | + | 3/0.08 | |||||||
Моделирование уроков ИЯ | + | + | 27/0.75 | |||||||
Организация самостоятельной работы учащихся | + | + | + | + | 8/0.22 | |||||
Рефлексия обучающей деятельности | + | + | + | + | 12/0.33 | |||||
Методическое мастерство учителя ИЯ | + | + | + | + | 4/0.11 | |||||
Итого: | 60/1.7 |
Тематика рефератов и эссе, методические рекомендации по их выполнению
· Реализация Программы формирования универсальных учебных действий средствами иностранного языка.
· Отличительные особенности ФГОС третьего поколения.
· Урок иностранного языка в современной образовательной парадигме.
· Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка.
· Информационно-коммуникационные технологии в обучении ИЯ.
· Приемы коллективного взаимодействия на уроках ИЯ.
· Реализация принципа интерактивности на уроках ИЯ.
· Мотивация учебной деятельности на уроках ИЯ.
· Способы мотивационной обеспеченности на уроках ИЯ.
· Как поддержать дисциплину на уроке.
· Здоровьесберегающий урок – что это значит?
· Самостоятельность как условие самостоятельной деятельности.
· Функции и содержание профессионального портфолио учителя.
· Плюсы и минусы открытых уроков.
· Образ современного учителя… или современный образ учителя?