И религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в.


и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Направле- Представите- Базовые Цели и задачи образования
ния ли ценности и воспитания
Социаль- П.П. Блонский, Вера в возмож- Развитие творческого теоре-
но-рацио- Л.С. Выготский, ность переустрой- тического мышления, спо-
налисти- А.В.Луначарс- ства мира с собности к культурному
ческое кий помощью знаний, диалогу, воспитание актив-
    в разумные ных и инициативных людей.
    идеалы и обще-  
    ственную справед-  
    ливость.  
Свободное Л.Н.Толстой, Свобода личности Формирование свободной
воспи- К.Н. Вентцель и возможность творческой нравственности,
тание (до начала построения достижение самоактуализа-
  20-х гг.) воспитания, ции и самореализации
    «вытекающего из личности.
    природы того, кого  
    мы воспитываем».  
Космичес- К.Н. Вентцель Вера в планетар- Формирование глобального
кая нена- (с начала ное единство мышления, способности к
сильст- 20-х гг.), человечества, постановке и решению
венная Н.К. Рерих солидарность общечеловеческих проблем,
педаго-   народов и диалог понимания себя как активной
гика   культур, в косми- частицы мироздания, спо-
    ческую гармонию. собной к ненасильственному
      решению проблем.
Культурно- К.Д. Ушинский, Человек и культу- Развитие личности с нацио-
антрополо- П.Ф. Каптерев, ра. нальной ментальностью,
гическое М.М.Рубин-   обогащенной опытом и
  штейн,   культурой своего народа.
  СИ. Гессен    

Направ- Представите- Базовые Цели и задачи образования
ления ли ценности и воспитания
Христи- В.С.Соловьев, Свобода личности. Формирование личности,
анско- В.В.Зеньковс- Бог как абсолют- глубоко принимающей веру в
антропо- кий, ный источник Бога и способной выполнить
логичес- В.В.Розанов, истины, творче- предназначенное ей свыше,
кое НА Бердяев, ство. патриотичной и готовой на
  П.А.Флоренский   самопожертвование ради
      веры и Отечества.
Социаль- Н.К. Крупская, Построение Воспитание нового человека,
но-ре- А.С. Макаренко, коммунизма. живущего интересами всего
форма- СТ. Шацкий   общества, всесторонне
торское (во второй поло-   гармонически развитого,
  вине 20-х гг.),   активного строителя комму-
  В.Н.Шульгин   низма.
Техно- А.К. Гастев, Гармония общей Политехническое образова-
крати- Г.Ф. Гринько пользы и индиви- ние, подготовка компетент-
ческое   дуальных прагма- ного работника, способного
    тических потреб- удовлетворять текущим
    ностей личности. социальным потребностям.

и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ ГЕССЕН (1887-1950), рассматривал педагогику как прикладную философию

и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru Биографические сведения. Основ­ные работы

Философско-педагогические идеи



и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru и религиозно-антропологические течения в русской педагогике конца xix - начала xx в. - student2.ru Родился 16 ав­густа 1887 г.в

Усть-Сысольске (Сыктывкар). Закончил гимназию в Петербурге, историко-фило­софский факультет университета. В университете и женской гимназии читал лекции по логике, психоло­гии, педагогике, истории педагоги­ки, фиософии.

В 1921 г.эмигри­рует за границу.

В 1934 г.занима­ет кафедру Вар­шавского универ-ситета.

Работы:

Основы педагоги­ки, Мое жизнеопи­сание,

О противоречии и единстве воспита­ния и т. д.

Был редактором журнала Русская школа за рубежом.

Наши рекомендации