Подготовкой в области информатики
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Квалификация - учитель начальных классов с дополнительной
подготовкой в области информатики
ГРУППА П-92, 94 4 курс
ПРЕДМЕТЫ | ||||||
№ п.п. | № п.п. | ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ | ||||
| | В каком веке возникла философия? a. I веке до н.э; b. X веке до н.э; c. VII-VI веках до н.э. | ||||
| | Философия – это… a. Мировоззренческая форма сознания; b. Форма суждения; c. Оба ответа не верны. | ||||
| | Материя или сознание? Какая наука отвечает на этот вопрос? a. Права; b. Логики; c. Философии. | ||||
| | Назовите направление Древнеиндийской философии, которое в последствии стало мировой религией: a. Индуизм; b. Веданта; c. Буддизм. | ||||
| | Боги, по убеждению древних греков, жили: a. В безвоздушном пространстве; b. На г. Олимп; c. В Тартаре. | ||||
| | Источники философии: a. Наука и культура; b. Закон и культура; c. Мифология и религия. | ||||
| | Познаваем ли мир? Какая наука отвечает на этот вопрос? a. Права; b. Логики; c. Философии. | ||||
| | В каких 3-х точках древнейших культур почти одновременно возникла философия: a. Руси, Др.Китае и Др.Японии; b. Др. Китае, Др.Греции и Др.Индии; c. Др.Индии, Руси и Др.Японии. | ||||
| | Философия античности, подразделяется на… a. Древнеиндийскую и древнеримскую; b. Древнегреческую и древнеримскую; c. Древнегреческую и древнеисламскую. | ||||
| | На каких играx происходили состязания мудрецов? a. Олимпийских; b. Пифийских; c. Оба ответа не верны. | ||||
ОСНОВЫ ПРАВА | ||||||
| | С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права: a. 18 лет; b. 16 лет; c. с момента рождения. | ||||
| | Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным в установленном законом порядке вследствие вступления в брак называется: a. оптация; b. конвергенция; c. эмансипация. | ||||
| | С какого времени обязательно учитывается мнение ребёнка в ходе судебного разбирательства? a. с 6 лет; b. с 10 лет; c. с 14 лет | ||||
| | Брачный договор заключается: a. в суде; b. в ЗАГСе; c. в нотариальной конторе. | ||||
| | Возможно ли заключение брака в день подачи заявления? a. да; b. нет; c. 1 раз за 10 лет | ||||
| | Как называется передача имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в собственность граждан или юридических лиц? a. приватизация; b. национализация; c. социализация. d. право управления. | ||||
| | Общий срок исковой давности по гражданскому законодательству равняется: a. 6 месяцам; b. 1 году; c. 3 годам. | ||||
| | Источниками права в РФ являются… a. Коран и Библия; b. Судебные прецеденты; c. Нормативно-правовые акты | ||||
| | Нормативный акт, обладающий наивысшей юридической силой в государстве и реализующий важнейшие общественные отношения, называется… a. Конституцией; b. Законом; c. Постановлением. | ||||
| | Президент РФ избирается сроком на… a. 4 года; b. 6 лет; c. 7 лет. | ||||
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
| Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении… a. Став центром парусного судостроения, город начал быстро расти. b. Прочитав текст Ф. Искандера, меня поразила глубина его мысли. c. Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам. | |||||
| Определите стиль данного текста. Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый.(С.В. Михалков). a. художественный b. публицистический c. научный | |||||
| Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании… a. стами рублями b. о стах рублях c. двумястами рублями | |||||
| Не соответствует морфологической норме выделенная форма прилагательного в предложении… a. Небо стало ещё холоднее. b. Самый крупнейший город в мире – Мехико. c. Бывает лёд сильней огня. | |||||
| В каком слове ударение падает на первый слог? a. Торты b. Звонит c. Щавель | |||||
| Укажите предложение с ошибкой в употреблении формы имени существительного. a. Cегодня у меня совершенно нет времени. b. Мы видели маленького колибри. c. Окно было закрыто красивым жалюзи. | |||||
| Укажите предложение с ошибкой в употреблении формы имени прилагательного. a. Эта блузка красивее и оригинальнее, чем все остальные. b. Этот путь более ближе, чем тот. c. Вчера я посмотрел интереснейший фильм. | |||||
| Укажите предложение с нарушением нормы управления a. Эльба, вопреки моего представления, оказалась рекой довольно обыкновенной.
| |||||
| Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глагола… a. Дерзать b. Держать c. Бежать | |||||
| Установите соответствие между словом и способом его образования. 1. нагнуться 2. подрыв 3. засекретить a. сложение основ b. суффиксальный c. приставочно-суффиксальный d. приставочный e. бессуффиксный | |||||
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ | ||||||
| К какому веку относится провозглашение России империей? a. XVI в. b. XVII в. c. XVIII в. | |||||
| Союз Советский Социалистических Республик (СССР) был создан в a. 1918 г. b. 1922 г. c. 1924 г. | |||||
| Присоединение к России Казанского и Астраханского ханства произошло в царствование a. Ивана IV b. Бориса Годунова c. Петра I | |||||
| Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята a. Президентом России Б.Н. Ельциным b. членами ГКЧП c. Верховным Судом СССР | |||||
| Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы a. России, Белоруссии, Украины b. России, Казахстана, Украины c. всех республик бывшего СССР | |||||
| Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. a. Президентом РФ b. Советом Федерации РФ
| |||||
| Согласно Договору об образовании СССР, заключенному в декабре 1922 г., СССР по форме государственного устройства являлся государством a. унитарным b. федеративным c. конфедеративным | |||||
| Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР a. Н.С. Хрущева b. Л.И. Брежнева c. М.С. Горбачева | |||||
| Проводившаяся в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась a. национализацией b. приватизацией c. репарацией | |||||
| С каким периодом в истории России связаны понятия либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм a. конца 1940-х гг. b. «оттепели» c. начала 1990-х гг. | |||||
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | ||||||
Английский язык | Немецкий язык | |||||
| I went to …France last year and it was very interesting.
| Wann haben Sie Geburtstag? - … 12.Oktober. a. am b. im c. auf | ||||
| This is … theatre in London.
| Попробуйте , пожалуйста, хлеб! a. Probiere bitte den Keks! b. Probieren Sie bitte dаs Brot! c. Probieren Sie bitte den Käse! | ||||
| There weren’t …people in the street. a. more b. many c. much | Trinken Sie … gern? a. Suppe b. Salat c. Kaffee | ||||
| There … a lot of sheep in the field. a. am b. is c. are | Wir… Großeltern. a. hat b. haben c. hast | ||||
| He goes to the college … foot, but yesterday he went to the college … bus. he went to school a. on, by b. by, on c. on, to | Мы хотим хорошо говорить по- немецки. a Wir wollen gut Deutsch sprechen b. Wir müssen gut Deutsch sprechen.. c. Wir können gut Englisch sprechen. | ||||
| Mother … me to go shopping. a. said b. talked c. told | Mein Vater ist … von Beruf. a. Lehrerin b. Schüler c. Programmierer | ||||
| The longest river in … world is …Mississippi. a. a , the b. the, the c. the, - | Er wohnt … . a. Blumenstraße 15 b. bei der Blumenstraße 15 c. auf der Blumenstraße 15 | ||||
| If father … a new car, we … to the sea by car next summer. a. buys, will go b. will buy, go c. will buy, will go | Inge fährt …Dresden. a. in b. nach c. zu | ||||
| The Tower of London … ..in 1078 as a palace. a. was built b. is built c. were build | Это наша школа.. a. Das ist meine Schule. b. Das ist Ihre Schule. c. Das ist unsere Schule. | ||||
| He said: “Where is Jill going?” a. He asked where was Jill going. b. He asked where Jill went. c. He asked where Jill was going. | Mit wem gehst du ins Kino? a. mit dem Bruder b. bei dem Bruder c. zu dem Bruder | ||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||||||
| Основополагающие принципы современного олимпизма изложены: 1. программе Олимпийских игр; 2. олимпийской хартии; 3. олимпийской клятве; | |||||
| Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов? a. вольная борьба; b. марафонский бег - 42 км195 м; c. стрельба из лука; | |||||
| Победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали: a. венком из священной оливы; b. лавровым венком; c. венком из священной оливы и пальмовой ветвью; | |||||
| В каком году и в каком городе проводились очередные летние ХХYIII Олимпийские игры? a. 2004 г., Мельбурн (Австралия); b. 2004 г., Афины (Греция); c. 2006 г., Сидней (Австралия); | |||||
| Олимпийские игры состоят из... a. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия; b. соревнований между странами; c. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр; | |||||
| Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры личности?
| |||||
| Физическая культура способствует формированию: a. восстановлению функции организма после травм и заболеваний; b. базовой физической подготовленности; c. всего перечисленного. | |||||
| Высшей формой личной физической культуры является: a. занятия ЛФК; b. самостоятельная физкультурная деятельность; c. участие в различных соревнованиях; | |||||
| В процессе занятий физическими упражнениями формируются личностные качества: a. смелость, решительность, выносливость, настойчивость; b. настойчивость, сила, решительность, самообладание; c. все перечисленные. | |||||
| Какие нравственные и эстетические качества проявляются в процессе занятий спортом? a. Недоброжелательность; b. Чувство негодования, жестокости, агрессия;
| |||||
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | ||||||
| Социальная психология изучает: a. психику человека и закономерности ее проявления и развития; b. психологию социальных групп и массовидных явлений; c. психологию воспитания и обучения. | |||||
| Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы: a. конформность; b. негативизм; c. нонконформизм. | |||||
| Коммуникативный аспект общения представляет собой : a. восприятие друг друга партнерами по общению, взаимном изучении и оценке ими друг друга; b. обмен информацией между общающимися индивидами; c. процесс взаимодействия между партерами, обусловленный индивидуальными особенностями субъектов, социальной ситуацией, формирующими стратегиями поведения. | |||||
| Эффект «ореола» - это: a. распространение первичной общей оценки человека на восприятие его поступков и личностных качеств; b. приписывание другому человеку своих качеств и переживаний; c. по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя информация. | |||||
| Способность человека отстаивать и защищать свои интересы, добиваясь своих целей и не причиняя вреда окружающим: a. ассертивность; b. альтруизм; c. конформизм. | |||||
| Социализация – это: a. отрасль, изучающая закономерности поведения и деятельности людей; b. процесс формирования внутренних структур психики; c. усвоение индивидом социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которой он принадлежит. | |||||
| Группа, являющаяся эталоном, образцом поведения для определенного человека: a. диффузная; b. корпорация; c. референтная. | |||||
| Внешние проявления человеческих чувств изучает: a. проксемика; b. таксика; c. кинестика | |||||
| Выберите несколько вариантов ответов. К невербальным средствам общения относятся: a. пантомимика b. выразительные качества голоса; c. жесты d. визуальные; e. мимика | |||||
| Установите соответствие между основными понятиями и выражающими их деталями, признаками, особенностями:
| |||||
МИРОВАЯ ХУЖОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА | ||||||
| В переводе с греческого языка Египет – это… a. Загадка; b. Песок; c. Сказка. | |||||
| Пирамида – это… a. Алтарь для жертвоприношений; b. Усыпальница фараонов; c. Центр торговли. | |||||
| Один из семи чудес света, находящийся на территории Китая: a. Александрийский маяк; b. Статуя Зевса; c. Великая Китайская стена. | |||||
| В каком году был основан Рим? a. В 506 г до н.э; b. В 753 г.до н.э; c. В 1025 г. до н.э. | |||||
| Основателем какой религии является Сидхарте Гаутаме? a. ислама; b. христианства; c. буддизм | |||||
| В бассейне какой реки расположена Индия? a. р.Нил; b. р.Инд; c. р.Тигр. | |||||
| Какова причина страдания согласно буддизму? a. Страх; b. Желание; c. Мечты. | |||||
| Иероглиф- это… a. Фигура; b. Буква; c. Рисунок-значок. | |||||
| Лев с головою человека – это описание… a. Пирамиды Хеопса; b. Сфинкса; c. Пирамиды Хефрена. | |||||
| Что в переводе означает Будда? a. Мудрый; b. Просветленный; c. Мужественный | |||||
СОВРЕМЕННАЯ ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||
|
| Хәзерге татар әдәбияты ничәнче елларны үз эченә ала? a. 1960-1980; b. 1980-1990; c. 1980-2010. | Кто является автором книги «Самое большое яблоко в мире», за которую в 1992 году был удостоен международной литературной награды – Почетного диплома имени Г.-Х. Андерсена. а. Ренат Харис b. Роберт Миннуллин c. Шаукт Галлиев | |||
|
| А.Гыйләҗев әсәрен билгеләгез. a. “Сират күпере”; b. “Колыма хикәяләре” c. “Җомга көн кич белән”. | Редактором какого литературно-художественного журнала является Вахит Имамов? a. “Ялкын” b. “Майдан” c. “Сююмбике” | |||
|
| А.Гыйләҗевның “Җомга көн кич белән” повестында төп образ a. Бибинур; b. Акъәби; c. Нуриасма. | Основной темой его произведений является история татрского народа, история Казанского Ханства, автор книги “Запрятанная история татар”? a. Нурихан Фаттах b. Аяз Гилязов c. Вахит Имамов | |||
|
| “Ак торна каргышы” повестының авторын күрсәтегез a. М.Юныс; b. А.Гыйләҗев; c. Н.Гыйматдинова. | Своих героев …… не придумывает, они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими он увидел их в детском саду, в школе, в семье («Послушный», «Я не хвастун!», «Устал»). Большинство стихотворений написано им от первого лица. а. Равиль Файзуллин b. Разиль Валеев c. Роберт Миннуллин | |||
|
| Н.Гыйматдинованың “Ак торна каргышы” әсәренең жанры a. драма; b. повесть; c. роман. | Как называется автобиографическая повесть Фанися Яруллина, главным героем которой является Фанияр? а. «Упругие паруса» b. «Крик души» c. «Грех» | |||
| | А.Гыйләҗевның “Җомга көн кич белән” әсәренең жанры a. драма; b. повесть; c. роман. | Известный поэт и общественный деятель, вся его литературная жизнь связана с журналом «Казан утлары» («Огни Казани»), редактором которого он является с 1989 г. В своих поэтических произведениях он умеет сочетать тонкость наблюдений с трепетным лиризмом, человечностью. Его художественные образы ярки, броски, легко воспринимаются и запоминаются. Идеал нравственной гармонии поэт обнаруживает в жизни родной природы («Сосна», «Украшает ласточка летом…»). О ком идет речь? a. Ренат Харис b. Равиль Файзуллин c. Разиль Валеев | |||
| | Н.Гыйматдинованың “Ак торна каргышы” повестының төп геройлары a. Сара, Арслан; b. Сара, Фәрдәнә; c. Сәрия, Фәрдәнә. | Творчество …… отличается тематическим и жанровым разнообразием. Он писал в самых разных жанрах – от водевиля «Четыре жениха для Диляфруз» до трагедии «У совести вариантов нет» и философской притчи «Альмандар из деревни Альдермеш». a. Равиля Файзуллина b. Туфана Миннуллина c. Зульфата Хакима | |||
| | Бибинур, Җиһангир ... әсәренең геройлары a. “Әйтелмәгән васыять”; b. “Колыма хикәяләре”; c. “Җомга көн кич белән”. | Как называется журнал, в котором на протяжении долгих лет работала Мадина Маликова? а. «Сююмбике» b. «Майдан» c. “Ялкын” | |||
| | Сталин репрессиясенә эләккән язучы a. А.Гыйләҗев; b. Н.Гыйматдинова; c. М.Юныс. | Как лирик, юморист и детский писатель …… остается верным реалистическим традициям татарской поэзии, наследию Габдуллы Тукая, жемчужинам народного поэтического творчества. Детям он подарил поистине веселые, озорные стихи, которые вошли в книги «Комната смеха», «Волшебное зеркало», «Камырша», «Заяц на зарядке» и др. a. Ренат Харис b. Шаукат Галиев c. Роберт Миннуллин | |||
| | Акъәби образы Ә. Еникинең ... әсәренең герое a. “Рәшә”; b. “Әйтелмәгән васыять”; c.
| Уже первый сборник Разиля Валеева под названием «?», отличается философскими раздумьями о кардинальных нравственных проблемах. а. «Ракушки» b. «Синие ракушки» c. «Память сердца» | |||
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК | ||||||
Татарская подгруппа | Русскоязычная подгруппа | |||||
| 1. Татар теле белән кардәш телләр кайсы төркемдә?
| Выбери правильный перевод: восемь тетрадей. a. сигез дәфтәрләр b. сигез дәфтәр c. сигезенче дәфтәр | ||||
| Урманга утын төяп бару фразеологизмының эквивалентын табыгыз.
| Выберите правильное окончание Минем апа... 20 яшь. a. –дан b. –ның c. –ма | ||||
| Кайсы сүзләрдә ъ хәрефе языла?
| Поставьте нужную букву: Тәмл..., пеш...кче, кәб...стә, дөг...
| ||||
| Әхлак сүзенең дөрес тәрҗемәсен билгеләгез.
| Выбери соответствующее слово: ... китабы. a. синең b. минем c. аның | ||||
| Аваз һәм хәреф саны туры килгән сүзләр рәтен күрсәтегез.
| Җөмләгә кайсы фигыльләрне куярга мөмкин? Мин сине Яңа ел бәйрәме белән .... a. каршылыйм b. телим c. котлыйм d. тәбриклим e. көтәм | ||||
| Яшен, әрәмә, кадерле сүзләренең беренче иҗегендә нинди сузык аваз ишетелә?
| Выберите предложения, которые содержат описание весны: a. Һава көннән-көн җылына, кояш та көннән-көн яктыра тора. b. Күчмә кошлар җылы якларга китә. c. Шунлыктан төннәр озыная, көннәр кыскара. d. Урамда гөрләвекләр гөрли. Табигатьнең бу фасылында көндезләрен тып-тып тамчы тама, төннәрен аяк астында шакырдап катыра | ||||
| 7. Кайсы рәттәге сүз формалары морфемаларга дөрес бүленмәгән?
| Җөмләләрне хронологик тәртиптә урнаштырыгыз a. Укытучы дәрес башлады. b. Дәрескә кыңгырау шалтырады. c. Укучылар классларга керделәр. d. Алар һәркайсы үз урынына утырдылар. | ||||
| 8. Әбинең йөзен җыерчыклар каплаган. Бу җөмләдә астына сызылган сүздәге - чык кушымчасы –
| Шагыйрь нәрсәләр иҗат итә? a. рәсем b. шигырь c. суыткыч d. поэма | ||||
| Мин абыемны хәтерләмим. Китапның битен ертма. Астына сызылган сүзләр
| Бирелгән сүзләрне мәгънәләренә туры китерегез / Соотнесите слова и обозначаемые ими понятия:
Наши рекомендации
|