Организация образовательного процесса. 4.1.Образовательная деятельность Учреждения строится на основе федеральных государственных образовательных стандартов
4.1.Образовательная деятельность Учреждения строится на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательные программы осваиваются в Учреждении в очной форме. Учреждение по желанию обучающегося (воспитанника)
(далее - обучающееся) и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика, учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
4.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с углубленным изучением предметов.
4.2.1. I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.2.2. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способности к социальному определению.
4.2.3. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, реализацию их интересов, способностей и возможностей.
На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего среднего специального и высшего (среднего) профессионального образования.
4.2.4. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в Учреждении определяются образовательными программами и учебным планом, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и Базисными учебными планами.
4.2.5. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы по выбору самих обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Учреждение осуществляет обучение по 4 профилям:
физико-математический (углубленное изучение математики и физики);
химико-биологический (углубленное изучение химии и биологии);
социально-экономический (углубленное изучение математики, экономики, географии);
информационно-технологический (углубленное изучение информатики, математики, физики).
Во всех классах изучение необходимых профильных дисциплин дополняется углубленным изучением английского языка.
К преподаванию спецкурсов могут быть привлечены преподаватели высших учебных заведений.
4.2.6. Учебно-воспитательный процесс в Учреждении проводится в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными программами и планами.
Для углубления знаний, а также развития интересов открываются классы с углубленным изучением английского языка со 2 класса;
с 5 класса вводится второй иностранный язык (немецкий или французский, по выбору обучающихся и родителей).
с 1 класса вводится курс информатики и вычислительной техники.
В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса организуется внеурочная деятельность обучающихся. Вводятся кружки по естествознанию (изучение физики, химии), клубы, секции, студии (музыкальная, хореографическая, изостудия).
4.3. Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке.
4.4. Порядок приема в Учреждение.
4.4.1. Правила приема граждан в Учреждение определяются Министерством образования и науки Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
В Учреждение принимаются граждане, которые проживают на территории Республики Марий Эл и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября учебного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Миниобрнауки Республики Марий Эл вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте.
Прием в Учреждение осуществляется приказом директора Учреждения.
4.4.2. При поступлении в Учреждение представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения о приеме ребенка в Учреждение;
медицинская справка о состоянии здоровья;
копия свидетельства о рождении.
личное дело, если обучающийся переводится из другого образовательного учреждения;
аттестат об окончании основной общеобразовательной школы, при поступлении в 10 класс.
4.4.3. На каждого обучающегося, воспитанника в Учреждении заводится личное дело. При приеме в Учреждение обучающего, воспитанника и его родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с основными образовательными программами реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса
4.5. Полный цикл продолжительности обучения в Учреждении составляет 11 лет.
4.6. Учебные нагрузки не могут превышать установленные действующим законодательством нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного базисным учебным планом.
4.7. Система оценок знаний, умений и навыков.
4.7.1. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по четырех пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо),
3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Промежуточные оценки выставляются по итогам полугодия. Итоговые оценки выставляются по результатам учебного года.
4.7.2. Система контроля, промежуточной и итоговой аттестации предусматривает: текущую проверку знаний на уроке, итоговое тестирование, текущие и итоговые контрольные работы, собеседования и зачеты по этапам обучения (полугодовые), отчеты, защиту рефератов, экзамены и др. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется Педагогическим советом Учреждения.
4.8. Организация обучения.
4.8.1. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
4.8.2. Продолжительность учебного года - 34 недели без учета времени на проведение итоговой аттестации выпускников, в первом классе - 33 недели. Учебный год включает в себя четыре четверти.
4.8.3. Продолжительность каникул устанавливается: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее
8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
4.8.4. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: учебная неделя – 6 недель, продолжительность урока в первом классе - 35 минут, в последующих классах 40 - 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 урока устаивать две перемены по 20 минут каждая.
4.8.5. Наполняемость классов устанавливается в количестве
25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшим количеством обучающихся.
4.8.6. Учебные занятия и самоподготовка проводятся в составе классов в закрепленных за ними кабинетах.
4.8.7. При проведении занятий по иностранным языкам класс делится на три группы; по технологии, практических занятий по информатике и вычислительной технике, классы делятся на две группы. По другим предметам деление на две группы допускается только с согласия учредителя.
4.8.8. Обучающиеся на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.
4.8.9. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг учащихся обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивно-массовой деятельности.
4.8.10. Обучающиеся могут заниматься в кружках и секциях, создаваемых в Учреждении, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей. Участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня. Обучающиеся в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического характера.
4.9. Исключение из Учреждения.
4.9.1. За совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава по решению Педагогического совета допускается исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения в качестве крайней меры педагогического воздействия. На заседании педагогического совета присутствуют родители (законные представители) обучающегося. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите и прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4.10. Порядок перевода обучающихся.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению органа управления Учреждения.
Обучающиеся могут быть переведены в другое образовательное учреждение на основании заявления обучающегося, его родителей (законных представителей).
Перевод осуществляется приказом директора Учреждения.
4.11. Государственная (итоговая) аттестация.
4.11.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
4.11.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
4.11.3. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца.
4.11.4. Обучающиеся, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.
4.11.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, учителей и воспитателей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.11.6. Обучающиеся обеспечиваются одноразовым питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. Питание обучающихся осуществляется в столовой Учреждения.
4.11.7. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским персоналом или специально закрепленным органом здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся, их физическое развитие, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
4.12. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения.