Обследование мимической мускулатуры.

Прием Задание Характер выполнения
1. Исследование объема и качества движения мышц лба а) нахмурить брови б) поднять брови в) наморщить лоб - движения выполняются с напряжением, упражнение «наморщить лоб» – не выполнено
2. Исследование объема и качества движений мышц глаз а) легко сомкнуть веки б) плотно сомкнуть веки в) закрыть правый глаз, затем левый г) подмигнуть - движения выполняются одинаково;   - отмечаются содружественные движения вторым глазом  
3. Исследование объема и качества движений мышц щек а) надуть левую щеку б) надуть правую щеку в) надуть обе щеки одновременно - изолированное надувание одной щеки не удается
4. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз   выразить мимикой лица: а)удивление б)радость в)испуг г) грусть д) сердитое лицо   - мимическая картина нечеткая
5. Исследование символического праксиса проводят вначале по образцу, а затем по речевой инструкции а) свист б) поцелуй в) улыбка г) оскал д) плевок е) цоканье - объем движений ограничен

Вывод:отмечается поражение чмн

V. Обследование фонетической стороны речи.

1. Обследование произношения звуков.

Протокол обследования звукопроизношения.

Звук Оптический раздражитель (картинка) Речевая реакция на оптический раздражитель Речевая реакция на акустический раздражитель (воспроизведение по слуху) Употребление звука в собственной речи Произношение звука Характер нарушения произношения звука Примечание
          Изоли-ровано В сло-гах Отсут-ствие Иска-жение Замена Сме-шение  
Гласные Ы Дым Мышь Грибы                    
А Аист Мак Игла                    
У Утка Муха Кенгуру                    
О Осы Кот Окно                    
И Ива Сливы Петухи                    
Согла-сные С собака Колесо колос                      
С’ Сито Осень гусь                    
З Замок Коза гвозди                      
З’ Земляника Газета                    
Ц’ Цветок Курица Огурец                    
Ш Шапка Кошка Мышь                    
Ж Жук Лыжи Лыжник                    
Ч Чулок Очки Ключ                    
Щ Щетка Ящик Плащ                    
Л Лопата Пила Стол волк Лопата Пила Стол Волк Лопата Пила Стол Волк Воук бежит по лесу. л   ла     Звук «л» заменяет звуком «у»   Снижен самоконтроль
Л’ Лист Билет кольцо                    
Р Рыба Корова топор                    
Р’ Пряник Ремень звери                    
П Панама Платок Сноп                    
П’ Петух Ступеньки Цепь                    
Д Дом Дедушка Карандаш                    
Г Голова Нога Глаз                    
Г` гитара                    
К Кукла Рука Молоток                    
К’ Кепка Тапки                    
Х Халат Муха Хлеб Петух                    
Х` орехи                    
М Мухомор Лампа Дом                    
Н Нож сани Лимон                    
Н’ Нитки Коньки Пень                    
В Ворона Корова Гвозди                    
В’ Свинья Венок                    
Ф Фартук Кофта Шкаф                      
Т Туфли Котлеты Кот                    
Т’ Телевизор Утюг                    
Йотация Ящик Юбка Яблоко Юла Ежик Елка                    
АЙ ЕЙ Трамвай Лейка                    
ЬЯ ЬЕ Ружье Платье Свинья                    
                         

Выводы: У ребенка фонологический дефект (замена). Мономорфное нарушение (л = у).

2. Состояние просодии.

1. Голос – нормальный.

2. Темп – ускоренный в свободной речи, при ответах на вопросы – замедленный.

3. Мелодико-интонационная сторона речи – маловыразительная.

4. Дыхание – слабый укороченный выдох.

Вывод: Просодическая сторона речи сформирована с отклонениями.

Наши рекомендации