ГОЛУБОЙ ЦВЕТ– это занятия искусством, которые должны быть светлыми, радостными и счастливыми для детей.
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Только увлеченный увлекает,
только убежденный убедит
Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры ученического совета ГБОУ СОШ №6 «Лидер», повышения уровня мотивации ученического состава для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности школы, направленных на улучшение качества подготовки лидеров и повышение престижа школы в образовательном пространстве. Кодекс регламентирует главные аспекты корпоративной культуры ученического совета ГБОУ СОШ №6, обязательные для всех его членов.
ª Кто мы?
Команда «Лидер»,
- члены которой на эту должность были выбраны не случайно: на основе демократических выборов в ученическом коллективе;
- подходит к выполнению работы по всем критериям;
-обладает основными качествами, нужными для успешного выполнения своих функций;
- может сплотить вокруг себя команду, идущую к одной цели;
- имеет авторитет на всех уровнях деятельности, на которых ему приходится работать;
- умеет пресекать в себе развитие «звездной болезни»,
- прошел обучение основам организаторской деятельности и постоянно самосовершенствуется.
ª Наша миссия
Мы способствуем достижению успеха нашего учебного заведения посредством привлечения всех обучающихся образовательного процесса в самоуправление. Успех школы – это наш успех!
ªКорпоративные символы. Эмблема актива представляетсобойземной шар (школьное ученическое самоуправление «Лидер»), вокруг которого ладони, символизирующие принципы деятельности школьного самоуправления.Ладони изображены разным цветом, что представляет радужную школьную жизнь детей и взрослых:
КРАСНЫЙ ЦВЕТ в радуге школьной жизни отдан самому важному – восприятию любви к человеку, ко всему живому, родному и близкому. Этот яркий цвет привлекает внимание к программе воспитания нравственности, уважения к истории и традициям своего родного народа.
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ – тёплый оранжевый цвет радуги школьной жизни символизирует тёплые отношения ученика с учителем, взаимопонимание и доброжелательность.
Коричневый цвет –указывает на спокойную уверенность в себе, энтузиазм.
Фиолетовый цвет –символизирует интуицию, которая так необходима при решении проблемы;
Розовый цвет -означает доброту, чувство комфорта.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – является одним из любимых цветов народа, поэтому он символизирует работу по возрождению народных обычаев, обрядов и праздников.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – с этим цветом соотносится программа по трудовому воспитанию. Она открывает большие возможности для развития умений и навыков учащихся, приобщения к трудовой деятельности и выбору профессии.
Желто-зеленый определяет стремление устанавливать как можно больше контактов, постоянное желание встречаться с другими людьми, познавать новое.
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ– это занятия искусством, которые должны быть светлыми, радостными и счастливыми для детей.
9 принципов - значит 9 видов деятельности в школе:
- демократия: все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
- реальность: вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации;
- поиск: актив должен быть всегда в поиске;
- учение: одна из сторон процесса обучения для деятельности учащегося во владении знаниями и навыками;
- авторитет: работать так, чтобы для всех быть примером;
- логика: лидер должен все решения обдумать, выстроить правильно, а значит действовать грамотно;
- инициатива: принятие самостоятельного решения как формы проявления общественной активности;
- единство: добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества школьной жизни.
-толерантность: действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
ª Традиции и ритуалы
- посвящение в члены школьного совета
- поздравление с днем рождения каждого члена
- оформление калейдоскопа коллективно – творчесих дел (ежемесячно)
- организация и проведение лидер - квестов
ª Система ценностей
Командный дух, постоянное развитие и обучение, атмосфера творчества и вовлеченности, сотрудничество с активами других учебных заведений, инновационность.
Преемственность – это верность традициям, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития актива и школы в целом.
Быстрая реакция на внутренние и внешние изменения.
Креативные идеи.
Увлекательный творческий процесс – получение яркого социального значимого результата.
ª Наши преимущества
Залогом успеха наших проектов является оригинальность, креативность, нестандартность и инновационность решений в предложениях.
Команда «Лидер» - это сильный, слаженный механизм, состоящий из учащихся – профессионалов. Каждый «лидеровец» - яркая, амбициозная, харизматичная личность. Всех нас объединяет корпоративный дух, уверенность в будущем, ответственность за результат и вера в успех, организованность, коммуникабельность.
ª Основные этические нормы корпоративного поведения
Права и обязанности лидера
Лидер обязан
· вести активную работу в жизни школы, района, города:
· быть примером для остальных;
· поддерживать дружеские отношения в своем коллективе;
· выполнять свои прямые обязанности и помогать выполнят их другим;
· работать на благо своей команды;
· ставить общее дело выше собственных дел.
Лидерсвоими действиями и поступками должен отстаивать и защищать свои честь и достоинство, права и свободы, а также тех, кем он руководит; исполнять обязанности, возложенные на него обществом, и придерживаться общепринятых норм и правил, в чем быть примером для окружающих.
Лидер имеет право:
ü представлять свою школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления, в общественных организациях, прессе;
ü на свободу мысли, слова, выбора;
ü на реализацию общественных идей и инициатив, направленных на улучшение школьной демократии и развитие ученического самоуправления;
ü на внимание и поддержку со стороны администрации учебного заведения, общественных организаций педагогов и родителей;
ü региональных советов старшеклассников, других вышестоящих инстанций;
ü на организацию собраний актива школы. использование школьных помещений. техники. других средств для организации работы органов ученического самоуправления.
Лидер не имеет права:
ü собирать деньги с обучающихся школы на мероприятия, которые не финансируются со стороны администрации или родительского комитета;
ü использовать занимаемую должность в своих целях.
Для успешного взаимодействия лидера с администрацией учебного заведения, родительской и педагогической общественностью, ровесниками и другими лидерами необходимо:
§ понимание прав и обязанностей, полномочий при принятии решений как со стороны администрации и родителей, так и со стороны самого лидера;
§ если лидер понимает свои права, он может требовать их реализации и защиты;
§ придерживаться правил и норм деловой этики.
Настоящий лидер знает:
§ свои обязанности, права и полномочия;
§ основы психологии, социологии. правоведения, теории управления, ораторского мастерства;
§ основные правила организации деятельности коллектива;
§ опыт своих предшественников, а также коллег их других школ.
Настоящий лидер умеет:
§ выделять среди своего актива самых старательных и желающих работать, привлекает их к работе и стимулирует их успехи;
§ владеть методами убеждения, конструктивной дискуссии;
§ сплотить людей в одну команду;
§ не только высказываться, но и выслушивать других;
§ работать с документацией и специальной литературой для повышения своей квалификации.
ª Деловой этикетНормы делового этикета в команде.
Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки членам совета рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
• уважительно относиться друг к другу,
• не демонстрировать свое плохое настроение,
• не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию,
• сердечно и искренне хвалить друг друга за хорошо выполненную работу,
• всегда извиняться за свое некорректное поведение,
• помогать другим, делиться знаниями и опытом.
ª Деловая одежда
Внешний вид каждого члена СУ должен соответствовать Единым требованиям
ª Ответственность за исполнение Кодекса
Каждый член совета несет моральную ответственность за выполнение настоящего Кодекса.
ª Мы успешны потому, что
Мы оперативные и гибкие, всегда приходим на помощь в трудную минуту, быстро решаем самые сложные задания.