Вопрос Педагогическая техника
Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Владение педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства, требует глубоких специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки.
Высокий уровень педагогический техники учителя является одним из важнейших признаков педагогического мастерства.
Составной элемент педагогической техники — умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Очень важным для педагога является и умение по внешним признакам поведения обучаемого определять его душевное состояние.
Составная часть педагогической техники — чувство темпа в педагогических действиях. Большую группу умений и навыков педагогической техники составляют приемы выразительного показа воспитателем определенных чувств, своего субъективного отношения к тем или иным действиям обучаемых либо проявлениям ими моральных качеств.
Вопрос Понятие методология пед науки. Методологическая культура педагога
Методология пед. науки – совокупность принципов построения научно-исследовательской деятельности в области пед. наук, а также оптимизация способов и средств организации пед. исследования. Методология педагогики – наука о методах, ориентированная на внутренние механизмы, логику движения и организации пед. процесса.
Методологическая культура педагога включает в себя:
1.Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса. 2. Осознание, формулирующее творческое решение пед. задач. 3. Методическая рефлексия.
Основной критерий владения знаниями – использование педагогом научных знаний.
1.Педагогические уровни методологической культуры строятся на 3 уровнях: 1. Педагогический уровень. ( знания в области истории, педагогики и современных пед. теорий, основных законов и признаков, используемых в качестве основополагающих установок в педагогике, навыков в применении различных методов ведения урока).
2.Общенаучный уровень. Применение в педагогике общенаучных принципов, а именно эволюционизма, рационализма. Приёмов идеализации и универсализации. Различных подходов – системного, вероятностного, структурно-функционального. На этом уровне происходит выдвижение гипотез, разработка пед. теории и проверка её в пед. практике.
3.Философский уровень. На этом уровне выявляются навыки исторического и логического приёмов изучения, абстрактного и конкретного принципов, метафизического, диалектического и системного исследования явлений пед. науки.
Вопрос. Научные исследования в Педагогике. Методы и логика педагогического исследования
Научные исследования в педагогике. Педагогическое научное исследование – это процесс формирования новых пед знаний, вид познавательной деят-сти, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в пед науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории. Методы П П можно разделить на три группы. 1. Методы изучения педагогического опыта. 2. Методы теоретического исследования. 3. Математические методы. Методы изучения пед опыта.